СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Активизация мыслительной деятельности на уроках русского языка и литературы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активизация мыслительной деятельности на уроках русского языка и литературы

Просмотр содержимого документа
«Активизация мыслительной деятельности на уроках русского языка и литературы»

Из опыта работы учителя русского языка и литературы Кривошеевой Р.В. МБОУ г.Керчи РК «СШ №19 с углублённым изучением английского язык а имени Д.С.Калинина»

Из опыта работы учителя русского языка и литературы Кривошеевой Р.В.

МБОУ г.Керчи РК «СШ №19 с углублённым изучением английского язык а имени Д.С.Калинина»

 В одном из интервью на вопрос «За что вы любите свою профессию?»Булат Окуджава ответил: «Я ее не люблю. Любить можно мороженое. Я в ней живу».  Я тоже «живу» в своей профессии. С годами выработался свой творческий стиль. Я постоянно в поисках новых форм работы. Работа по предмету дает большую возможность в развитии творческих способностей учащихся в неразрывной связи с обучением и нравственным воспитанием. Эта работа ведется под девизами: «Души прекрасные порывы» , « Душа хотела б быть звездой» , «Человеку нужен весь земной шар» , «Роскошь человеческого общения» , «Книги-корабли мысли» , «Учить можно только радостно» , «Эхо доброго слова бесконечно».    Прикоснуться к красоте можно только сердцем

В одном из интервью на вопрос «За что вы любите свою профессию?»Булат Окуджава ответил: «Я ее не люблю. Любить можно мороженое. Я в ней живу». Я тоже «живу» в своей профессии. С годами выработался свой творческий стиль. Я постоянно в поисках новых форм работы. Работа по предмету дает большую возможность в развитии творческих способностей учащихся в неразрывной связи с обучением и нравственным воспитанием. Эта работа ведется под девизами: «Души прекрасные порывы» , « Душа хотела б быть звездой» , «Человеку нужен весь земной шар» , «Роскошь человеческого общения» , «Книги-корабли мысли» , «Учить можно только радостно» , «Эхо доброго слова бесконечно».

Прикоснуться к красоте можно только сердцем

Интересны слова Гёте: «О чем бы вы не мечтали, приступайте! В дерзости есть гений, и сила, и волшебство»  С чего начинать? Главным для меня стало пробуждение интереса учащихся к миру и к себе, пробуждение мысли, любознательности,удивление перед красотой и неоднозначностью мира.  Второй моей задачей стало обучение искусству духовного общения. На мой взгляд, именно духовного общения так недостает сейчас нашим детям.
  • Интересны слова Гёте: «О чем бы вы не мечтали, приступайте! В дерзости есть гений, и сила, и волшебство» С чего начинать? Главным для меня стало пробуждение интереса учащихся к миру и к себе, пробуждение мысли, любознательности,удивление перед красотой и неоднозначностью мира. Второй моей задачей стало обучение искусству духовного общения. На мой взгляд, именно духовного общения так недостает сейчас нашим детям.
 Мне важно, чтобы дети взглянули на себя повнимательнее, заинтересовались бы поиском своих нераскрытых возможностей. Важно помочь и воодушевить ребенка, создать ситуации ощущения успеха,показывать ребенку, что мы заметили его успехи, достижения. Эту цель преследуют такие виды работы:  - интервью с самим собой;  - конкурс ораторов (рассказ о себе; поздравление самому себе; школа будущего; мои знаменитые однофамильцы и др. ) ;  - литературные игры (« Ты – маленький принц », «Ты – художник », «Ты – кинорежиссер ») ;  - «К барьеру!» - словесная дуэль ;  - турнир знатоков литературы;  - конкурс юных поэтов школы;  - участие в выпуске рукописного журнала «Пегас» (девизы: «Пробуем перо!», «На крыльях Пегаса к вершинам Парнаса!»);  - конкурс сказителей – сказочников ;  - «Маска, я вас знаю?!» (монологи героев )  - сказка – экспромт(« Муха – Цокотуха », « Бармалей »)

Мне важно, чтобы дети взглянули на себя повнимательнее, заинтересовались бы поиском своих нераскрытых возможностей. Важно помочь и воодушевить ребенка, создать ситуации ощущения успеха,показывать ребенку, что мы заметили его успехи, достижения. Эту цель преследуют такие виды работы:

- интервью с самим собой; - конкурс ораторов (рассказ о себе; поздравление самому себе; школа будущего; мои знаменитые однофамильцы и др. ) ; - литературные игры (« Ты – маленький принц », «Ты – художник », «Ты – кинорежиссер ») ; - «К барьеру!» - словесная дуэль ; - турнир знатоков литературы; - конкурс юных поэтов школы; - участие в выпуске рукописного журнала «Пегас» (девизы: «Пробуем перо!», «На крыльях Пегаса к вершинам Парнаса!»); - конкурс сказителей – сказочников ; - «Маска, я вас знаю?!» (монологи героев ) - сказка – экспромт(« Муха – Цокотуха », « Бармалей »)

 Если у ребенка есть зачатки познавательного интереса, важным моментом является не втиснуть его в формальные рамки, а расширять его, находя новые пути, новые границы познавательных потребностей ученика. Эффективны такие приемы и методы, используемые мной на уроках русского языка и литературы: - метод «Аквариум» (обсуждение проблем в малых группах); - метод «Думательные шляпы» (работа в малых и больших группах); - творческие командировки (работа в парах); - система работы с притчами В.Сухомлинского; - ролевые игры (встреча с литературным героем ,словесная дуэль между героями и др.); -практикум-соревнование «Учимся говорить»; - лексические игры («Переводчик», «Корректор», «Эрудит» и др.);

Если у ребенка есть зачатки познавательного интереса, важным моментом является не втиснуть его в формальные рамки, а расширять его, находя новые пути, новые границы познавательных потребностей ученика. Эффективны такие приемы и методы, используемые мной на уроках русского языка и литературы:

- метод «Аквариум» (обсуждение проблем в малых группах);

- метод «Думательные шляпы» (работа в малых и больших группах);

- творческие командировки (работа в парах);

- система работы с притчами В.Сухомлинского;

- ролевые игры (встреча с литературным героем ,словесная дуэль между героями и др.);

-практикум-соревнование «Учимся говорить»;

- лексические игры («Переводчик», «Корректор», «Эрудит» и др.);

- конкурсы «Оживший вопрос», «Ожившая картина»; - литературный магазин или бюро находок; - святочные гадания «Раз в крещенский вечерок…» - эпистолярный жанр(письмо писателя ,литературному герою, жителям города-героя Керчи ,Крыма и др.); - парад грамотеев ,литературных героев; - уроки внеклассного чтения «В гостях у дедушки Крылова», «Здравствуй ,сказка » , «Звучи ,любимая строка»; - словарная работа –игра «Молчанка»; - «Волшебный ларец»(угадай 3 предмета); - составление сенкана; - защита рисунка ,афиши ,проекта; - презентации; - интерактивные игры «Микрофон», «Снежный ком» и др. - ассоциативные игры.

- конкурсы «Оживший вопрос», «Ожившая картина»;

- литературный магазин или бюро находок;

- святочные гадания «Раз в крещенский вечерок…»

- эпистолярный жанр(письмо писателя ,литературному герою, жителям города-героя Керчи ,Крыма и др.);

- парад грамотеев ,литературных героев;

- уроки внеклассного чтения «В гостях у дедушки Крылова», «Здравствуй ,сказка » , «Звучи ,любимая строка»;

- словарная работа –игра «Молчанка»;

- «Волшебный ларец»(угадай 3 предмета);

- составление сенкана;

- защита рисунка ,афиши ,проекта;

- презентации;

- интерактивные игры «Микрофон», «Снежный ком» и др.

- ассоциативные игры.

 Одним из направлений моей работы по предмету является лингвистическое и литературное краеведение .На крыльях фантазии совершаем путешествие в прошлое и в будущее нашего древнего города .Интересно проходят конкурсы экскурсоводов ,юных поэтов ;защита проектов памятников,поисковая работа(сочинения «Моя родословная», «Ветеран в семье», «Семь чудес Керчи» , «Что означает слово Аджимушкай?» и др.)
  • Одним из направлений моей работы по предмету является лингвистическое и литературное краеведение .На крыльях фантазии совершаем путешествие в прошлое и в будущее нашего древнего города .Интересно проходят конкурсы экскурсоводов ,юных поэтов ;защита проектов памятников,поисковая работа(сочинения «Моя родословная», «Ветеран в семье», «Семь чудес Керчи» , «Что означает слово Аджимушкай?» и др.)
15 августа проводим с учащимися поэтические чтения у памятника великому русскому поэту А.С.Пушкину .В этот день в 1820 году поэт посетил наш город .Мы, керчане ,гордимся этим.   Лингвистическое и литературное краеведение помогает воспитывать любовь и уважение к русскому языку и литературе ,любовь к родному краю.

15 августа проводим с учащимися поэтические чтения у памятника великому русскому поэту А.С.Пушкину .В этот день в 1820 году поэт посетил наш город .Мы, керчане ,гордимся этим.

  • Лингвистическое и литературное краеведение помогает воспитывать любовь и уважение к русскому языку и литературе ,любовь к родному краю.
В этом году мы отметим 225 лет со дня рождения великого русского поэта А.С.Пушкина. Этой дате был посвящен урок внеклассного чтения «Звучи, пушкинская строка!» в 9-А классе. Каждый ученик был вовлечен в активную деятельность. В ходе подготовки учащиеся изучали дневниковые записи поэта, его письма к Наталье Гончаровой, создали фотопрезентацию ,написали послание А.С.Пушкину «Цветы-любимому поэту»,сочиняли стихи, разучивали романс,учили стихотворения,инсценировали отрывки из южных поэм автора.  Ребята рисовали портреты Алек-  сандра Сергеевича и защищали  их;оформили фотогазету и созда-  ли фильм «Пушкин в Керчи».

В этом году мы отметим 225 лет со дня рождения великого русского поэта А.С.Пушкина. Этой дате был посвящен урок внеклассного чтения «Звучи, пушкинская строка!» в 9-А классе. Каждый ученик был вовлечен в активную деятельность. В ходе подготовки учащиеся изучали дневниковые записи поэта, его письма к Наталье Гончаровой, создали фотопрезентацию ,написали послание А.С.Пушкину «Цветы-любимому поэту»,сочиняли стихи, разучивали романс,учили стихотворения,инсценировали отрывки из южных поэм автора. Ребята рисовали портреты Алек- сандра Сергеевича и защищали их;оформили фотогазету и созда- ли фильм «Пушкин в Керчи».

 Урок внеклассного чтения «Звучи, пушкинская строка» прошел интересно.  Успех в решении учебных и воспитательных задач на уроках значительной мере определяется интересом к предмету. И, как считают психологи, он представляет сплав интеллектуальных, эмоциональных и волевых процессов.  Активизация мыслительной деятельности на уроках- одна из самых актуальных проблем методики русского языка и литературы.  400 лет назад Коменский мудро сказал:  «Учитель- мастер, уча всех, учит каждого  в отдельности.»  Решению этой задачи подчинена вся  моя работа по предмету.

Урок внеклассного чтения «Звучи, пушкинская строка» прошел интересно. Успех в решении учебных и воспитательных задач на уроках значительной мере определяется интересом к предмету. И, как считают психологи, он представляет сплав интеллектуальных, эмоциональных и волевых процессов. Активизация мыслительной деятельности на уроках- одна из самых актуальных проблем методики русского языка и литературы. 400 лет назад Коменский мудро сказал: «Учитель- мастер, уча всех, учит каждого в отдельности.» Решению этой задачи подчинена вся моя работа по предмету.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!