СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Агитбригада по ЗОЖ "Я выбираю жизнь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с требованиями нового стандарта в образовательных организациях должно осуществляться укрепление физического и духовного здоровья обучающихся. Для достижения поставленных задач важно создать условия, обучать способам сохранения собственного здоровья, формировать поведение с ориентацией на здоровый образ жизни. Главная роль при этом отведена организации и проведению внеклассной работы в школе.

Просмотр содержимого документа
«агитбригада по ЗОЖ "Я выбираю жизнь"»

Агитбригада «Мы выбираем жизнь!» ( 2013 г, 10А и10 В класс)


Действующие лица:

Автор ( экскурсовод)

Фея Болезнь

Никотин

Алкоголь

Наркомания

Безделье ( СПИД)

Плешков

Попова

Латынин

Ученик 1

Ученик2

Ученик 3

Эмбрионы1 и 2 ( сердце, лёгкие)


Автор ( экскурсовод): С давних пор злые чародеи Алкоголь и Никотин пытаются завоевать людей, чтобы сделать их своими рабами. А началось это давным – давно. Как-то раз в стране Нездоровье, в главном его городе, собрались злые волшебники и феи. Уселись они в огромном тронном зале, который пажи специально испачкали сажей. Играл оркестр из трех слепых сов и пяти раздувающихся от натуги жаб.


(Выходят герои сказки, Фея Болезнь садится в центре, остальные стоят по кругу. Фея взмахнула рукой призывая к вниманию.)



ФЕЯ Болезнь: Мы собрались здесь, дорогие коллеги, чтобы решить один очень важный вопрос. Мне кажется, нам давно настала пора завоевать не только отвратительное царство Здоровье, но и весь мир!


Все – Как верно! Как правильно! Давно пора было это сделать!


ФЕЯ Болезнь – Но сделать это нелегко. Ведь у Здоровья сильная армия, да и людишки просто так, без боя, не сдадутся. Нужно что-то придумать.


(вперед выходят Алкоголь и Никотин в черных плащах, под плащами яркие одежды)


Никотин: Уважаемые дамы и господа! Позвольте нам, двум братьям Алкоголю и Никотину, предложить свой план. Он очень прост.


Алкоголь: Мы первыми отправляемся на завоевание человечества, чтобы сделать самое сложное – поработить людей. Затем мы пригласим и всех остальных, в первую очередь, конечно, наших верных друзей (показывает в сторону болезни, старости, дряхлости).


Безделье – А почему вы первыми отправитесь? Вас, страшил в черных плащах, люди сразу разоблачат.


Никотин – Не разоблачат. Посмотрите! (скидывает плащ, а под ним яркая одежда)


Алкоголь – Такими одеяниями мы обманем любого. Ведь мы являемся в образе прекрасного друга, утешающего в печали, веселящего в радости. Пройдет слишком много времени, прежде чем человек догадается, что радужная одежда может быть скрыта черным плащом.


Никотин - А рядом будете стоять вы, наши верные спутники – Болезнь, Горе, Нищета и Дряхлость (колдуны злобно захихикали).


Алкоголь – Для пьянства есть такие поводы:

Поминки, праздник, встреча, проводы,

Крестины, свадьба и развод,

Мороз, охота, Новый год,

Выздоровленье, новоселье,

Печаль, раскаянье, веселье,

Успех, награда, новый чин

А после ---- пьянство без причин!!!


ФЕЯ Болезнь – План мне нравится. Возможно, у него есть недочеты, но они могут быть исправлены в процессе работы. Итак, господа, не будет терять времени. В путь! Желаю удачи. А вы, Плохое настроение и Ничегонеделание будете их сопровождать и всячески помогать.


Автор: В тот же час черным братьям оседлали коней и выехали из царства в сопровождении своих спутников. Так началась борьба со здоровьем и счастьем людей.



На сцене застывшие фигуры: Никотин, Алкоголь, СПИД, Наркомания. Входит экскурсовод с учениками.


Экскурсовод Экспонаты руками не трогать!

А в этом зале собраны исчадья ада,

Стоят здесь те, кто беспощадно

Здоровье человека губит,

Но большинство людей их любит!

Вот Никотин, вот Алкоголь, (Показывает указкой)

И страшную играют роль

Они в судьбе людей, поверьте!

И пробовать вы их не смейте!

Плешков . (с иронией) Ребята, посмотрите,

«Минздрав предупреждает…»,

что капля никотина убивает лошадь.

Мы не животные - нам можно!


Дотрагивается до фигуры. Никотин оживает и поет:


Никотин. Разве это так опасно, что у тех, кто курит,

Часто легкие похожи на прокопченный мешок?

Ну, подумаешь, что вместе с кровью

к клеткам для дыханья

Поступает непрерывно неприятный, едкий дым.

Пусть при этом очень сложно сердцу – органу-мотору –

Свои важные задачи, не сбиваясь выполнять.

И совсем не важно то, что у курящих очень быстро

Разрушаются порою зубы белые во рту.

Человеку много ль надо?

Пусть их выпадет десяток,

Остальных надолго хватит – что печалиться, грустить?


Попова (беспечно) Да ладно, испугали….

Давно мы это знаем!


(показывая на Алкоголь) Вот интересный экспонат:

Любой бутылке будет рад!

Улыбка, на лице блаженство-

Не экспонат, а совершенство!

Дотрагивается до фигуры. Алкоголь оживает и поет:


Алкоголь Легко на сердце от водки веселой,

Она скучать не дает никогда!

И любят водку деревни и села,

И любят водку большие города!


Экскурсовод Опьянение- главная причина бытового и уличного травматизма. Большинство преступлений совершается в состоянии алкогольного опьянения. Цирроз печени, алкогольный психоз, деградация личности - это еще неполный список бед, которые приносит алкоголь.


Ученик 1 . Пить или жить?..

- На этот вопрос может быть только один ответ...

Все. Жить!

Ученик.2 Почему же? Пить можно... Тем, кто хочет сократить свою жизнь на 15-20 лет...

- Тем, кто хочет болеть в 10 раз чаще...

- Тем, кто хочет сеять несчастья вокруг себя и рано погасить все свои способности...

- Тем, кто хочет видеть своих детей калеками или уродами...

- Тем, кто хочет иметь разбитую семью!

Все. Подумайте.

Ученик 3 Тот, кто хочет видеть жизнь ясными и светлыми глазами, тот пить не должен.

Все. Нигде... Ни с кем... Никогда... Нисколько...


Латынин . (показывая на наркоманию) А эта тащится, смотрите!

Здесь что угодно говорите,

Похоже, кайф она словила,

И глючит щаз её не хило!



Наркомания (поёт) Наркоманчик, наркоманчик!

Этот шприц для нас с тобою,

Мы живем одной иглою,

Ты вглядись в мое лицо.

Не пугайся, не пугайся!

Поскорее ты ширяйся!

Чтобы стала эта доза

Твоим сладостным концом!


Экскурсовод 30% всех школьников хотя бы раз пробовали наркотики. В России более 10 миллионов наркоманов, большинство из них младше 21 года. Употребление наркотиков внутривенно приводит к заражению СПИДом.


Плешков .(махнув рукой) Про СПИД мы проходили.

О нем нам говорили.

Нам СПИД совсем не страшен,

И слушать нам неважно.

.

СПИД (поет) Как много девушек хороших,

Не помню даже их имен,

Но лишь одно меня тревожит,

Унося покой и сон - я заражен!

А СПИД нечаянно нагрянет,

Когда его совсем не ждешь,

И каждый день и вечер станет

На ужас и кошмар похож.

И ты умрешь


Экскурсовод Угроза заражения ВИЧ представляет большую опасность для всех. Современная медицина не имеет ни лекарств, ни вакцины против ВИЧ- инфекции.


Попова . Вы, взрослые, привыкли то и дело привыкли нотации читать. Надоело!

Латынин . Пойдемте лучше гулять. На улице стемнело, (включает фонарик)

Ученики делают круг по сцене, возвращаясь на исходное место.


Плешков Как мне все это надоело! Каждый день одно и то же. Как достала эта школа! Почему они все на меня кричат, что я им сделала? Не хочу я учиться – вот и все! А дома опять проблемы: папа кричит на маму, мама – на папу, а потом они вместе – на меня.


Попова Я не хочу так жить: мне плохо, меня никто не понимает, никто не любит, я никому не нужна! Скорей бы стать взрослой, тогда уже никто не сможет меня обидеть.


Латынин .Ночь.

Плешков .- Улица.


Латынин . – Фонарь. (светит фонариком)


Плешков .Аптека.

(Аптека. Входит опустившийся человек. Все смотрят на него с отвращением).


Попова . В окошко просунулась небритая рожа:


Латынин. « Барышня, мне две настойки боярышника!»


Плешков . (с презрением) Ничего человеческого не осталось в нем:

Был Гражданином, стал бомжом.


Экскурсовод Ты стремишься быть взрослым. Ты торопишь время. Посмотри, к чему может привести твоя поспешность.

Давайте послушаем, что говорит сердце?


Сердце «Плешков, не надо! Мерзкий никотин, не дает мне нормально биться: я теперь постоянно трясусь не в такт. Я больное сердце, которое бьется в груди непутевого Петра Петровича. Когда-то мальчик Петя был умным, здоровым, подавал большие надежды. Он мечтал изучать Вселенную. Кое-как закончил школу, не доучился в ПТУ. Теперь его выгоняют со всякой работы… Друзей у него нет, одна только верная подружка – бутылка. Да сигарета впридачу».

А что говорят легкие?

«А мы – легкие Пети! (Плешков испуганно - мои?) Раньше Петя каждый день делал зарядку, и нам было так легко. А теперь Петя стал курить, и мы уже не легкие, а тяжелые какие-то… Это все смолы и никотин! Смола закупоривает дыхательные пути и легкие. И вот уже у Пети – хронический бронхит. Эх, Петя, Петя?.. Не хватило у тебя духу отказаться от сигареты. Все боялся слабачком показаться»


Плешков ( недоумённо и испуганно, показывая на бомжа) – Так это я?




Попова . (с раздумьем, философски) А сколько жертв ещё канет в Лету?

Гоголь тщетно искал ответа:

«Русь!.. Куда ж несёшься ты?»

На ком лежит тяжкий груз вины?


Латынин Погибает Россия, спивается нация.

Ломают головы очкарики над диссертациями,

Задавая извечный вопрос:

«Почему же пьян русский мужик Иван?»


Ученик 1 У берегов озер, морей и рек

Случается, что тонет человек.

Лишь он начнет на помощь звать,

Его, конечно же, спешат спасать.

И если дом гудит, охваченный огнем,

А человек без чувств остался в нем,

Тотчас на помощь друг к нему спешит –

Ему так сердце доброе велит.


Ученик 2 Когда же школьник курит сигарету

И годы жизни отдает за это,

Пойми, он тонет, он горит... Беда!

Сейчас решается его судьба.

Не будь же равнодушным человеком,

Спеши спасать! Он может стать калекой!


Ученик 3 Ты выкурил всего пять сигарет -

А часа жизни твоей нет.

Во имя шаловливой моды

Кладешь ты в землю жизни годы,

Себе болезни вызываешь,

Куреньем гибель приближаешь.

Меняешь жизнь на деготь, смрад.

В позорной сделке сам лишь виноват.

Тебе дан разум, царь природы!

Так откажись от глупой моды!


Экскурсовод . Встретились два человека - он и она, зародилась новая жизнь. Прекрасно, если это счастливые, здоровые люди, и беда, если эта случайная встреча закончилась рождением больного ребенка.


(Рисуются два эмбриона на листе ватмана и крепятся на спинки стульев, которые обтянуты белым материалом и повернуты к залу. Под каждый стул помещаются фонарики, они поперемен­но включаются во время диалога.)


  • Привет, ты кто?

  • Я, наверно, мальчик. А ты?

  • А я, может быть, мальчик, а может, и девочка.

  • А тебе сколько?

  • Мне уже скоро 9 месяцев. А тебе? Ты, наверное, старше?

  • Нет, мне еще только 8 месяцев. Подожди, я сейчас покушаю.

  • А я редко кушаю, да и не хочу: все горько и невкусно.

  • Вот поэтому ты такой маленький. А почему мое тельце розовое, а твое - синее?

  • Потому что твоя мама часто гуляла в саду, отдыхала, а моя - много курит, пьёт водку и употребляет наркотики.

  • А папа у тебя есть? Мне вот очень нравится, когда мой папа гладит маму по животику и разговаривает со мной.

  • А мой папа со мной не разговаривает. Нам с мамой часто достаётся даже от его дружков.

  • А я уже хочу к своим родителям: мы часто с мамой играем, я ей пяточку вытяну, а она меня гладит, гладит...

  • А у меня нет пяточки и разговаривать мне трудно, потому что нет и язычка. Хорошо, что хоть можно мысленно разговаривать.

  • А как же ты будешь жить?

  • Я не знаю. У меня уже останавливалось сердечко, когда мама укололась больше нормы. Спасли ее вовремя, а я чудом остался жить.

  • А чем это она укололась? Она у тебя швея?

  • Нет, моя мама - наркоманка, и папа тоже.

  • Это что, профессия такая?

  • Нет, это болезнь. Знаешь, я устал, давай поспим.

  • Нет, давай погуляем или покувыркаемся.

  • А я не могу и не умею. Ой, похоже, моя мама опять какую-то гадость покушала.

  • Моя мама пьет только соки и ест только полезную пищу. Особенно я люблю фрукты.

  • А я не знаю что это. Мне нравится хлебушек, особенно если он свежий, но это редко бывает.

  • Интересно, как там на улице? Мама говорит: «Небо голубое, солнышко яркое, красивые цветы кругом и зелёные деревья».

  • Все это вранье. Моя мама говорит, что крутом одна дрянь и шпана. Черти ее по ночам гоняют, небо в клеточку, цветы только на могилах. Ой, что-то опять мне плохо, шум в голове.

  • Ты скажи маме, пусть идет к врачу. Эй, ты чего молчишь? Эй... ты где?

Экскурсовод Малышу не суждено было увидеть белый свет. Он умер вместе с мамой от передозировки. Но сколько их рождается, обречённых жить в домах инвалидов, без родительской ласки и в большинстве своём недоразвитыми и калеками. А ведь эти дети рождены на нашей с вами Земле.

Безделье Убойная сила…(песня)

Какой прогноз у нашей молодёжи?

Вот мы ее сейчас поработим,

Не смогут больше думать про что-либо,

Их жизнью управлять мы так хотим!


Никотин Главней всего сигара с дымом,

Все остальное ерунда.

Убьем твой мозг – ты стань глупее,

Беспамятная голова.

Убьем твой мозг – ты стань глупее,

Беспамятная голова.


Алкоголь .Важней всего бутылка пива,

Все остальное чепуха.

Изменим ген – рожай уродов,

Быстрей умрешь ты, ха-ха-ха!

Изменим ген – рожай уродов,

Быстрей умрешь ты, ха-ха-ха!


Наркомания Главней всего наркотик в шприце,

Все остальное болтовня,

Я уколю, и ты забылся,

И деградируй навсегда.

Я уколю, и ты забылся,

И деградируй навсегда.


СПИД Ха-ха-ха! Вы про меня забыли!

Мы же всегда вместе: где вы – там и я!

Всегда покурить – на двоих.

Всегда распивать – на троих.

Что же на одного?

На одного – колыбель и могила.



(Выходят все остальные участники и продолжают чтение)


Ученик 1 С высоких трибун доносятся лозунги,

А включишь TV- реклама пива

Каналы прочно заполонила,

Втёрлась, вошь, разъедая по капле мозги:

«Это по-взрослому, мужики».


Ученик 2 .(обращаясь к Пешкову) Где точка отсчёта, где ты оступился?

А если попробовать с чистой страницы?

Ученик 3 Постой, оглянись - ведь ты - Человек!

Жизнь, Богом подаренную, тратить так грех!


Попова Пустить под откос свою жизнь не спеши,

И каждым мгновеньем её дорожи!


Латынин . Звони в набат, бей в барабаны,

Кричи, чтоб каждый мог понять

Про смерть и страшную отраву,

Про то, как страшно умирать….


Плешков Не бойся, что тебя не слышат,

Поверь, прорвется голос твой,

Пока ты жив, пока ты дышишь,

Ты не один, друзья с тобой!


Попова . Не забывай про тех, кто рядом,

Добро не сложно совершить,

Подумай, откажись от яда,

Скажи:

(все хором) «Я ВЫБИРАЮ ЖИЗНЬ!»



Ученик 1 Хочешь быть здоровым – будь: это правильный путь!

Ученик 2 Вредным привычкам – нет!

Здоровому образу жизни – да!

Плешков Мы выбираем здоровье! И ты думай головой!

Попова Не переступай черту! Живи без риска!

Латынин Скажем наркотикам – нет!

Мы выбираем спорт!

Мы выбираем труд!

Мы за активный отдых!


Скажем здоровью – Да! Да! Да!


Нас рекламой с толку сбить нельзя,

Рекламируют, что нужно и не нужно,

Что же выбрать, милые друзья?

«Только лучшее» - ответим мы вам дружно,

Припев:

И тогда наверняка скажем вредному «пока»!

Мы здоровыми хотим служить Отчизне.

И на целый белый свет никотину скажем «нет»!

Голосуем за здоровый образ жизни.

И на целый белый свет никотину скажем «нет»!

Голосуем за здоровый образ жизни.


Быть рекламе только для добра –

Что полезно, рекламируйте нам, люди!

Понимает наша детвора –

О здоровье мы теперь не позабудем!

Припев:


17