СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Акробатика на уроках физической культуры.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приобщение детей к активному занятию акробатикой. Формирование у учащихся физических и волевых качеств необходимых для занятий акробатикой.

Просмотр содержимого документа
«Акробатика на уроках физической культуры.»

Акробатика на уроках физической культуры         Учитель физической культуры  МБОУ Школы №162  Придиус Т.М.  Самара

Акробатика на уроках физической культуры Учитель физической культуры МБОУ Школы №162 Придиус Т.М. Самара

Актуальность В соответствии с законами Российской Федерации о физической культуре, школьная программа рассчитана на учебный материал в объёме 70 часов в год, по физической культуре и включает занятия по разным дисциплинам. Акробатика, благодаря своей доступности и привлекательности, входит в число преподаваемых дисциплин «Гимнастика с элементами акробатики» Применение акробатики в профессиональной деятельности  учителя позволяет разнообразить содержание, структуру и организацию урока, оценить результаты своего педагогического воздействия на учащихся, своевременно вносить коррективы в учебный процесс по физическому воспитанию с учащимися школы.

Актуальность

  • В соответствии с законами Российской Федерации о физической культуре, школьная программа рассчитана на учебный материал в объёме 70 часов в год, по физической культуре и включает занятия по разным дисциплинам. Акробатика, благодаря своей доступности и привлекательности, входит в число преподаваемых дисциплин «Гимнастика с элементами акробатики»
  • Применение акробатики в профессиональной деятельности

учителя позволяет разнообразить содержание, структуру и организацию урока, оценить результаты своего педагогического воздействия на учащихся, своевременно вносить коррективы в учебный процесс по физическому воспитанию с учащимися школы.

Цель: Приобщение детей к активному занятию акробатикой. Формирование у учащихся физических и волевых качеств, необходимых для занятий акробатикой.

Цель:

  • Приобщение детей к активному занятию акробатикой.
  • Формирование у учащихся физических и волевых качеств, необходимых для занятий акробатикой.
Задачи: Сохранение и укрепление здоровья, развитие физических качеств учащихся и двигательных способностей. Формирование навыков самосовершенствования, самоконтроля, самопознания, самостраховки, взаимопомощи. Расширение двигательного опыта, посредством использования и освоения физических упражнений. Воспитание волевых качеств обучающихся. Развитие творческих способностей детей, духовное, нравственное и физическое совершенствование.

Задачи:

  • Сохранение и укрепление здоровья, развитие физических качеств учащихся и двигательных способностей.
  • Формирование навыков самосовершенствования, самоконтроля, самопознания, самостраховки, взаимопомощи.
  • Расширение двигательного опыта, посредством использования и освоения физических упражнений.
  • Воспитание волевых качеств обучающихся.
  • Развитие творческих способностей детей, духовное, нравственное и физическое совершенствование.
Урок акробатики в 5 классе Тема: «Акробатическая комбинация»  Задачи:  1 . Обучить акробатической комбинации.   2 . Содействовать развитию координации  движений, мышечной силы, гибкости средствами  ритмической гимнастики.   3. Воспитывать дисциплинированность,  согласованность действий при страховке в  акробатических упражнениях.   4. Способствовать освоению знаний учащихся  об акробатической комбинации  Место проведения: Спортивный зал 18 х 9 Инвентарь: Гимнастические маты 10 шт. ТСО - музыкальный центр.

Урок акробатики в 5 классе

Тема: «Акробатическая комбинация»

Задачи: 1 . Обучить акробатической комбинации.

2 . Содействовать развитию координации движений, мышечной силы, гибкости средствами ритмической гимнастики.

3. Воспитывать дисциплинированность, согласованность действий при страховке в акробатических упражнениях.

4. Способствовать освоению знаний учащихся

об акробатической комбинации

Место проведения: Спортивный зал 18 х 9

Инвентарь: Гимнастические маты 10 шт. ТСО - музыкальный центр.

I . Вводно-Подготовительная часть .  Цель: «Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности».  Задача: Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок. Урок начался с построения, с сообщения задач урока.

I . Вводно-Подготовительная часть .

Цель: «Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности».

Задача: Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок.

Урок начался с построения, с сообщения задач урока.

Затем учащиеся перешли к разминочному комплексу ритмической гимнастики, выполняя упражнения под музыку. В основу комплекса входят: различные общеразвивающие упражнения, танцевальные шаги и прыжки.

Затем учащиеся перешли к разминочному комплексу ритмической гимнастики, выполняя упражнения под музыку.

В основу комплекса входят: различные общеразвивающие упражнения, танцевальные шаги и прыжки.

II. Основная часть Задача 1: Содействовать формированию навыка учебной комбинации в облегченных условиях. Работа над комбинацией на полу, начиная с элементов, не требующих выполнения на гимнастических матах.(прыжок «ножницы», «козлик», прыжок прогнувшись ноги врозь, равновесие на одной ноге (девочки), сед углом)

II. Основная часть

Задача 1: Содействовать формированию навыка учебной комбинации в облегченных условиях.

Работа над комбинацией на полу, начиная с элементов, не требующих выполнения на гимнастических матах.(прыжок «ножницы», «козлик», прыжок прогнувшись ноги врозь, равновесие на одной ноге (девочки), сед углом)

Задача 2: Восстановить навык в выполнении учебной комбинации по частям   Работа над акробатическими элементами, входящими в учебную комбинацию, (два кувырка вперед слитно, стойка на лопатках, гимнастический мост, кувырок назад в полушпагат – девочки, стойка на голове, два кувырка назад – мальчики).

Задача 2: Восстановить навык в выполнении учебной комбинации по частям

Работа над акробатическими элементами, входящими в учебную комбинацию, (два кувырка вперед слитно, стойка на лопатках, гимнастический мост, кувырок назад в полушпагат – девочки, стойка на голове, два кувырка назад – мальчики).

Задача 3: Ознакомить учащихся с правилами страховки при выполнении акробатических упражнений.  Стоя с боку ученика выполняющего комбинацию, поддерживать, страхуя от падения во время стойки на голове (мальчики), поворот в упор лежа с гимнастического моста (девочки).

Задача 3: Ознакомить учащихся с правилами страховки при выполнении акробатических упражнений.

Стоя с боку ученика выполняющего комбинацию, поддерживать, страхуя от падения во время стойки на голове (мальчики), поворот в упор лежа с гимнастического моста (девочки).

 Также в основной части урока, мы решали следующие задачи: Закрепить навык выполнения учебной комбинации по частям.  Учащиеся сначала работали над первой частью комбинации.  Отрабатывали технику элементов, слитность выполнения.  Внимание уделялось на положение рук, ног, оттянутые носки при выполнении прыжков и равновесия, делался акцент на сохранение осанки.

Также в основной части урока, мы решали следующие задачи:

  • Закрепить навык выполнения учебной комбинации по частям.

Учащиеся сначала работали над первой частью комбинации.

Отрабатывали технику элементов, слитность выполнения.

Внимание уделялось на положение рук, ног, оттянутые носки при выполнении прыжков и равновесия, делался акцент на сохранение осанки.

 На протяжении всей основной части урока, ребята работали над комбинацией в парах.  Внимание ребят я обращала на необходимость самоконтроля за техникой акробатических упражнений, я старалась добиться от них четкой, согласованной работы в парах, дисциплинированности, внимания, чувства ответственности при страховке во время выполнения упражнений.

На протяжении всей основной части урока, ребята работали над комбинацией в парах.

Внимание ребят я обращала на необходимость самоконтроля за техникой акробатических упражнений, я старалась добиться от них четкой, согласованной работы в парах, дисциплинированности, внимания, чувства ответственности при страховке во время выполнения упражнений.

III Заключительная часть Цель: «Способствовать восстановлению организма после напряженной физической работы».  Учащимся были даны общеразвивающие упражнения на расслабление мышц, восстановление дыхания, формирование правильной осанки.

III Заключительная часть

  • Цель: «Способствовать восстановлению организма после напряженной физической работы».

Учащимся были даны общеразвивающие упражнения на расслабление мышц, восстановление дыхания, формирование правильной осанки.

 Моей задачей в заключительной части урока было «Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности на уроке».  Эту задачу мы решали на построении в конце урока.  При подведении итогов, каждый ученик дал свою оценку степени решения поставленных задач. Высказал свое мнение о работе на уроке.

Моей задачей в заключительной части урока было «Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности на уроке».

Эту задачу мы решали на построении в конце урока. При подведении итогов, каждый ученик дал свою оценку степени решения поставленных задач. Высказал свое мнение о работе на уроке.

В заключении хочется отметить, отличную, четкую, организованную работу класса.
  • В заключении хочется отметить, отличную, четкую, организованную работу класса.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!