Акробатика на уроках физической культуры Учитель физической культуры МБОУ Школы №162 Придиус Т.М. Самара
Актуальность
- В соответствии с законами Российской Федерации о физической культуре, школьная программа рассчитана на учебный материал в объёме 70 часов в год, по физической культуре и включает занятия по разным дисциплинам. Акробатика, благодаря своей доступности и привлекательности, входит в число преподаваемых дисциплин «Гимнастика с элементами акробатики»
- Применение акробатики в профессиональной деятельности
учителя позволяет разнообразить содержание, структуру и организацию урока, оценить результаты своего педагогического воздействия на учащихся, своевременно вносить коррективы в учебный процесс по физическому воспитанию с учащимися школы.
Цель:
- Приобщение детей к активному занятию акробатикой.
- Формирование у учащихся физических и волевых качеств, необходимых для занятий акробатикой.
Задачи:
- Сохранение и укрепление здоровья, развитие физических качеств учащихся и двигательных способностей.
- Формирование навыков самосовершенствования, самоконтроля, самопознания, самостраховки, взаимопомощи.
- Расширение двигательного опыта, посредством использования и освоения физических упражнений.
- Воспитание волевых качеств обучающихся.
- Развитие творческих способностей детей, духовное, нравственное и физическое совершенствование.
Урок акробатики в 5 классе
Тема: «Акробатическая комбинация»
Задачи: 1 . Обучить акробатической комбинации.
2 . Содействовать развитию координации движений, мышечной силы, гибкости средствами ритмической гимнастики.
3. Воспитывать дисциплинированность, согласованность действий при страховке в акробатических упражнениях.
4. Способствовать освоению знаний учащихся
об акробатической комбинации
Место проведения: Спортивный зал 18 х 9
Инвентарь: Гимнастические маты 10 шт. ТСО - музыкальный центр.
I . Вводно-Подготовительная часть .
Цель: «Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности».
Задача: Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок.
Урок начался с построения, с сообщения задач урока.
Затем учащиеся перешли к разминочному комплексу ритмической гимнастики, выполняя упражнения под музыку.
В основу комплекса входят: различные общеразвивающие упражнения, танцевальные шаги и прыжки.
II. Основная часть
Задача 1: Содействовать формированию навыка учебной комбинации в облегченных условиях.
Работа над комбинацией на полу, начиная с элементов, не требующих выполнения на гимнастических матах.(прыжок «ножницы», «козлик», прыжок прогнувшись ноги врозь, равновесие на одной ноге (девочки), сед углом)
Задача 2: Восстановить навык в выполнении учебной комбинации по частям
Работа над акробатическими элементами, входящими в учебную комбинацию, (два кувырка вперед слитно, стойка на лопатках, гимнастический мост, кувырок назад в полушпагат – девочки, стойка на голове, два кувырка назад – мальчики).
Задача 3: Ознакомить учащихся с правилами страховки при выполнении акробатических упражнений.
Стоя с боку ученика выполняющего комбинацию, поддерживать, страхуя от падения во время стойки на голове (мальчики), поворот в упор лежа с гимнастического моста (девочки).
Также в основной части урока, мы решали следующие задачи:
- Закрепить навык выполнения учебной комбинации по частям.
Учащиеся сначала работали над первой частью комбинации.
Отрабатывали технику элементов, слитность выполнения.
Внимание уделялось на положение рук, ног, оттянутые носки при выполнении прыжков и равновесия, делался акцент на сохранение осанки.
На протяжении всей основной части урока, ребята работали над комбинацией в парах.
Внимание ребят я обращала на необходимость самоконтроля за техникой акробатических упражнений, я старалась добиться от них четкой, согласованной работы в парах, дисциплинированности, внимания, чувства ответственности при страховке во время выполнения упражнений.
III Заключительная часть
- Цель: «Способствовать восстановлению организма после напряженной физической работы».
Учащимся были даны общеразвивающие упражнения на расслабление мышц, восстановление дыхания, формирование правильной осанки.
Моей задачей в заключительной части урока было «Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности на уроке».
Эту задачу мы решали на построении в конце урока. При подведении итогов, каждый ученик дал свою оценку степени решения поставленных задач. Высказал свое мнение о работе на уроке.
- В заключении хочется отметить, отличную, четкую, организованную работу класса.