СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Активизация познавательной деятельности на уроках письма и развития речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Матриал может быть полезен в работе учителей русского языка, карекционных школ. Содержит дидактические игры

Просмотр содержимого документа
«Активизация познавательной деятельности на уроках письма и развития речи»

Активизация познавательной деятельности на уроках письма и развития речи Подготовила учитель письма и развития речи ГБОУ школы-интерната ст-цы Костромской  Павленко Н.Н.

Активизация познавательной деятельности на уроках письма и развития речи

Подготовила учитель письма и развития речи

ГБОУ школы-интерната

ст-цы Костромской

Павленко Н.Н.

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».  В.А. Сухомлинский
  • «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В.А. Сухомлинский

Нетрадиционные формы работы позволяют разнообразить учебную деятельность, они способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а, следовательно, и эффективности урока. Игра на уроке помогает создать атмосферу непринуждённости, увлекает, разряжает напряжённую обстановку.
  • Нетрадиционные формы работы позволяют разнообразить учебную деятельность, они способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, а, следовательно, и эффективности урока. Игра на уроке помогает создать атмосферу непринуждённости, увлекает, разряжает напряжённую обстановку.
Цель: формировать творческие, интеллектуальные способности учащихся в процессе изучения русского языка и литературы через дидактическую игру. Задачи: - сформировать положительную мотивацию к изучению русского языка и литературы через дидактические игры; - включить учащихся в продуктивную мыслительную деятельность, стимулируемую игровыми ситуациями; - развивать творческое воображение и способность открывать новые знания, находить новые способы учебного действия.
  • Цель:
  • формировать творческие, интеллектуальные способности учащихся в процессе изучения русского языка и литературы через дидактическую игру.
  • Задачи:
  • - сформировать положительную мотивацию к изучению русского языка и литературы через дидактические игры;
  • - включить учащихся в продуктивную мыслительную деятельность,
  • стимулируемую игровыми ситуациями;
  • - развивать творческое воображение и способность открывать новые
  • знания, находить новые способы учебного действия.
Дидактическая игра  «Твердый – мягкий»   Цель: повторение правописания твердого и мягкого знаков.   Учащиеся делятся на две команды. Одна команда называется «Камень», другая – «Вата».Команда «Камень» встает, если я прочитаю слово с твердым знаком, если читаю слово с мягким знаком, встает команда «Вата».   Слова: съезд, въехать, вьюга, льет, подъезд, лью, объявление, колья, полозья, объезд, колосья, пью, съемка и т.п.

Дидактическая игра «Твердый – мягкий»

 

  • Цель: повторение правописания твердого и мягкого знаков.
  •  
  • Учащиеся делятся на две команды. Одна команда называется «Камень», другая – «Вата».Команда «Камень» встает, если я прочитаю слово с твердым знаком, если читаю слово с мягким знаком, встает команда «Вата».
  •  
  • Слова: съезд, въехать, вьюга, льет, подъезд, лью, объявление, колья, полозья, объезд, колосья, пью, съемка и т.п.
Дидактическая игра  «Будь внимателен».   Цель: активизировать память, внимание, словарный запас, опираясь на знание правил.   Из предложенных стихотворений выписать слова с сочетаниями жи, ши. 

Дидактическая игра «Будь внимателен».  

  • Цель: активизировать память, внимание, словарный запас, опираясь на знание правил.  Из предложенных стихотворений выписать слова с сочетаниями жи, ши. 
 «Фразеологический зверинец».   Цель: расширение словарного запаса учащихся. Добавить недостающее слово – название животного. Голоден как…(волк). Хитёр, как…(лиса). Труслив, как…(заяц). Нем как…(рыба). Колючий как…(ёж). Здоров как…(бык). 

«Фразеологический зверинец».

  • Цель: расширение словарного запаса учащихся.
  • Добавить недостающее слово – название животного. Голоден как…(волк). Хитёр, как…(лиса). Труслив, как…(заяц). Нем как…(рыба). Колючий как…(ёж). Здоров как…(бык). 
Дидактическая игра:  «Одним словом».   Цель: активизировать словарный запас детей, развивать умение обобщать.   Учащимся предлагается заменить сочетания слов и предложения одним словом, имеющим слоги ча, ща, чу.щу.   1. Обрубок дерева - …(чурбан).   2. Шестьдесят минут-…(час).   3. Густой частый лес- …(чаща).   4. Хищная рыба с острыми зубами - …(щука).   5. Из чего делают тяжелые сковородки -… (чугун).   6. Прикрывать глаза от солнца - … (щуриться).   7. Сосуд с ручкой и носиком для кипячения воды или заваривания чая - …(чайник) 

Дидактическая игра: «Одним словом».  

  • Цель: активизировать словарный запас детей, развивать умение обобщать.  Учащимся предлагается заменить сочетания слов и предложения одним словом, имеющим слоги ча, ща, чу.щу.  1. Обрубок дерева - …(чурбан).  2. Шестьдесят минут-…(час).  3. Густой частый лес- …(чаща).  4. Хищная рыба с острыми зубами - …(щука).  5. Из чего делают тяжелые сковородки -… (чугун).  6. Прикрывать глаза от солнца - … (щуриться).  7. Сосуд с ручкой и носиком для кипячения воды или заваривания чая - …(чайник) 
 Дидактическая игра: « Замени букву».     Цель: активизировать умственную деятельность учащихся, развивать орфографическую и фонетическую зоркость, внимательность, логическое мышление.   Детям предлагается исходное слово с орфограммой, они изменяют в нем последовательно либо один, либо два звука, сохраняя при этом сочетание –чк-, и получают новые слова. Выигрывает тот, кто составит наибольшее количество слов. дочка ручка   бочка речка   ночка свечка   кочка печка   точка почка   тучка дочка   тачка ночка 

Дидактическая игра: « Замени букву».  

  • Цель: активизировать умственную деятельность учащихся, развивать орфографическую и фонетическую зоркость, внимательность, логическое мышление.  Детям предлагается исходное слово с орфограммой, они изменяют в нем последовательно либо один, либо два звука, сохраняя при этом сочетание –чк-, и получают новые слова. Выигрывает тот, кто составит наибольшее количество слов.
  • дочка ручка  бочка речка  ночка свечка  кочка печка  точка почка  тучка дочка  тачка ночка 
Также я использую на своих уроках мультимедийные игры и тренажёры-раскраски, например
  • Также я использую на своих уроках мультимедийные игры и тренажёры-раскраски, например "Определение в слове звуков и букв".
  • Цель: отработка навыков определения в слове звуков и букв. Данный ресурс можно использовать при индивидуальной, групповой и фронтальной работе с классом
 При использовании дидактических игр удачно получается следующее:   Повышается результативность обучения и воспитания Углубляется изучаемый материал Улучшается качество творческой работы учащихся Четко на уроке чередуются устные, письменные и другие виды учебной деятельности.

При использовании дидактических игр удачно получается следующее:

  • Повышается результативность обучения и воспитания
  • Углубляется изучаемый материал
  • Улучшается качество творческой работы учащихся
  • Четко на уроке чередуются устные, письменные и другие виды учебной деятельности.
 Критериями оценки эффективности предлагаемого опыта являются:   Сформированность положительной мотивации изучения письма и развития речи. Развитие интеллектуальных качеств учащихся в соответствии с его «зоной ближайшего развития». 3. Сформированность творческих способностей учащихся.

Критериями оценки эффективности предлагаемого опыта являются:

  • Сформированность положительной мотивации изучения письма и развития речи.
  • Развитие интеллектуальных качеств учащихся в соответствии с его «зоной ближайшего развития».
  • 3. Сформированность творческих способностей учащихся.
 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА

ВНИМАНИЕ!