СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Акробатические комбинации

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Акробатические комбинации»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

по физической культуре для учащихся 5-6 класса


«Гимнастика с элементами акробатики»

Тема: «Акробатическия комбинация»



Дата проведения: 14 ноября 2024 г.

Тип урока: Обучающий

Цель урока: Создать условия для укрепления здоровья, формирование знаний умений и навыков в выполнении акробатической комбинации, через создание проблемной ситуации и последующую самостоятельную деятельность учащихся с использованием дифференцированной технологии обучения.

Задачи урока:

Совершенствовать технику выполнения кувырка назад и двух кувырков вперёд слитно, стойки на лопатках, «мост» из  положения стоя;

учить использованию изученных ранее акробатических упражнений в построении акробатической комбинации.

Способствовать развитию творческих способностей, физических качеств, формированию осанки;

Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, самостоятельность.

Технологии, применяемые на уроке: проблемного обучения, дифференцированного обучения

Планируемые результаты.

Предметные: научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения кувырка назад и двух кувырков вперёд слитно, стойки на лопатках, «мост» из положения стоя, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия.

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.

Метапредметные: познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения кувырка вперед, назад и двух кувырков вперёд слитно, стойки на лопатках, «мост» из положения стоя;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих,

Личностные: регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия (кувырок вперед, назад и двух кувырков вперёд слитно, стойки на лопатках, «мост» из положения стоя).

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения кувырка вперед, назад и двух кувырков вперёд слитно, стойки на лопатках, «мост» из положения стоя


Место проведения: Спортивный зал.

Инвентарь: Гимнастические маты.


Содержание и задачи

Время

Организационно-методические указания

Подготовительная часть 10 мин

1.Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями

2.Сообщение задач урока учащимся.

3.Строевые упражнения:



а) повороты на месте


б) расчет по двое и перестроение из одной шеренги в две.


4. Ходьба на носках, пятках, на внутреннем и внешнем своде ступни.

Перекаты с пятки на носок, прыжки на носках


5. Равномерный бег приставными прыжками правым боком, левым боком.

6.  Ходьба, восстановление дыхания.


Общеразвивающие упражнения:

Упр. 1

И.П.– О.С.

1- наклон головы вперед;

2- наклон головы назад;

3 -наклон головы направо;

4 -наклон головы налево.

Упр.2

И.П – тоже

Круговые движения головой в правую сторону;

5-8 Круговые движения головой в левую сторону;

Упражнения для рук и плечевого пояса:

Упр.3

И.П – стойка, руки вперед.

1-8 круговые вращения в кистях;

Упр.4

И.П.- стойка, руки в сторону.

1-4 Круговые вращения дугами внутрь:

5-8 Круговые вращения дугами наружу.

Упр.5

И.П.- стойка, руки на пояс.

1-10 – пружинящие наклоны вперед.


Упр.6

И.П.- стойка руки в стороны

1-8 махи ногами с хлопком под ногой


Упр.7

И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.

10 раз.приседания


Упр. 8.

И.П. –О.С.

1 - упор согнувшись;

2 - упор присев;

3 - упор согнувшись;

4 – О.С.


Упр.9

И.П. упор лежа

10 раз отжимания


Упр. 10

И.П. – упор-присев

10 раз. Прыжок вверх с хлопком над головой



Напомнить учащимся о технике безопасности на уроке.





Выполнять повороты под команды «Напра-во!», «Нале-во!». Выполнять под счёт учителя.


Упражнения для предупреждения нарушения осанки и плоскостопия:


Сохранять дистанцию 2 шага.



Обратить внимание на осанку и на правильное выполнение упражнений.























Ноги не сгибать









Не отрывать пятки от пола, держать спину ровно













Держать тело ровно, параллельно полу, опираясь на кисти рук и мыски стоп.






При прыжках ноги не сгибать, прыгать высоко.



Основная часть урока 29 мин.


Подводящие упражнения:
а) комплекс для развития гибкости: 
и.п.-сидя на полу, ноги врозь:
1 – наклон вперёд, захватить руками стопы,
2-3 – удерживать положение,

и.п.-упор лёжа на согнутых руках:
1– медленно выпрямляя руки, прогнуться поворот головы вправо

2-3– удерживать положение
4– и.п. 
5-8-то же в другую сторону

и.п. «колечко» - лёжа на животе, согнув ноги в коленях, стараться дотянуться до головы носками ног, образуя кольцо.



- И.п лежа на животе руки вверх. «лодочка»




1. .И.п.- упор присев спиной к мату – перекат на спину в группировке, вернуться в и.п. 
2. Кувырок в сторону правым боком.

3. кувырок в сторону левым боком.

4.Стойка на лопатках

5.Выполнение «моста» из и.п. – лёжа на спине

6.Перекаты назад с последующей опорой руками за головой.

 





Ноги не сгибать, наклониться к коленям максимально низко.



Не отрывать тело от пола



Следить за техникой выполнения упражнения.


носки вытягиваем вверх, спина и ноги на одной линии


Следить за техникой выполнения упражнения.


Совершенствование техники выполнения упражнения «стойка на лопатках»

Из упора присев, взявшись руками за середину голени, выполнить перекат назад. В конце переката, коснувшись пола лопатками, опереться руками в поясницу и, разогнув ноги, выполнить стойку на лопатках. Туловище долж­но быть прямым, локти широко не разводить

Совершенствование техники выполнения упражнения «гимнастический мост»


Лежа на спине, сильно согнуть ноги и развести их на длину стопы, носки развернуть к наружи, руками опереться у плеч (пальцами к плечам). Выпрямляя одновременно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову назад.
Сгибая руки и ноги, наклоняя голову вперед, медленно опуститься на спину в исходное положение. При выполнении стремиться полностью разогнуть ноги и перевести массу тела на руки.



Акробатические упражнения

1.Перекаты в группировке

2.Кувырок вперед в сед ноги врозь

3.Кувырок вперед в упор присев.

4. Два кувырка вперед слитно

5. Из упора присев перекат в стойку на лопатках, вернуться в И.П.

6. Стойка на лопатках (держать)

Комбинация: Руки вверх – в стороны, два кувырка вперед слитно, из упора присев перекат назад в стойку на лопатках (держать), перекат в упор присев, прыжок руки в стороны, ноги врозь.


.

Следить за очередностью, слитностью, точностью выполнения комбинации. Указывать ошибки.


Заключительная часть 6 мин.

Построение класса. Игра на внимание «Класс»»

Рефлексия.

Вспомните тему нашего урока. Удалось достичь поставленных целей. Предложить учащимся определить какие физические качества способствовали развитию упражнения, выполненные на уроке. Что удалось на уроке, что не удалось?

Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом


. Обучающиеся анализируют свою работу.