1слайд | Здравствуйте ребята, сегодня мы проведем с вами урок географии. А начать я хотела бы со слов французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери: «Все мы пассажиры одного корабля по имени «Земля», значит пересесть из него нам просто некуда». На Земле существует множество глобальных проблем. Какие знаете вы? Давайте посмотрим слайд, который приведет нас к одной из главных проблем человечества! |
2слайд | Посмотрите, пожалуйста, что вы можете сказать. К 2050 году население планеты, по прогнозам, достигнет девяти миллиардов, по сравнению с 7,3 млрд сегодня. Большое количество людей, начинают больше потреблять, еды — что только увеличивают общую нагрузку на аграрный сектор Планеты. Как вы думаете, какую проблему человечества характеризует этот рисунок (Увеличение численности населения приведет к перебоям с продовольствием и голоду Ребят, возникает вопрос, а при чем тут мы, россияне? Ну растет население планеты, как это может коснуться нас? Чтобы ответить на этот вопрос давайте вернемся к началу урока, где я вам процитировала слова Экзюпери…… Значит продовольственная проблема, проблема голода, касается и нас с вами. Как можно решить эту продовольственную проблему??: (Развитие сельского хозяйства, увеличение с/х площадей, выведение новых сортов растений и пород животных, повышение биологической продуктивности сельскохозяйственных угодий) Все что вы сейчас перечислили призван изучать Агропромышленный комплекс |
3слайд | Итак, тема нашего урока Агропромышленный комплекс Давайте запишем нашу тему в рабочие листы которые лежат у каждого на столе. |
4слайд | Что же такое Агропромышленный комплекс? «агро» - сельской местности, сельскому хозяйству. «промышленный» - промышлять, промысел — совокупность предприятий занятых производством чего либо «комплекс» - означает совокупность отраслей промышленности |
5 слайд | Итак, что у нас получилось, Агропромышленный комплекс - это совокупность взаимосвязанных отраслей промышленности и сельского хозяйства, участвующие в производстве, переработке, хранении сельскохозяйственной продукции и доведение её до потребителя Этот комплекс занимает особое место в нашей жизни, так как он обеспечивает нас продовольствием Давайте с вами подробнее разберем состав АПК – откройте учебник на стр 118 |
6 слайд | В составе АПК выделяют три основных звена, каждое из которых выполняет свою функцию. Основой АПК является сельское хозяйство, которое состоит из растениеводства и животноводства Назовите отрасли растениеводства, которые вам знакомы? А теперь, назовите отрасли животноводства, которые вам знакомы? Молодцы!! Но сельское хозяйство одно не может справиться с важной задачей – обеспечения нашей жизнедеятельности. Как выдумаете, что необходимо с/х, без чего оно не будет полноценно развиваться? Конечно, сельскому хозяйству необходима техника (комбайны, тракторы) удобрения, ядохимикаты, новые сорта растений – все этим обеспечивает сельское хозяйство – 1 звено. А куда идет продукция с/х: зерно, лен, свекла, мясо и другие? (на переработку) Это и есть 3 звено которое участвует в переработке и хранении всего того что было выращено и собрано в сельском хозяйстве – пищевая и легкая промышленность. Кто знает и может назвать отрасли легкой промышленности, а пищевой? А теперь вместе приведем еще несколько примеров для всех отраслей. Давайте с вами посмотрим на слайд и расставим отрасли АПК в нужные звенья, Параллельно работаем в своих рабочих листах, в таблице №1, все нашли нужную таблицу, шапка таблицы соответствует верхней части нашего слайда, по цепочке работаем у доски, а все остальные в рабочих листах. Таблица заполнена, давайте обобщим полученные знания: Сколько звеньев входит в состав АПК Назовите отрасли 1 звена На какие части делится 2 звено? Назовите отрасли животноводства? Растениеводства? На какие части делится 3 звено? Назовите отрасли легкой промышленности? Пищевой? Молодцы!!! |
7 слайд | Проверяем полученную таблицу, если она соответствует слайду значит вы справились с поставленной задачей, и мы можем переходить к следующему вопросу. Как вы думаете, Приволжский район имеет промышленную или сельскохозяйственную специализацию? Конечно наш район сельскохозяйственный, и если вы внимательны и видели таблицу на въезде в наш район, то там написано, что??? Район высокой культуры земледелия! |
8 слайд | АПК Приволжского района имеет ту же структуру, что и АПК России поэтому верхняя часть слайда имеет уже знакомый нам вид. Наша задача рассмотреть с/х предприятия Приволжского района и расставить в нужные звенья. Параллельно работаем в своих рабочих листах, в таблице №2, все нашли нужную таблицу, шапка таблицы соответствует верхней части нашего слайда, по цепочке работаем у доски, а все остальные в рабочих листах. Таблица заполнена. Какое же звено самое развитое? Действительно в нашем районе более развито 2 звено т.е сельское хозяйство, но район стремиться к наибольшему развитию, уже появляются отрасли 1 и 3 звена На примере России в целом и на примере Приволжского района мы с вами познакомились с составом и структурой АПК России и настало время перейти к следующему вопросу. Как вы думаете, развит ли в РФ АПК? ( почему ты так считаешь, есть, кто думает по-другому) |
9-13 слайд | Давайте посмотрим статистические данные, которые характеризуют «Место России в мировой агропромышленной индустрии» Если я вам скажу, что АПК по значимости стоит наравне с Военным комплексом и Топливно-энергитическим, вы мне поверите? А президенту поверите? Слушаем президента. |
14 слайд | Видео Теперь вы понимаете значимость АПК? Так каково же его значение? Агропромышленный комплекс является важнейшей составной частью экономики России, где производится жизненно важная для общества продукция, и сосредоточен огромный экономический потенциал. Какую главную проблему человечества он решает? |
15 слайд 16 17 | Далее мы переходим с вами к изучению очень сложного и важного вопроса, который вы изучаете в каждом комплексе России – это факторы размещения Что такое факторы размещения?? Напомню вам, что Фактор размещения – это совокупность условий для наиболее правильного рационального выбора места размещения отрасли. Давайте вспомним, какие факторы размещения вы знаете? Сырьевой, потребительский, транспортный, трудоемкий, Сегодня мы познакомимся с новым для вас фактором, главным для с/х – это агроклиматичесикий фактор. Что же это такое? Агроклиматичесикий фактор это совокупность разных климатических показателей: тепла, влага, плодородие почв. Сейчас мы с вами переходим к работе со следующей таблицей нашего рабочего листа «Факторы размещения», а также к работе с 2 картами: карта субъектов РФ и агропромышленная карта. Все видят таблицу и нужные карты, с помощью метода наложения карт Субъектов РФ и Агроклиматической карты атласа потренируемся определять факторы размещения для разных отраслей АПК Отрасли АПК | Факторы размещения | Районы распространения | Растениеводство – технические культуры (на примере выращивания сахарной свеклы) | Агроклиматический | Белогородская обл | Животноводство (на примере овцеводство) | Агроклиматический | Районы степей и полупустынь ( Р Дагестан Р Колмыкия) | Животноводство (на примере оленеводства) | Агроклиматический | Крайний север Сибири и Дальнего Востока | Итак, ребята, какой новый фактор вы сегодня узнали? Агроклиматический Что он означает? это свойства климата, обеспечивающее возможности сельскохозяйственного размещения А теперь мне бы хотелось узнать насколько внимательны вы были на уроке, я предлагаю вам тест на факторы размещения, который состоит из трех вопросов, на решение теста у вас есть 2 минуты. Тест закончен. Передаем листочки на первую парту. Молодцы, быстро справились. |
19 | Переходим к последней и самой интересной части нашего урока – создание проекта. Для этого еще раз вспомним, какую же главную проблему человечества решает АПК? (Продовольственную, проблему голода) Молодцы!!! Сегодня мы вместе попробуем решить проблему будущего голода на планете, а вот с помощью каких технологий пока секрет. Для этого вы разделитесь на три команды: первая, вторая, третья (показать по рядам), Первая парта поворачивается ко второй, а третья пересаживается. Перед каждой командой лежит шаблон проекта, также вы видите его на слайде. Давайте посмотрим на слайд и поймем, кто мы и что должны сделать. Вы не просто команда, вы партнеры, партнеры только что созданной компании, находящейся на стадии развития и строящей свой бизнес на основе инновационных идей. Как называется такая компания. СТАРТАП. Каждый стартап должен иметь свое название и призван решить проблему голода на планете, но не просто решить, а решить с помощью новых трендов, инновационных идей и технологий в сельском хозяйстве, используя мои подсказки. Проект должен быть оформлен и представлен вами на наш суд через несколько минут. А я проверю ваши тесты. Ну, что приступаем к разработке проекта. (во время работы детей проверить тест, и подойти к каждой команде определить выступающего) Переходим к защите проекта, первый стартап пожалуйста…….. |
| Я тоже хочу предложить свой способ решения проблемы и предлагаю вам еще один тренд в сельском хозяйстве – это вертикальное земледелие Посмотрите пожалуйста видео. Какими методами мы с вами пыталисть решить проблему? Правильно самыми инновационными, поверьте каждый из этих методов уже используется, а по прогнозам Министерства с\х будет использоваться на 85 % к 2035 году, сколько лет вам будет? Всем спасибо за проект Переходим к результатам теста. Смотрим таблицу. |
| Ребята, сами того не зная вы решили сейчас задания из Основного Государственного Экзамена, и если бы вы были сейчас на экзамене, то за три минуты вы бы заработали 3 баллов (1 задание 1 балл) |
| Итак, мы сегодня на уроке изучили состав и значение агропромышленного комплекса ( Вопросы детям:Что такое АПК, из каких звеньев он состоит, какое самое главное звено, какой новый фактор вы сегодня узнали), изучили факторы размещения на примере разных отраслей, узнали о самых инновационных методах ведения с/х будущего. Что самое ценное для вас было сегодня на уроке??? А теперь запишите домашнее задание, пар 28 и предлагаю вам решить дома еще одну проблему которая дана в конце параграфа. Спасибо за урок. Всего доброго!!!!! |
| |