1. «Песнь козлов»
2.Предмет для письма
3.Участник Олимпийских игр
4. «Место для зрелищ»
5.Центральная площадь Афин.
6.Место выступления актеров
7.Трагедия Софокла
8.Место декораций
9. «Веселое шествие»
10.Место соревнований
АФИНСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ ПРИ ПЕРИКЛЕ.
ПЛАН УРОКА
1.Система государственного управления в Афинах.
2.Роль Народного Собрания в управле-нии городом.
3.Реформа Государственного управле-ния проведенная Периклом.
4.Перикл и его окружение.
Задание на урок.
? Что в Афинской демократии было положительным, а что -отрица-тельным ?
1.Система государственного управления в Афинах.
Высшим органом власти являлось «Народное Собрание»-Законодательный орган .
Народное собрание выбирало Стратегов, Су- дей, и других чиновников-они представляли Исполнительную и Судебную Власть.
Исполнительная власть руководила другими органами государственной власти-флотом, войском,судом,тюрьмой,полицией,сбором налогов
Система государственного управления в Афи-нах называлась «ДЕМОКРАТИЕЙ».( От «Де мос»-народ, «Кратос»-власть.
2.Роль Народного Собрания в управлении городом.
Народное
собрание.
Современный
рисунок.
В собрании участвовали только граждане не моложе 20 лет.
Собирались 1 раз в 3-4 месяца. Открытым голосованием выбирали первого стратега. Тайным голосованием принимали законы объявляли войну, заключали мир.
Греческий ученый Аристотель так писал о проверке прав гражданина. Если в отношении какого-либо жи-теля.Афин возникают сомнения, гражданинли он, то дело передается в суд. Если суд не признает права этого человека,то государство продает его в рабство .Каждый афинянин, избранный на должность по уп-равлению Афинским государством, подвергается проверке в Совете пятисот. Председательствующий задает вопросы: «Кто твой отец? Кто отец отца? Кто твоя мать? Кто отец матери?»Затем спрашивает: «Где находятся могилы твоих предков? Заботишься ли ты о своих родителях?» Выслушав ответы, пред-седательствующий говорит: «Пригласи свидетелей в подтверждение своих слов».После всех выступлений Совет пяти-сот решает голосованием, можно ли афи-нянина, утвердить в должности . ?
2.Роль Народного Собрания в управлении городом.
Внимательно прочтите документ.
? Кто по закону считался гражданином ?
? Какие цели преследовала проверка кандидатов
на занятие государственных должностей ?
3.Реформа Государственного управления проведенная Периклом.
Выборы.
Миниатюра на
древнегреческой вазе.
В отличие от стратегов претенденты на другие долж-ности выбирались жребием.В начале должности были бесплатными и их занимали только богачи.
Перикл,бывший стратегом , 15 лет провел реформу, и теперь за исполнение должности платили жалование.
4.Перикл и его окружение.
Перикл отдавал госу-дарственным делам всего себя.
Его друзьями были-драматург Софокл,ис-торик Геродот, скуль-птор Фидий.
Но Перикла окружали и враги пытавшиеся опорочить стратега и его друзей.
Перикл