СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Активизация мыслительной деятельности студентов на уроках математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье я представляю свой опыт при работе со студентами.

Просмотр содержимого документа
«Активизация мыслительной деятельности студентов на уроках математики»



Активизация мыслительной деятельности студентов на уроках математики.

Некоторые студенты относятся безразлично к получению знаний, в частности к изучению математики. Такое равнодушие – результат воспитательной работы со стороны преподавателя или классного руководителя.

Перед каждым учителем стоит задача привести в действие те резервы повышения эффективности обучения, которые зависят от ученика, от его учебной деятельности, и добиться, чтобы усилия каждого ученика стали более результативными.

Увлечение педагога математикой положительно влияет на повышение интереса учащихся к предмету. Доброжелательное отношение преподавателя к ученикам порождает их уважение к учителю и к предмету, который он преподает.

В своей работе с группами, я часто использую проблемную ситуацию.

В понимании детей учитель – это компьютер, который не может ошибиться никогда, и они слепо копируют его решение. Я начала с того, что многократно показывала детям, что учитель – обычный человек и может ошибиться. Например, по моим наблюдениям у ребят проблемы с пониманием возведения числа в степень. По теме «Степени и корни» я сама решаю пример у доски и умышленно делаю ошибку при возведении числа в степень, т.е перемножаю показатель степени на основание (типичная ошибка студентов). Ребята прилежно списывают. Естественно при проверке ответ не сходится. Среди учеников ажиотаж. У них и в мыслях нет, что я могу допустить такую грубую ошибку. Я их растормаживаю, говоря громче: «Найдите мою ошибку!». В результате, все до единого, увлеченно решают самостоятельно данный пример и с восторгом находят ошибку. Более того, многократные тренировки такого рода заставляют учеников очень внимательно следить за мыслью и решением учителя и, естественно, за своими записями.

Еще один пример.

Даю на дом упражнение по теме «Рациональные уравнения и неравенства» и говорю, что у меня что-то не получилось. Если же и у вас не получится прошу обратиться за помощью к любому, но главное - обязательно попытаться решить задание. Естественно все вполне решается, и на следующей паре у многих радостные лица: масс вариантов решений, много логических выводов. Я счастлива – мои дети довольны.

А еще, при решении квадратных уравнений ребята привыкли получать красивые целые и дробные корни. Учитывая это, я нарочно подсказкой сбиваю ученика с толку.

Например, ученик решает:

3х²-2х-2=0

D=b²-4ac

D=4+24=25

Здесь я, вроде подсказывая, говорю, что D=25. Обычно студенты механически следуют за моей мыслью. Я даю возможность неверно решить задачу, затем заявляю сделать проверку. У всех недовольные лица – корни не удовлетворяют уравнению. Конечно, они находят ошибку, заложенную моей подсказкой, D=28. Возражение детей, что в ошибке виновата моя подсказка, не находит у меня сочувствия, и у них надолго сохраняется подозрение к любой моей подсказке. Они стараются лучше усвоить материал, чтобы уверенно чувствовать себя в спорах со мной.

Так же, я оставляю задачу или пример, решаемый на занятии, незавершенным. Студенты вынуждены самостоятельно решать до конца поставленную задачу.

Иногда применяю нестандартные задачи, к примеру, решить уравнение вида: (х-3)³х=0. Или еще пример, где нужно решить задачу: «Имеется лист бумаги. Его нужно разделить на две части. Затем каждый полученный лист вновь разделить на две части и так далее. Сколько листов получили после тридцати подобных операций?». И тут из отдаленных парт, по кабинету слышится шорох рвущейся бумаги. Дети увлечены, а я довольна.

Я считаю, что такие подходы помогают ребятам победить в себе небольшой страх перед математикой.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!