СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Активизация познавательной деятельности школьников методами интерактивного обучения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Министерство образования и молодежной политики Забайкальского края

Государственное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования «Агинский окружной институт повышения

квалификации работников социальной сферы»

 

 

 

 

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

 

 

«Активизация познавательной деятельности

школьников методами интерактивного обучения

на уроках русского языка»

 

 

 

 

 

Выполнила: Гунгаева А.Р., учитель

 русского языка и литературы Гунэйской

средней общеобразовательной школы

Научный руководитель: Эрдынеева Р.Д.

 

 

 

 

 

 

Оглавление

 

Введение ……………………………………………………………………….. 3

Глава 1. Научно-теоретическая основа активизации познавательной деятельности школьников

  1. Психолого-педагогические аспекты познавательной деятельности школьников ……………………………………………………………….7
  2. Понятие и особенности  активизации  познавательной деятельности школьников………………………………………………………………17
  3. Интерактивное обучение – один из способов активизации познавательной деятельности школьников……………………………27

Глава 2.  Практическая реализация методов интерактивного обучения на уроках русского языка

  1. Применение методов интерактивного обучения на уроках русского языка……………………………………………………………………..39
  2. Эффективность применения методов интерактивного обучения для активизации познавательной деятельности школьников на уроках русского языка …………………………………………………………43

Заключение ……………………………………………………………………46

Список литературы……………………………………………………………47

Приложение ……………………………………………………………………51

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Тема выпускной работы "Активизация познавательной деятельности школьников методами интерактивного обучения на уроках русского языка".

Выбор темы обуславливается ее актуальностью. Передовая педагогика наших дней написала на своих знаменах слова "антропоцентризм", "гуманистическая направленность", "личностная ориентация". Актуальной задачей современной школы является реализация компетентностного подхода в образовании, а именно, формирование ключевых компетентностей, обобщенных и прикладных предметных умений, жизненных навыков.

Вопросы активизации учения школьников относятся к числу наиболее значимых проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания школьников.

Современные учебники, пособия для учителей позволяют при должной подготовке строить урок так, чтобы развивать у учащихся мышление, внимание и другие виды познавательной деятельности. Продуктивный урок должен формировать не только глубокие и прочные знания, но и умения использовать их в различных ситуациях, самостоятельно добывать знания, формировать опыт решения проблем. В связи с этим остро стоит вопрос о целенаправленной работе по развитию учащихся - интеллектуальных, физических, эмоционально-волевых, познавательных умений. Наилучшие результаты при решении этой проблемы можно получить только при наличии активной позиции учащихся в учебном процессе.

Проблема развития познавательной активности учащихся является актуальной на протяжении становления и развития дидактики как науки. В самых разнообразных трактатах вопроса сущности познавательной активности в классической педагогике многие дидакты утверждали ее значение и главную функцию видели в том, чтобы приблизить ученика к учению, приохотить, "зацепить" так, чтобы учение для ученика стало потребностью, без удовлетворения которой немыслимо его благополучное формирование.

Непрерывный процесс обновления техники и технологии в условиях современной жизни, демократизация и гуманизация всех сфер жизни общества, изменяют наши представления о способности и потенциале развития человека. В условиях глобальной информатизации общества формируется личность с новым, творческим типом мышления, умеющая работать с большим количеством информации и выбирать оптимальные решения.

Проблеме повышения уровня умственного развития детей и связанного с этим развития остальных познавательных процессов посвящено немало исследований. В этой связи отметим вклад в разработку этих вопросов Л.С. Выготского, создавшего теорию культурно-исторического развития психики. Идеи Л.С. Выготского стали отправной точкой для многих научных исследований. Так, А.Н. Леонтьевым, А.В. Запорожцем, П.И. Зинченко, П.Я. Гальпериным и другими было доказано, что в основе развития лежит непосредственная практическая деятельность, в работах 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!