Организационный момент 1.Построение. Учитель приветствует учащихся. 2.Сообщение задач урока. Учитель называет тему урока. Техника игры в волейбол подразделяется на две части: техника игры в нападении и техника игры в защите. Назовите, что относятся к технике нападения? К технике защиты? Учитель предлагает определить образовательные задачи урока по теме урока. А сейчас я предлагаю посмотреть презентацию «Жесты судьи в игре волейбол». 3.Просмотр презентации. Со 2 по 10 слайд учитель предлагает самостоятельно назвать, какие нарушения показывает судья жестами. Учитель комментирует и дополняет ответы учащихся. | Обучающиеся приветствуют учителя. Воспринимают тему урока. Отвечают на первый вопрос: подача, передача, нападающий удар. Отвечают на второй вопрос: прием мяча и блокирование. Определяют задачи урока. Называют ответы. | 4 мин | Построение в шеренгу, проверка наличия спортивной формы, выявление больных. Для просмотра презентации посадить детей на коврики. Следить за осанкой. Голову поднять, спина прямая. |
Учитель предлагает перестроиться в колонну по одному. Объясняет и показывает упражнения По ходу выполнения исправляет ошибки и комментирует значение выполняемых упражнений. 1.Ходьба: - на носках, руки вверх, вращения кистями; - на пятках, руки перед грудью, пальцы скрепить в замок, предплечья сомкнуты, вращения кистями; - на внешней стороне стопы, кисти в замок, ладони прижать к груди, локти в стороны, руки вытянуть вперёд, ладони вывернуть от себя; - на внутренней стороне стопы, руки внизу сзади, кисти в замок, на каждый шаг мах руками назад вверх. 2. ОРУ с набивными мячами: - и.п.- мяч внизу. 1- мяч вверх. 2- мяч вперед. 3 вращение мяча вокруг талии. 4- и.п.; - и.п..- мяч в руках перед грудью. 1 подбросить мяч в верх. 2-3 поворот на 360 гр. 4 и.п.; - и.п.- мяч внизу. 1- наклон.2- и.п.3- наклон назад, мяч вверх. 4- и.п.; - и.п.- мяч внизу. 1- левая назад на носок, мяч вверх, прогнуться. 2- и.п. 3-4- то же в другую сторону. - и.п.- то же. 1- выпад вправо, мяч вперёд. 2- и.п. 3-4- то же влево; - и.п.- руки на поясе. прыжки через мяч. 3.Бег с заданием: - спиной вперед; - скрестным шагом; - перемещение в стойке волейболиста; - прыжки на левой, правой ноге с вращением рук вперед. Учитель предлагает выполнить дыхательные упражнения и переключить свою деятельность на другую работу. 4.Упражнение с баскетбольным мячом. Каждый учащийся берет баскетбольный мяч и толкает его вверх пальцами рук | Учащиеся перестраиваются в колонну по одному. Выполняют самостоятельно подсчет пульса Выполняют упражнения в движении Выполняют упражнения с набивным мячом Выполняют упражнения в беге. Выполняют самостоятельно упражнения на дыхание. | 10 мин
2 мин 0,5 круга 0,5 круга
0,5 круга 0,5 круга 4 мин 3 мин 30 сек 30 сек | Определить пульс.
Голову поднять, потянуться вверх за руками. Смотреть вперед. Вращать кистями влево, вправо. Выворачивая ладони, руки выпрямить
Спина прямая. Выполнять в среднем темпе Ноги в коленях не сгибать. Наклон глубже Выпад глубже, голову поднять, смотреть вперед.
Беговые задания выполняются по диагонали под музыкальное сопровождение. Следить за дистанцией, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений. |