«АИС «Электронная школа»: открываем новые школы»
Сахарова Е.А. МБОУ «СОШ № 8» воспитатель, администратор автоматизированных систем, город Ижевск
В последние десятилетия технологический прогресс существенно изменил множество аспектов нашей жизни, включая образование. Одной из таких технологических новшеств, которые стали широко применяться в образовательной среде, являются электронные журналы и дневники. Эти инструменты предлагают учащимся, учителям и родителям удобный способ взаимодействия, отслеживания учебных результатов в динамике. Однако, вместе с множеством преимуществ, они также несут в себе некоторые риски и вызовы, которые важно учитывать. В данной статье я рассмотрю плюсы и минусы электронных журналов и дневников и платформу «Сферум» - инновационное решение для электронных дневников и взаимодействия между учениками, учителями и родителями. Вы узнаете о преимуществах таких систем, а также о том, как эффективно управлять рисками, связанными с их использованием исходя из собственного многолетнего опыта.
В современном информационном обществе, где технологии играют все более важную роль, электронные журналы и дневники становятся неотъемлемой частью образовательного процесса. Они предоставляют участникам образования удобный и эффективный способ отслеживать академический прогресс, обмениваться информацией, планировать и координировать свои действия и использовать сервис для электронного портфолио ученика и учителя.
Одним из главных преимуществ электронных журналов и дневников является их удобство и доступность. Ученикам, учителям и родителям больше не нужно осуществлять ручное ведение бумажных журналов и дневников, а также нести их с собой повсюду. Все необходимые записи и информация теперь могут быть легко доступны в электронном формате через специальные платформы и приложения в режиме онлайн.
Кроме того, электронные журналы и дневники существенно оптимизируют процесс отслеживания и анализа данных. Благодаря автоматизации и централизованному хранению информации, участники образовательного процесса могут быстро и легко получать доступ к актуальным данным о прогрессе учащихся, оценках, посещаемости и других важных параметрах. Это позволяет более эффективно определять индивидуальные потребности учеников, выявлять тренды и прогнозировать результаты.
Кроме удобства и оптимизации, электронные журналы и дневники также способствуют улучшению взаимодействия и коммуникации между участниками образовательного процесса. Учителя могут легко и быстро обмениваться информацией с учениками и их родителями, например, через систему уведомлений и сообщений. Родители, в свою очередь, могут быть в курсе актуальной информации о прогрессе своего ребенка, заданиях, событиях и других вопросах, связанных с образованием. Это способствует более тесному сотрудничеству между всеми участниками и повышению эффективности образовательного процесса.
В настоящее время в нашем регионе для учителей - предметников создано мобильное приложение «Мой журнал», а для учащихся и родителей мобильное приложение «Мой дневник». Учителя, ученики и их родители (законные представители) по достоинству оценили их удобство.
Однако, вопреки множеству преимуществ, электронные журналы и дневники также несут в себе некоторые риски и вызовы. В следующих частях статьи я рассмотрю эти риски и предложу решение для их управления.
С электронными журналами и дневниками я работаю более 10 лет и в своей работе я всегда осознавала их важность в сфере образования. Они представляют собой мощный инструмент для оптимизации учебного процесса и улучшения коммуникации между всеми его участниками. Данная статья поможет в работе начинающему специалисту и тем, кто запускает электронные дневники и журналы в новой школе.
Открытие новых школ - это всегда важное и значимое событие для любого города или поселка. Это не просто открытие нового здания, это начало новой эпохи в образовании, новые возможности для детей и молодежи, новые перспективы для развития региона.
Современные школы - это не просто классы и учебники. Это высокотехнологичные образовательные комплексы, оснащенные новейшим оборудованием и интерактивными системами обучения.
Но открытие новой школы - это не только праздник. Это еще и большая ответственность. Ведь школа - это не просто здание, это место, где дети проводят большую часть своего времени. Поэтому очень важно, чтобы в школе были созданы все условия для комфортного обучения и развития детей.
Открытие новых школ - это важный шаг на пути к модернизации образования. Это возможность для детей получить качественное образование, раскрыть свой потенциал и стать успешными в будущем. И мы можем только радоваться, что в нашей стране появляются все новые и новые современные школы, которые открывают новые горизонты для наших детей.
Однако, я также понимаю, что использование электронных журналов и дневников может сопровождаться некоторыми рисками, которые требуют внимания и эффективного управления. Каждый год нам готовит новые вызовы. На сегодняшний день, моя задача состоит в том, чтобы разработать с директором школы, администрацией стратегии в работе, которые позволят максимально использовать преимущества электронных журналов и дневников, минимизируя риски и обеспечивая безопасность и конфиденциальность данных. Важно провести тщательный анализ и подготовиться к возможным проблемам, чтобы обеспечить успешную реализацию электронных журналов и дневников в образовательной среде.
Важно обновить Политику и Правила использования электронных журналов и дневников, которые будут четко определять ожидания и требования для всех участников процесса. Это позволит обеспечить соблюдение этики, конфиденциальности и безопасности данных.
Также необходимо предоставить достаточное обучение и поддержку всем участникам процесса, чтобы они могли эффективно использовать электронные журналы и дневники в работе. Это может включать в себя проведение тренингов, создание видеороликов по использованию системы и предоставление технической поддержки.
Организация регулярных проверок и аудитов системы также является важной частью моей работы. Это позволяет обнаруживать и устранять потенциальные уязвимости, а также гарантировать соответствие законодательству и стандартам безопасности данных.
Вместе с командой администрации школы, я продолжу работу над разработкой и внедрением решений, которые помогут участникам образовательного процесса максимально использовать преимущества электронных журналов и дневников, минимизируя риски и обеспечивая безопасность и конфиденциальность данных. Мы стремимся сделать образовательный процесс более эффективным, удобным и доступным для всех участников.
При запуске электронных журналов и дневников существуют определенные риски.
Вот некоторые из них:
1. Конфиденциальность данных. Электронные журналы и дневники содержат личную информацию, такую как имена, даты рождения, фотографии и учебные результаты. Сбои в системе или несанкционированный доступ могут привести к утечке этих данных. Поэтому важно принять меры для защиты конфиденциальности данных пользователей, такие как шифрование информации и установка сильных паролей.
2. Кибербуллинг. Электронные журналы и дневники могут стать местом для кибербуллинга, когда ученики могут злоупотреблять анонимностью и использовать площадку для унижения или запугивания других учеников. Педагоги и администрация должны быть бдительными и принимать меры для предотвращения и борьбы с кибербуллинга, например, осведомляться о любых подозрительных или оскорбительных сообщениях и немедленно реагировать на них.
3. Технические проблемы. Запуск и поддержка электронных журналов и дневников требует хорошей технической инфраструктуры и надежного Интернет-соединения. Возможны сбои в работе системы, отключения электропитания или проблемы с сетью, которые могут привести к проблемам с доступом к данным или их потере. Поэтому важно иметь план резервного копирования данных и техническую поддержку для быстрого решения проблем. Учитель должен вести свой журнал учителя.
4. Недостаточная подготовка и обучение. Педагоги и администрация должны быть внимательны к тому, чтобы предоставить достаточную подготовку и обучение для использования электронных журналов и дневников. Некорректное использование или неправильное внедрение системы может привести к недовольству учащихся, родителей и учителей, а также к снижению эффективности использования электронных журналов.
5. Зависимость от технологии. Полное привлечение электронных журналов и дневников в учебный процесс может сделать школу более зависимой от технологии. В случае сбоев в системе или отключения электропитания, доступ к данным может быть временно прерван, что может вызвать проблемы при оценке и отчетности.
6. Опасность потери данных. Сбои в системе или ошибки в программном обеспечении могут привести к потере данных, таких как оценки, комментарии учителей или записи об успеваемости учеников. Чтобы предотвратить потерю данных, необходимо регулярно создавать резервные копии и иметь механизмы восстановления данных.
7. Ограниченный доступ к технологии. Не все ученики и их родители могут иметь доступ к компьютерам или интернету дома. Это может создать неравенство в доступе к электронным журналам и дневникам, особенно для тех, кто полагается на школьные компьютеры или общественные места с бесплатным Wi-Fi. Школы должны учитывать этот фактор и предоставлять альтернативные способы доступа к информации, например, печатные отчеты или регулярные собрания для родителей.
8. Зависимость от поставщиков услуг. Школы, использующие сторонние платформы или программное обеспечение для электронных журналов и дневников, могут столкнуться с проблемами, связанными с неполадками или изменениями в услугах поставщиков. Возможные проблемы могут включать снижение качества сервиса, увеличение стоимости или даже прекращение поддержки. Школам следует тщательно выбирать поставщиков услуг и иметь альтернативные планы в случае необходимости смены поставщика.
9. Вопросы этики и приватности. Использование электронных журналов и дневников может вызвать вопросы относительно этики и приватности. Некоторые ученики и родители могут быть неудобны с тем, что успеваемость доступна для просмотра другими участниками сообщества. Педагоги и администрация должны быть готовы обсуждать эти вопросы и установить четкие правила и политики по использованию и доступу к данным.
10. Потребность в обновлениях и поддержке. Электронные журналы и дневники требуют постоянной поддержки и обновлений, чтобы они оставались безопасными и функциональными. Это может потребовать дополнительного времени и ресурсов от педагогов и администрации школы. Необходимо учесть этот фактор при планировании и оценке стоимости использования электронных журналов и дневников.
11. Устаревание технологий. Технологии быстро меняются, и то, что сегодня является современным и эффективным, может стать устаревшим через несколько лет. Если школы не будут обновлять свои системы и программное обеспечение, это может привести к проблемам с совместимостью, безопасностью или функциональностью электронных журналов и дневников.
12. Риск ошибок при вводе данных. При использовании электронных журналов и дневников существует риск ошибок при вводе данных. Неправильный ввод оценок или комментариев может привести к недоразумениям и недовольству со стороны учеников и родителей. Педагоги и администрация должны быть внимательными и проверять введенные данные, чтобы минимизировать такие ошибки.
13. Зависимость от электронных устройств. Электронные журналы и дневники требуют использования электронных устройств, таких как компьютеры, планшеты или смартфоны. Если эти устройства выходят из строя или не работают должным образом, это может создать проблемы с доступом к данным или возникновением задержек в обновлении информации.
14. Отношение к технологиям участников образовательного процесса. Ученики, родители и даже некоторые педагоги могут иметь недостаточные навыки или отрицательное отношение к использованию электронных журналов и дневников. Это может создать сопротивление и затруднить успешную реализацию электронных систем учета и отчетности. Педагоги и администрация должны учитывать этот фактор и предоставить необходимую поддержку и обучение для всех участников образовательного процесса.
15. Перегрузка информацией. Введение электронных журналов и дневников может привести к большому количеству информации, доступной ученикам, родителям и педагогам. Это может создать перегрузку информацией и затруднить обработку и использование данных. Важно разработать эффективные инструменты и стратегии для фильтрации, организации и представления информации, чтобы сделать ее более доступной и понятной.
Рассмотрение этих рисков поможет школам и образовательным учреждениям лучше подготовиться и справиться с возможными проблемами при запуске электронных журналов и дневников. Это позволит обеспечить более эффективное использование и снизить потенциальные негативные последствия. Необходимо принимать все эти риски во внимание и разработать соответствующие стратегии для их предотвращения и управления. Это включает в себя обеспечение безопасности данных, обучение учащихся и педагогов по цифровой грамотности и регулярное обновление технической инфраструктуры.
При использовании электронных журналов и дневников, также важно учитывать риски, связанные с расписанием уроков. Некоторые из таких рисков включают ошибки в расписании, задержки в обновлении расписания, сложности с доступом к актуальному расписанию, и потребность в регулярном обновлении расписания.
Дополнительные риски могут включать изменения в расписании без предупреждения, проблемы с синхронизацией расписания между различными устройствами и приложениями, и возможность пропуска или пересечения занятий из-за некорректного расписания. При загрузке расписания в систему необходимо проверять наименование учебных предметов в соответствии с учебными планами.
Для управления этими рисками, рекомендуется следующее:
1. Проверяйте и обновляйте расписание регулярно. Убедитесь, что расписание актуально и соответствует текущим требованиям и изменениям.
2. Используйте надежное приложение или электронный сервис для ведения расписания. Убедитесь, что он имеет функции обновления и синхронизации, чтобы минимизировать риски ошибок и задержек.
3. В случае возникновения проблем с расписанием учащимся необходимо обратиться к классному руководителю или к завучу. Они могут помочь разрешить любые вопросы или конфликты, связанные с расписанием.
4. В случае изменений в расписании, уведомите всех заинтересованных сторон, включая преподавателей, учащихся и родителей. Это поможет предотвратить путаницу и неудобства.
5. Внимательно проверяйте расписание перед каждым занятием, чтобы убедиться, что оно не изменилось или не содержит ошибок.
Кроме рисков, связанных с электронными журналами и дневниками, есть также множество плюсов и преимуществ, связанных с их использованием. Некоторые из них включают:
1. Удобство и доступность. Электронные журналы и дневники обеспечивают удобный доступ к информации в любое время и из любого места. Родители и ученики могут легко получать информацию о успехах, оценках, домашнем задании и других важных деталях.
2. Оптимизация процесса учета и анализа. Электронные журналы и дневники позволяют автоматизировать процесс учета и анализа успехов учащихся. Это снижает ручной труд и упрощает генерацию отчетов для администрации, преподавателей и родителей.
3. Улучшенное взаимодействие и коммуникация. Электронные журналы и дневники предоставляют возможность более эффективного взаимодействия и коммуникации между преподавателями, учениками и родителями. Родители могут легко получать обновления и связываться с учителями, а преподаватели могут быстро и эффективно обмениваться информацией с родителями и учениками.
4. Улучшение организации и планирования. Электронные журналы и дневники помогают учащимся и родителям лучше организоваться и планировать свои активности. Они могут видеть расписание занятий, домашнее задание, сроки сдачи работ и другие важные события.
5. Сокращение использования бумажных ресурсов. Использование электронных журналов и дневников позволяет снизить использование бумажных ресурсов и способствует экологической устойчивости.
6. Улучшение отслеживания прогресса. Электронные журналы и дневники позволяют более точно отслеживать и оценивать прогресс учащихся. Преподаватели могут легко увидеть и анализировать успехи, слабые места и потребности каждого ученика.
В целом, электронные журналы и дневники предлагают множество преимуществ, которые могут улучшить эффективность, коммуникацию и организацию в образовательной среде.
«Сферум» - это платформа для электронного дневника и взаимодействия между учениками, преподавателями и родителями. «Сферум» доступен в автоматизированной системе управления образованием. Это означает, что он интегрируется с другими компонентами системы. Информация об учениках, оценках, прогрессе и других важных данных автоматически обновляется и синхронизируется между различными модулями системы.
Его использование в школе может принести множество преимуществ:
1. Централизованное хранение информации. Это облегчает доступ и управление информацией для преподавателей, учеников и родителей.
2. Удобство и доступность.
3. Улучшенное взаимодействие и коммуникация. Родители могут получать уведомления о новостях, событиях и успехах своих детей, а преподаватели могут легко связываться с родителями и учениками.
4. Точное отслеживание успехов.
5. Улучшение организации и планирования.
6. Снижение использования бумажных ресурсов.
В целом, использование «Сферума» в школе может существенно улучшить эффективность, коммуникацию и организацию образовательного процесса.
Мы надеемся, что использование «Сферума» в автоматизированной системе управления образованием позволит более эффективно обрабатывать данные, улучшит точность и надежность информации, снизит ручной труд и возможность ошибок. Кроме того, это облегчит взаимодействие между различными участниками образовательного процесса и создаст единое централизованное пространство для доступа к информации и коммуникации.
В результате, использования «Сферума» в АИС «Электронная школа» повысится эффективность работы школы и улучшит взаимодействие между участниками образовательного процесса.
В системе "Электронная школа" внедрена доработка для упрощения процесса зачисления в первые классы и во все остальные классы через государственные услуги ЕСИА.
В 2023-2024 учебном году в АИС "Электронная школа" сделана доработка по зачислению в школу через ЕПГУ. Данная доработка позволяет родителям (законным представителям) учащихся значительно упростить процесс зачисления в первые классы и во все остальные классы. Теперь родители могут воспользоваться государственными услугами Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), чтобы подать заявку на зачисление своего ребенка в школу. Все необходимые ссылки сервиса сделаны и на школьном сайте.
АИС "Электронная школа" уже давно стала надежным инструментом для автоматизации школьных процессов. Однако, до сих пор процедура зачисления требовала ручного вмешательства со стороны родителей, которые должны были лично посещать школу и заполнять бумажные анкеты. Эта процедура часто вызывала неудобства и затруднения для многих семей.
Процесс зачисления стал гораздо более удобным и быстрым.
Подача заявки на зачисление через государственные услуги (ЕСИА) позволяет родителям значительно сэкономить время и силы, а также предоставит им возможность контролировать процесс зачисления в режиме онлайн.
Внедрение данной доработки в автоматизированную информационную систему "Электронная школа" является важным шагом в развитии цифровой сферы образования. Это важный шаг в направлении цифровизации образования и использования современных технологий для улучшения качества образования в России.
В целом, использование электронных журналов и дневников включает удобство доступа к информации, оптимизацию процесса отслеживания и анализа, улучшенное взаимодействие и коммуникацию, точное отслеживание прогресса, улучшенную организацию и планирование, сокращение использования бумажных ресурсов и удобное управление расписанием. Электронный инструмент «Сферум» помогает сделать образовательный процесс более эффективным и удобным для всех его участников.