СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Активизация мыслительной деятельности обучающихся на уроках литературы через реализацию приема технологии развития критического мышления.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ художественного текста с помощью приема технологии РКМЧП "Пазл"

Просмотр содержимого документа
«Активизация мыслительной деятельности обучающихся на уроках литературы через реализацию приема технологии развития критического мышления.»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

г. Иркутска средняя общеобразовательная школа №63










«Мероприятия для читателей»

Театр уж полон ….









Автор: Попова Анна Ивановна, учитель русского языка и литературы, заведующая библиотекой МАОУ г. Иркутска СОШ №63











г. Иркутск

2017



Пояснительная записка

В настоящее время основными функциями школьной библиотеки являются – образовательная, информационная, культурная. А одной из ведущих задач школьной библиотеки является – формирование у учащихся информационной культуры, культуры чтения и навыков независимого библиотечного пользователя.

Для проведения библиотечных уроков используются программы:

Г.В. Чулкина «Библиотечно-библиографические и информационные знания школьникам»  и Н.И. Гендина «Основы информационной культуры». Уроки проводятся в форме бесед, лекций, деловых игр, практических занятий, с использованием компьютерных технологий. При сочетании словесно-логического и образного способов передачи информации достигается наиболее высокое качество восприятия и усвоения материала любой сложности. Идея интеграции медиаобразования с традиционными источниками информации позволяет повысить уровень образования, активизировать его за счет вовлечения, в учебный процесс каждого обучаемого, исчезает «монотонность» в ведении уроков

Данный урок направлен на достижение следующих образовательных результатов:

  • Умение сотрудничать и работать в группе;

  • Выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми;

  • Участвовать в совместном принятии решения;

  • Брать на себя ответственность;

  • Аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других;

  • Выражать свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим

Библиотекарем используются следующие методы и приемы:

  • Компьютерные технологии.

  • Игровые технологии













Театр уж полон ….

Театр – всегда праздник для нас. Здесь мы отдыхаем душой, с удовольствием следим за развитием действия, наслаждаемся игрой любимых актёров. Но порой нашу радость омрачают зрители, которые не умеют вести себя в театре.

В данной презентации я использовала фильм «Театр», можно также показать эпизод «Антракт» из телевизионного журнала «Ералаш»

(32 серия)

В конце мероприятия, для закрепления правил поведения в театре, я использую тест.

Данная презентация «Театр уж полон…» была подготовлена после просмотра с учащимися 4-5 классов виртуальной экскурсии «Знакомство с театром» и является продолжением серии «Театр» к Году Культуры в России.

Цель мероприятия: познакомить учащихся с историей Иркутского драматического театра и правилами поведения в театре.

Задачи:

  1. Воспитывать любовь к родному краю

  2. Разнообразить мир духовных интересов детей.

  3. Показать детям возможные варианты культурных поступков.

  4. Побуждать к доброжелательным отношениям, к правильному осознанию своего поведения и поведения других.

Место проведения: библиотека

Оборудование:

  1. Компьютер, медиапроектор, экран

  2. Презентация к уроку выполнена в программе Power Point (см. Приложение)

  3. Памятки.

Оформление: стулья расставлены рядами, выставка книг по этикету, цветные фломастеры, карандаши, листы бумаги.

Форма работы: работа в группах, фронтальная работа.

Участники мероприятия: обучающиеся 4-5 классов

Ход мероприятия:

  1. Вступительное слово библиотекаря.

Всемирный день театра — это международный профессиональный праздник театральных работников, учрежденный в 1961 году инициативой конгресса МИТ при ЮНЕСКО и отмечаемый 27 марта ежегодно во всем мире. Этот день проходит под единственным девизом, неизменным с первого дня. Девиз гласит, что театр является средством взаимопонимания и укрепления мира между народами.

Слайд 1 «Театр уж полон»

История Иркутска многообразна и увлекательная. Одна страница истории – театры.

- Что такое театр (ответы учеников).

- Какие театры в нашем городе вы знаете? (Ответы детей.)

— Есть ли у вас любимые театральные артисты?

— Какие спектакли вы смотрели?

— В какой театр вы любите больше всего ходить?

- Ребята, а кто знает, чье имя носит Иркутский драматический театр?

II. Экскурсия по театральному залу.

Библиотекарь: А сейчас, ребята я познакомлю вас с классическим театром и проведу небольшую экскурсию по театральному залу.

(Слайд 2, просмотр видеофильма)

Первая часть зала находится перед сценой, занимает первые семнадцать рядов и называется партер.
Партер – нижний этаж зрительного зала с местами для зрителей.
Вторая часть – амфитеатр, занимающая следующие десять рядов.
Амфитеатр – места в зрительном зале, возвышающиеся уступками за партером.
Третья часть зрительного зала находится под балконом и после амфитеатра. Она занимает девять рядов и называется бельэтаж.
Бельэтаж – ярус зрительного зала, расположенный непосредственно над партером и амфитеатром.
Также театральных залах есть ложи. Они располагаются справа и слева от основных рядов.
Ложа – место в зрительном зале, отделенное для нескольких лиц.
IV. Театральный словарь (Слайд 3 - 6)

Актер – артист театра , исполнитель роли.

Аплодисменты — форма выражения благодарности артистам. Тебе понравилась игра актеров — поаплодируй. Хочешь еще раз услышать только что прозвучавшую песню — вызови певца аплодисментами. Не забудь поблагодарить художника за красивую декорацию, оркестр и дирижера за музыку.

Бинокль театральный. Его приносят из дома или за особую плату берут у работников театра. Даже при самой большой пытливости ума не стоит его развинчивать, разбирать по стеклышку. В антракте биноклем не пользуются. Это и понятно, он ведь не для того, чтобы разглядывать тех, кто пришел в театр.

Декорации –оформление сцены для спектакля.

Занавес не только отделяет сцену от зрительного зала. Он отделяет суету, разговоры, мелочь повседневных забот от того, с чем мы пришли в театр. «...И, взвившись, занавес шумит! Тихо! Начинается искусство!»



V. Театральный этикет (Культура общения. Поведение в театре.)

Библиотекарь: Посещение театра - это праздник души. Чтобы не омрачать его ни себе, ни другим, следует соблюдать некоторые правила. В основе их лежит уважение к публике, пришедшей посмотреть спектакль, и внимание к актерам

- Как мы должны готовиться к походу в театр?

-  Верно, поход в театр – это праздник. Это встреча с любимыми артистами, с любимыми героями книг. В праздник мы надеваем праздничную одежду, и для театра мы должны выбрать что-то красивое из своего гардероба.

–        И вот настал день, вы пришли в театр. Вошли в раздевалку, отдали одежду, взяли номерок и прошли в зал... Нашли свои места.

Работа в группах:

Учащимся даны ситуации поведения в театре, дается несколько минут на работу в группах, после чего ребята инсценируют полученную ситуацию.

1 ситуация:

Спектакль уже длится целый час. Вы очень хотите есть. У вас в кармане конфеты, а у товарища есть семечки. Что вы сделаете?

2 ситуация.

Вы опоздали не по своей вине. Спектакль уже начался. Вы вошли в зал после звонка. Как вы поступите? Как вы пройдёте к своему месту?

3 ситуация.

Актёры не прочитали ещё последние слова, ещё не закрылся занавес, не зажёгся свет. Вы вспомнили, что около гардероба сейчас будет целая толпа народа, а вам нужно быстро уйти из театра. Как вы поступите?

4 ситуация.

Вы смотрите спектакль. Он вам очень нравится. Герои спектакля играют прекрасно, как будто это на самом деле. Вы начинаете делится своими впечатлениями со своими соседями. Правильно ли вы поступаете? Как быть вам иначе?

VI. Просмотр видеофильма «Театр» или 32 серию «Ералаша» (эпизод «Антракт»

VII. Работа в группах, обсуждение, составление памятки «Как вести себя в театре» (Правила поведения в театре), защита.

  1. В театр приходи вовремя. К встрече с тобой готовились актёры и музыканты, рабочие сцены и осветители. Все эти люди позаботились о том, чтобы тебе не пришлось ждать начала спектакля. Необходимо уважать также и зрителей, которые пришли вовремя.

  2. У зеркала в гардеробе можно только поправить причёску. Причёсываться, подкрашиваться и завязывать галстук можно лишь в туалете.

  3. В гардеробе подавай своё пальто гардеробщику, перекинув его через барьер.

  4. Не забудь заранее проверить, не оторвалась ли вешалка на твоём пальто, чтобы не было стыдно перед окружающими за свою неряшливость.

5. Если ты пришёл в театр с большой сумкой или пакетом, сдай их в гардероб.

6. Проходя к своему месту, иди вдоль рядов кресел лицом к сидящим зрителям. Если ты пришёл с девочкой, пропусти её вперёд.

7. Если ты уже занял своё место в зрительном зале, а мимо тебя проходят зрители на свои места, обязательно встань и дай им дорогу.

8. Садись на то место, которое указано в твоём билете. Если же твоё место оказалось вдруг занятым и его не хотят освобождать, не вступай в спор — попроси капельдинера уладить это недоразумение.

9. Сидя в кресле, не клади руки на оба подлокотника.

10. Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта. Не позволяй себе также шуршать конфетными обёртками, вертеть в руках номерок из гардероба.

11. В антракте не мчись в буфет, расталкивая окружающих. Если тебе дали денег на пирожные, а ты пришёл в театр с друзьями, пригласи их в буфет и угости.

12. Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям.

13. Не торопись в гардероб за верхней одеждой, как будто тебе не понравился спектакль и ты стремишься поскорее убежать домой. Сколько бы ни собралось после спектакля зрителей в гардеробе, все успевают одеться за 10—15 минут.

VII. Рефлексия. (Слайд 7)

- Что нового для себя вы сегодня открыли?

- Пригодится ли вам это открытие в жизни?

- Какие правила поведения в театре  нужно соблюдать?

Продолжи фразу.

VIII. Тест. (Слайд 8-10) Театр пуст, погасли свечи.






Список использованной литературы.


  1. Казарцева, О. М. Культура речевого общения: теория и практика обучения .- М.: Флинта. Наука,2001. - 496с.

  2. Бушелева Б.В. «Поговорим о воспитанности» М: «Просвещение»,1988г.

  3. Энциклопедия «Этикет» М.: «Просвещение»,2009г