Просмотр содержимого документа
«Агрессия подростков»
Агрессия подростков
Цель: определить понятие, механизмы профилактики и коррекции агрессивного поведения.
Задачи:
Актуализировать понятие агрессия и агрессивность.
Определить пути решения проблемы агрессивного поведения в стенах интерната.
Знакомая картина?
- Что такое агрессия?
- Хорошо это или плохо?
- Можно ли жить без агрессии?
Объединитесь в группы и ответьте.
Агрессивное поведение определяется на 60% типом взаимодействия в семье. 20% влиянием социального окружения 15% возрастные психо-физиологические особенности организма 5% наследственная предрасположенность.
Почему они так себя ведут?
Мальчики 12 и 14-15 лет
Девочки 11 и 13 лет
Возрастные пики агрессивного поведения
- Поэтому понятно, что агрессию нельзя исключить. Избавляя людей от раздражающих ситуаций.
- С агрессией не всегда можно справиться, навесив на нее морально мотивированный запрет.
- Чувства связанные с агрессией – злость, страх
- Агрессия- инстинктивно обусловленное поведение, имеющее важное биологическое значение (сохранение вида)
- Агрессия накапливается независимо от условий и проявляется спонтанно.
Социально приемлемая форма разрядка агрессии-ритуал.
Чем ниже самооценка собственных когнитивных способностей, самооценка тела и самооценка собственной способности к самостоятельности, автономности поведения , тем выше аутоагрессия.
Аутоагрессия –деструктивное саморазрушающее поведение
- Физическая агрессия (нападение) - использование физической силы против другого лица.
- Косвенная агрессия - действия, как окольными путями направленные на другое лицо (сплетни, злобные шутки), так и ни на кого не направленные взрывы ярости (крик, топанье ногами, битье кулаками по столу, хлопанье дверьми и др.).
- Вербальная агрессия - выражение негативных чувств как через форму (крик, визг, ссора), так и через содержание словесных ответов (угрозы, проклятия, ругань).
- Склонность к раздражению - готовность к проявлению при малейшем возбуждении вспыльчивости, резкости, грубости.
- Негативизм - оппозиционная манера поведения, обычно направленная против авторитета или руководства. Может нарастать от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся законов и обычаев.
Из форм враждебных реакций отмечаются:
- Обида - зависть и ненависть к окружающим, обусловленные чувством горечи, гнева на весь мир за действительные или мнимые страдания.
- Подозрительность - недоверие и осторожность по отношению к людям, основанные на убеждении, что окружающие намерены причинить вред.
Виды агрессии
Понять, что агрессия естественное явление в подростковом возрасте.
Не доводить до конфликта или решать конфликт конструктивно.
Не угрожать, не оценивать личность.
Не
навешивать ярлыки.
Как к этому относиться?
Часто воспитатели и учителя интерната используют для управления поведением ребенка силу зависимости его от их настроения, внимания, авторитета. Отрицательные последствия такой эмоциональной зависимости – сужение мотивации, ее жесткая привязанность к определенной ситуации. Необходимо развивать автономию ребенка от взрослого.
Почувствуйте разницу.
Вместо угрозы вы можете:
1.Указать способ правильного поведения.
2.Высказать свое не одобрение (без личных выпадов)
3.Высказать свои ожидания.
4.Предложить выбор
5. Описать свои чувства.
6.Показать ребенку последствия его поведения.
- Важные советы можно почерпнуть в книге
- Д.Бернса «Ругаться нельзя мириться»
- Это Пять Секретов Эффективного Общения
- Найти правду в том, что говорит человек.
- Сопереживание.
- Задайте вопрос.
- Самовыражайтесь(ЯС)
- Поглаживание.
Чтобы пользоваться этими приемами потребуется немало усилий и практики.