СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок физической культуры в 4 классе Тема урока: "Гимнастика с элементами акробатики"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок физической культуры в 4 классе Тема урока: "Гимнастика с элементами акробатики"

Просмотр содержимого документа
«Урок физической культуры в 4 классе Тема урока: "Гимнастика с элементами акробатики"»




Урок физической культуры в 4 классе

Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики

Цель урока: Совершенствование техники выполнения гимнастических элементов

Задачи урока Образовательные (предметные результаты):

1. Составить различные комбинации из освоенных элементов в акробатике

2.Повторить лазание по канату в три приема

  1. Совершенствовать опорный прыжок на горку матов с гимнастической скамейке.

  2. Закрепить вис прогнувшись на гимнастической стенке

5. Формировать основные физические качества: гибкость, силу, ловкость

Развивающие (метапредметные результаты):

Познавательные УУД (словесное, мыслительное, логическое действие): Выполнение двигательных действий на основе субъективного опыта обучающихся.

Коммуникативные УУД: Умение задавать и отвечать на вопросы.

Регулятивные УУД: Умение контролировать свои действия при выполнении строевого шага.

Воспитательные ( личностные результаты): воспитывать чувство товарищества,

Оздоровительные: Выполнение физических упражнений на восстановление дыхания

Этап урока

Целевая установка

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательные

(логические) действия


Подготовительная

часть




Организация обучающихся для объявления основной задачи урока

Познавательное



Даёт команду для построения в одну шеренгу, опираясь на опыт обучающихся в строевой подготовке

Показывают практическое умение построение в одну шеренгу из опыта строевой подготовки.

Работает над формированием логических умений: анализ и синтез, сравнение, обобщение и классификация, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование, построение цепочек рассуждений

Опирается на уже известное обучающимися, их субъективный опыт.

Учит формулировке проблемы.

Работает над формированием знаково – символическими действиями: моделирование, преобразование моделей с целью выявления знаков

Вводит умение практически. Осуществляет межпредметные связи

Основная часть



Работа над формированием знако –символическими действиями


Познавательное




Даёт учебную карточку с указанием последовательности заданий и описанием техники для анализа и рассуждения

Закрепляют выполнение прыжка через знако –символического изображения(записи) на учебной карточке.

Воспитание чувство товарищества и взаимопомощи.

Личные результаты

Даёт команду, кто быстрее и аккуратнее уберет свои снаряды.

Убирают снаряды, помогая друг другу, аккуратно и сознательно

Заключительная часть



Отличие обычного шага от строевого

Познавательное


Регулятивные

Выполняет обычный шаг, а затем строевой

Сравнивают, анализируют, рассуждают и выполняют строевой шаг. Контролируют свои действия
























Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

Организационно методические указания

Подготовительная часть урока 14 минут

Организационный момент

1.Построение.

Учитель приветствует учащихся.

2.Сообщение задач урока.

Учитель называет тему урока.

Техника игры в волейбол подразделяется на две части: техника игры в нападении и техника игры в защите. Назовите, что относятся к технике нападения? К технике защиты?

Учитель предлагает определить образовательные задачи урока по теме урока. А сейчас я предлагаю посмотреть презентацию «Жесты судьи в игре волейбол».

3.Просмотр презентации.

Со 2 по 10 слайд учитель предлагает самостоятельно назвать, какие нарушения показывает судья жестами.

Учитель комментирует и дополняет ответы учащихся.


Обучающиеся приветствуют учителя.


Воспринимают тему урока.

Отвечают на первый вопрос: подача, передача, нападающий удар. Отвечают на второй вопрос: прием мяча и блокирование. Определяют задачи урока.

Называют ответы.

4 мин

Построение в шеренгу, проверка наличия спортивной формы, выявление больных.









Для просмотра презентации посадить детей на коврики. Следить за осанкой.

Голову поднять, спина прямая.


Учитель предлагает перестроиться в колонну по одному. Объясняет и показывает упражнения

По ходу выполнения исправляет ошибки и комментирует значение выполняемых упражнений.

1.Ходьба:

- на носках, руки вверх, вращения кистями;
- на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить

в замок, предплечья сомкнуты, вращения

кистями;
- на внешней стороне стопы, кисти в замок,

ладони прижать к груди, локти в стороны, руки

вытянуть вперёд, ладони вывернуть от себя;
- на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади,

кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад

вверх.

2. ОРУ с набивными мячами:

- и.п.- мяч внизу. 1- мяч вверх. 2- мяч вперед. 3 вращение мяча вокруг талии. 4- и.п.; - и.п..- мяч в руках перед грудью. 1 подбросить мяч в верх. 2-3 поворот на 360 гр. 4 и.п.; - и.п.- мяч внизу. 1- наклон.2- и.п.3- наклон назад, мяч вверх. 4- и.п.; - и.п.- мяч внизу. 1- левая назад на носок, мяч вверх, прогнуться. 2- и.п. 3-4- то же в другую сторону. - и.п.- то же. 1- выпад вправо, мяч вперёд. 2- и.п. 3-4- то же влево; - и.п.- руки на поясе. прыжки через мяч. 3.Бег с заданием: - спиной вперед; - скрестным шагом; - перемещение в стойке волейболиста; - прыжки на левой, правой ноге с вращением рук вперед.
Учитель предлагает выполнить дыхательные упражнения и переключить свою деятельность на другую работу. 4.Упражнение с баскетбольным мячом. Каждый учащийся берет баскетбольный мяч и толкает его вверх пальцами рук

Учащиеся перестраиваются в колонну по одному. Выполняют самостоятельно подсчет пульса




Выполняют упражнения в движении






Выполняют упражнения с набивным мячом






Выполняют упражнения в беге.


Выполняют самостоятельно упражнения на дыхание.

10 мин



2 мин

0,5 круга
0,5 круга



0,5 круга

0,5 круга


4 мин





3 мин



30 сек


30 сек


Определить пульс.



Голову поднять, потянуться вверх за руками. Смотреть вперед. Вращать кистями влево, вправо.

Выворачивая ладони, руки выпрямить



Спина прямая. Выполнять в среднем темпе

Ноги в коленях не сгибать. Наклон глубже

Выпад глубже, голову поднять, смотреть вперед.



Беговые задания выполняются по диагонали под музыкальное сопровождение. Следить за дистанцией, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений.





Вопросы для учащегося:

- Какова цель выполнения задания?

- Какими имеющимися умениями сегодня воспользовался?

- Какие задания показались трудными? Чем вызваны эти затруднения?

- Что ты делал, чтобы преодолеть затруднения?

- Какие новые умения появились?