СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Агрессия подростков

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Агрессия  подростков. Цель: определить понятие, механизмы профилактики и коррекции агрессивного поведения.

Просмотр содержимого документа
«Агрессия подростков»

Агрессия подростков

Агрессия подростков

Цель: определить понятие, механизмы профилактики и коррекции агрессивного поведения. Задачи:  Актуализировать понятие агрессия и агрессивность. Определить пути решения проблемы агрессивного поведения в стенах интерната.

Цель: определить понятие, механизмы профилактики и коррекции агрессивного поведения.

Задачи:

Актуализировать понятие агрессия и агрессивность.

Определить пути решения проблемы агрессивного поведения в стенах интерната.

Знакомая картина?

Знакомая картина?

Что такое агрессия?  Хорошо это или плохо?  Можно ли жить без агрессии? Объединитесь в группы и ответьте.
  • Что такое агрессия?
  • Хорошо это или плохо?
  • Можно ли жить без агрессии?

Объединитесь в группы и ответьте.

Агрессивное поведение определяется на 60% типом взаимодействия в семье.  20% влиянием социального окружения  15% возрастные психо-физиологические особенности организма  5% наследственная предрасположенность.     Почему они так себя ведут?

Агрессивное поведение определяется на 60% типом взаимодействия в семье. 20% влиянием социального окружения 15% возрастные психо-физиологические особенности организма 5% наследственная предрасположенность.

Почему они так себя ведут?

Мальчики 12 и 14-15 лет Девочки 11 и 13 лет Возрастные пики агрессивного поведения

Мальчики 12 и 14-15 лет

Девочки 11 и 13 лет

Возрастные пики агрессивного поведения

Поэтому понятно, что агрессию нельзя исключить. Избавляя людей от раздражающих ситуаций. С агрессией не всегда можно справиться, навесив на нее морально мотивированный запрет. Чувства связанные с агрессией – злость, страх Агрессия- инстинктивно обусловленное поведение, имеющее важное биологическое значение (сохранение вида) Агрессия накапливается независимо от условий и проявляется спонтанно. Социально приемлемая форма разрядка агрессии-ритуал.
  • Поэтому понятно, что агрессию нельзя исключить. Избавляя людей от раздражающих ситуаций.
  • С агрессией не всегда можно справиться, навесив на нее морально мотивированный запрет.
  • Чувства связанные с агрессией – злость, страх
  • Агрессия- инстинктивно обусловленное поведение, имеющее важное биологическое значение (сохранение вида)
  • Агрессия накапливается независимо от условий и проявляется спонтанно.

Социально приемлемая форма разрядка агрессии-ритуал.

Чем ниже самооценка собственных когнитивных способностей, самооценка тела и самооценка собственной способности к самостоятельности, автономности поведения , тем выше аутоагрессия. Аутоагрессия –деструктивное саморазрушающее поведение

Чем ниже самооценка собственных когнитивных способностей, самооценка тела и самооценка собственной способности к самостоятельности, автономности поведения , тем выше аутоагрессия.

Аутоагрессия –деструктивное саморазрушающее поведение

  • Физическая агрессия (нападение) - использование физической силы против другого лица.
  • Косвенная агрессия - действия, как окольными путями направленные на другое лицо (сплетни, злобные шутки), так и ни на кого не направленные взрывы ярости (крик, топанье ногами, битье кулаками по столу, хлопанье дверьми и др.).
  • Вербальная агрессия - выражение негативных чувств как через форму (крик, визг, ссора), так и через содержание словесных ответов (угрозы, проклятия, ругань).
  • Склонность к раздражению - готовность к проявлению при малейшем возбуждении вспыльчивости, резкости, грубости.
  • Негативизм - оппозиционная манера поведения, обычно направленная против авторитета или руководства. Может нарастать от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся законов и обычаев.

Из форм враждебных реакций отмечаются:

  • Обида - зависть и ненависть к окружающим, обусловленные чувством горечи, гнева на весь мир за действительные или мнимые страдания.
  • Подозрительность - недоверие и осторожность по отношению к людям, основанные на убеждении, что окружающие намерены причинить вред.

Виды агрессии

Понять, что агрессия естественное явление в подростковом возрасте. Не доводить до конфликта или решать конфликт конструктивно. Не угрожать, не оценивать личность. Не навешивать ярлыки. Как к этому относиться?

Понять, что агрессия естественное явление в подростковом возрасте.

Не доводить до конфликта или решать конфликт конструктивно.

Не угрожать, не оценивать личность.

Не

навешивать ярлыки.

Как к этому относиться?

Часто воспитатели и учителя интерната используют для управления поведением ребенка силу зависимости его от их настроения, внимания, авторитета. Отрицательные последствия такой эмоциональной зависимости – сужение мотивации, ее жесткая привязанность к определенной ситуации. Необходимо развивать автономию ребенка от взрослого.

Часто воспитатели и учителя интерната используют для управления поведением ребенка силу зависимости его от их настроения, внимания, авторитета. Отрицательные последствия такой эмоциональной зависимости – сужение мотивации, ее жесткая привязанность к определенной ситуации. Необходимо развивать автономию ребенка от взрослого.

Почувствуйте разницу.

Почувствуйте разницу.

Вместо угрозы вы можете:   1.Указать способ правильного поведения. 2.Высказать свое не одобрение (без личных выпадов) 3.Высказать свои ожидания. 4.Предложить выбор 5. Описать свои чувства. 6.Показать ребенку последствия его поведения.

Вместо угрозы вы можете:

1.Указать способ правильного поведения.

2.Высказать свое не одобрение (без личных выпадов)

3.Высказать свои ожидания.

4.Предложить выбор

5. Описать свои чувства.

6.Показать ребенку последствия его поведения.

Важные советы можно почерпнуть в книге Д.Бернса «Ругаться нельзя мириться» Это Пять Секретов Эффективного Общения Найти правду в том, что говорит человек. Сопереживание. Задайте вопрос. Самовыражайтесь(ЯС) Поглаживание. Чтобы пользоваться этими приемами потребуется немало усилий и практики.
  • Важные советы можно почерпнуть в книге
  • Д.Бернса «Ругаться нельзя мириться»
  • Это Пять Секретов Эффективного Общения
  • Найти правду в том, что говорит человек.
  • Сопереживание.
  • Задайте вопрос.
  • Самовыражайтесь(ЯС)
  • Поглаживание.

Чтобы пользоваться этими приемами потребуется немало усилий и практики.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!