СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Акробатические упражнения

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по физической культуре "Акробатические упражнения".совершенствование техники акробатических упражнений.

Просмотр содержимого документа
«Акробатические упражнения»

Тема урока: Акробатические упражнения

Цели урока: - создать условия для прове­дения разминки, направленной на развитие гибкости,

- повторения и совершенствования техники выпол­нения акробатических элементов (стойка на лопатках, «мост», кувырка вперед),

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,

умение работать индивидуально, в группах.


Планируемые результаты:

Личностные - активно включаются в общение и взаимодей­ствие со сверстниками на принципах уважения и доброжела­тельности, взаимопомощи и сопереживания; проявляют положи­тельные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей и управляют эмо­циями в различных ситуациях и условиях; оказывают бескоры­стную помощь сверстникам; умеют договариваться и учитывать общие интересы.

Предметные - выполнение построений, строевых и органи­зационных команд и упражнений, бега с заданиями, разминки на развитие гибкости, круговой тренировки; владение техникой выполнения акробатических элементов (стойка на лопатках, «мост», кувырка вперед); оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий; проявление доброжелательного и уважитель­ного отношения при объяснении ошибок и способов их устране­ния; бережное обращение с инвентарем, соблюдение требований техники безопасности.

Метапредметные (критерии сформированности оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Познавательные: характеристика действий, объективная их оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта, осуществление логических действий.

Регулятивные: обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда; осуществлять поиск новых воз­можностей и способов их применения.

Коммуникативные: уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом; взаимодействовать со сверстни­ками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Метод проведения: индивидуальный, поточный, групповой.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: свисток, маты, гимнастические скамейки.

Содержание урока

I. Вводная часть.

Построение в одну шеренгу. Сдача рапорта. Выполнение орга­низационных команд: «Налево!», «Налево!», «Кругом!», «На­право!», «Налево в обход шагом марш!». Ходьба на носках - два шага лицом вперед, два шага спиной вперед - 10-15 с; ходьба на пятках - два шага лицом вперед, два шага спиной вперед -10-15 с. Команда «Бегом марш!». Выполняется трехминутный бег, во время которого дается задание: по сигналу выполнить поворот кругом и бежать в обратную сторону. Во время бега команда дается не менее 4 раз. После бега перейти на шаг и вы­полнить дыхательные упражнения, восстанавливая дыхание. Проходя по кругу, в специально отведенном месте каждый уче­ник становится к своему мату.

  1. И.п. – сед на мате, руки в замок перед грудью; 1- поворот головы налево, руки в замке вперед ладонями наружу; 2- и.п.; 3 – повороты головы направо, руки в замке вперед ладонями наружу; 4 – и.п. Повторить 4 раза.

  2. И. п. - сед на мате, руки за головой; 1 - наклон головы вперед, локти вперед; 2 - наклон головы назад, локти отвести назад, прогнуться. Повторить 4 раза в невысоком темпе.

  3. И. п. - сед на мате; 1 - поворот туловища направо, по­смотреть на то, что находится за спиной, левой рукой постарать­ся коснуться мата как можно ближе к правому боку; 2- и. п.; 3- поворот туловища налево, посмотреть на то, что находится за спиной, правой рукой постараться коснуться мата как можно ближе к левому боку; 4 - и. п. Повторить 4 раза в невысоком
    темпе. Упражнение выполняется как скручивание.

  1. И. п. - сед, упор сзади; 1-4 - шагать руками назад; 5-8 - ша­гать в и. п. Повторить 4 раза, с каждым разом стараясь «зайти» руками как можно дальше.

  2. И. п. - сед на мате согнув ноги, стопы упираются друг в друга, ладони лежат на одноименных коленях; 1—4 - ритмич­ные, но несильные надавливания на колени. Повторить 4 раза. Стараться согнутыми ногами достать до мата.

6) И. п. - сед на мате согнув ноги, стопы упираются друг в друга, руками взяться за колени; 1—4 - покачаться в этой позе вправо-влево. Повторить 4 раза. При качании стараться согну­тые ноги полностью класть на мат.

  1. И. п. - сед на мате; 1 - пружинистый наклон, коснуться ладонями колен и вернуться в и. п.; 2 - пружинистый наклон, коснуться ладонями голени и вернуться в и. п.; 3 - пружинистый наклон, коснуться пальцами голеностопных суставов и вернуть­ся в и. п.; 4 - пружинистый наклон, коснуться пальцами рук пальцев ног и вернуться в и. п. Повторить 4 раза.

  2. И. п. - сед на мате ноги врозь; 1 - наклон к правой ноге; 2 - наклон вперед; 3 - наклон к левой ноге; 4 - и. п.

  3. И. п. - сед на мате ноги врозь; 1-4 - пружинистые наклоны к правой ноге; 5-8 - пружинистые наклоны вперед; 9-12 - пру­жинистые наклоны к левой ноге; 13-16 - пружинистые наклоны вперед. Повторить 2 раза.


П. Основная часть.

Если у каждого ученика - свой мат, то упражнения выпол­няют все ученики одновременно, если же они сидят по два чело­века на одном мате, тогда выполняют упражнения по очереди.

На матах сначала повторить выполнение стойки на лопатках. Ученики сами стараются удерживаться в нужном положении. В случае необходимости учитель помогает детям выравнивать­ся. На упражнение отводится 2-3 минуты.

Затем выполняется «мост». На этот раз не только стараться удержаться в нужном положении, но и переступать с руки на руку в положении «мост». Упражнение выполнять 2 минуту.

Перейти к кувыркам и перекатам. Для начала выполнить 2 разминочных кувырка. Так как мат на каждого один, то сна­чала кувырок выполняется в одну сторону, затем в обратную. Чтобы не было столкновений, все дети встают на левую сторону мата и выполняют кувырки только по сигналу учителя. Так, все готовятся (принимают упор присев), а по сигналу одновременно выполняют первый кувырок. Затем разворачиваются, снова при­нимают упор присев и по второму сигналу возвращаются об­ратно. Повторить два раза (то есть 4 кувырка).

Теперь выполняются перекаты назад в группировке с воз­вращением в упор присев. Делается 10 перекатов.

Остальные дети в это время повторяют стойку на лопатках и «мост». Так учитель «проходит» эти кувырки с каждым учеником дважды. После выполнения кувырка вперед, стойки на лопатках, «моста» класс разбивается на две группы и выполняют по очереди:

Сначала три кувырка вперед выполняют все обучающиеся, затем выполняют в связке два кувырка вперед – стойка на лопатках; два кувырка вперед – стойка на лопатках – «мост».


III. Заключительная часть.

Сидя на матах, если остается время, проводится упражнение на восста­новление. Ученики ложатся на маты, закрывают глаза и выпол­няют все указания учителя: «Медленно поднять руки вверх. Положить их на пол за головой. Теперь правую руку вперед. Медленно положить правую руку на мат. Левую руку вперед. Ее медленно опустить на мат. Лечь, отдохнуть».

За 1 минуту до конца занятия закончить упражнение, постро­ить учеников. Подведение итогов урока. Задать домашнее задание, объявить об окончании урока.