СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Активизация словаря детей младшей возрастной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активизация словаря детей младшей возрастной группы

Просмотр содержимого документа
«Активизация словаря детей младшей возрастной группы»

Активизация словаря детей младшей возрастной группы МБДОУ д/c №5 г.Алейска Группа 1 младшая А Воспитатель: Кулакова В.С.

Активизация словаря детей младшей возрастной группы

МБДОУ д/c №5 г.Алейска

Группа 1 младшая А

Воспитатель: Кулакова В.С.

Хорошая речь-важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей

Хорошая речь-важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей

Цель самообразования по теме:   повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности по данной теме. Задачи самообразования: -проанализировать свои педагогические возможности, творческий потенциал, умение искать эффективные способы взаимодействия с воспитанниками. -изучить и выбрать для собственной деятельности технологии по активизации словаря детей. -обобщить свой педагогический опыт для выявления возможных трудностей и перспектив дальнейшей деятельности. -проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме.

Цель самообразования по теме:

  • повышение своего теоретического уровня
  • профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

Задачи самообразования:

-проанализировать свои педагогические возможности, творческий потенциал, умение искать эффективные способы взаимодействия с воспитанниками.

-изучить и выбрать для собственной деятельности технологии по активизации словаря детей.

-обобщить свой педагогический опыт для выявления возможных трудностей и перспектив дальнейшей деятельности.

-проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме.

Литература по теме самообразования Алексеева М.М., Яшина В.И. «Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников»: Учеб. пособие.-М, Издательский центр «Академия», 2006г., Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М., 2004г. Максаков А.И., Тумаковав Г.А. Учите, играя. – М., 2005г. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М., 1999г. Сохина Ф.А. «Развитие речи детей дошкольного возраста/ Пособие для воспитателя детского сада/ Москва, Просвещение 2004г. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» Младшая группа Арушанова А.Г. «Речь и речевое общение детей» Москва: Мозаика – синтез 2000г.

Литература по теме самообразования

  • Алексеева М.М., Яшина В.И. «Методика развития речи и обучение родному языку дошкольников»: Учеб. пособие.-М, Издательский центр «Академия», 2006г.,
  • Бородич А.М. Методика развития речи детей. – М., 2004г.
  • Максаков А.И., Тумаковав Г.А. Учите, играя. – М., 2005г.
  • Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М., 1999г.
  • Сохина Ф.А. «Развитие речи детей дошкольного возраста/ Пособие для воспитателя детского сада/ Москва, Просвещение 2004г.
  • Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» Младшая группа
  • Арушанова А.Г. «Речь и речевое общение детей» Москва: Мозаика – синтез 2000г.
Цели и задачи активизации словаря - Обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям через использование разнообразных дидактических игр; -Изучить способы, методы и приемы активизации речи детей младшего дошкольного возраста; -Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; -Развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов, качества, особенности поверхности, некоторые материалы и их свойства, местоположение; -Развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы т.д.); называть части суток; называть домашних животных и их детенышей и т.д.; -Познакомить с разнообразием словесных и настольно-печатных игр. -Повышение мастерства и компетентности по данной теме.

Цели и задачи активизации словаря

- Обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям через использование разнообразных дидактических игр;

-Изучить способы, методы и приемы активизации речи детей младшего дошкольного возраста;

-Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;

-Развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов, качества, особенности поверхности, некоторые материалы и их свойства, местоположение;

-Развивать умение понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы т.д.); называть части суток; называть домашних животных и их детенышей и т.д.;

-Познакомить с разнообразием словесных и настольно-печатных игр.

-Повышение мастерства и компетентности по данной теме.

Зачем нужна речь? Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками.

Зачем нужна речь?

Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками.

На протяжении 3-го года жизни в развитии ребенка происходят значительные изменения Очень увеличивается роль речи в поведении ребенка Все реакции этого возраста на окружающее связаны с речью

На протяжении 3-го года жизни в развитии ребенка происходят значительные изменения

  • Очень увеличивается роль речи в поведении ребенка
  • Все реакции этого возраста на окружающее связаны с речью
Активизация словаря Ребенок хорошо понимает смысл речи взрослых, относящейся к тому, что его непосредственно окружает. Быстро растет словарь, он достигает 1200 слов. Ребенок употребляет почти все части речи: существительные (кто? что?), глаголы (что делает?), прилагательные ( какой?). Употребляет предлоги – за, под, перед, в, на, у, с, к, идр. (с папой, на стул)

Активизация словаря

  • Ребенок хорошо понимает смысл речи взрослых, относящейся к тому, что его непосредственно окружает.
  • Быстро растет словарь, он достигает 1200 слов.
  • Ребенок употребляет почти все части речи: существительные (кто? что?), глаголы (что делает?), прилагательные ( какой?).
  • Употребляет предлоги – за, под, перед, в, на, у, с, к, идр. (с папой, на стул)
Говорит предложениями Ребенок 3 лет начинает говорить распространенными предложениями. Например: «Договорились, сначала я морковку съем, а потом пойдем с тобой гулять» Ребенок начинает мыслить: сравнивать (снег белый, как сахар); обобщать (яблоко красное и флажок красный);

Говорит предложениями

  • Ребенок 3 лет начинает говорить распространенными предложениями. Например: «Договорились, сначала я морковку съем, а потом пойдем с тобой гулять»
  • Ребенок начинает мыслить: сравнивать (снег белый, как сахар); обобщать (яблоко красное и флажок красный);
Дети этого возраста становятся почемучками, то есть задают много вопросов (как? где? когда? а куда?)

Дети этого возраста становятся почемучками, то есть задают много вопросов (как? где? когда? а куда?)

Методика развития словаря у детей младшей группы

Методика развития словаря у детей младшей группы

Игра «Чудесный мешочек» Цель: расширение объема словаря,развитие тактильного восприятия, уточнение представлений о признаках предмета. Используем мешочек с мелкими игрушками, названия которых хорошо известны детям.

Игра «Чудесный мешочек»

  • Цель: расширение объема словаря,развитие тактильного восприятия, уточнение представлений о признаках предмета.
  • Используем мешочек с мелкими игрушками, названия которых хорошо известны детям.
Игра «Чего не стало?» Цель: расширение объема словаря, развитие зрительной памяти.

Игра «Чего не стало?»

  • Цель: расширение объема словаря, развитие зрительной памяти.
Игра «Домино» Цель: расширение объема словаря, развитие зрительного внимания.

Игра «Домино»

  • Цель: расширение объема словаря, развитие зрительного внимания.
Игра «Что бывает?» Цель: расширение объема словаря, уточнение представлений о признаках предметов. Взрослый называет признак предмета. Детям необходимо к названному признаку подобрать название предмета: «Что бывает красным, круглым, сладким?» (яблоко)

Игра «Что бывает?»

  • Цель: расширение объема словаря, уточнение представлений о признаках предметов.
  • Взрослый называет признак предмета. Детям необходимо к названному признаку подобрать название предмета: «Что бывает красным, круглым, сладким?» (яблоко)
Игры по обобщению понятий овощи и фрукты

Игры по обобщению понятий овощи и фрукты

Много читаем

Много читаем

Пересказ сказки с помощью вопросов взрослого

Пересказ сказки с помощью вопросов взрослого

Развиваем мелкую моторику рук

Развиваем мелкую моторику рук

Театрализация

Театрализация

Гимнастика

Гимнастика

И еще много, много чего….

И еще много, много чего….

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!