СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Активные формы методического руководства как средство повышения профессионального мастерства педагогов образовательных организаций среднего профессионального образования

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активные формы методического руководства как средство повышения профессионального мастерства педагогов образовательных организаций среднего профессионального образования

Просмотр содержимого документа
«Активные формы методического руководства как средство повышения профессионального мастерства педагогов образовательных организаций среднего профессионального образования»

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ  МЕТОДИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА  как средство повышения профессионального мастерства  Педагогов образовательных организаций  среднего профессионального образования Деловая игра – Тренинг – Педагогический КВН – Методический мост – Мозговой штурм – Решение педагогических задач – Методический фестиваль – Творческая лаборатория – Ярмарка педагогических идей – Разработка методического портфеля

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА как средство повышения профессионального мастерства Педагогов образовательных организаций среднего профессионального образования

Деловая игра – Тренинг – Педагогический КВН – Методический мост – Мозговой штурм –

Решение педагогических задач –

Методический фестиваль – Творческая лаборатория – Ярмарка педагогических идей – Разработка методического портфеля

ДЕЛОВАЯ ИГРА Цель: отработка определенных профессиональных навыков, педагогических технологий.

ДЕЛОВАЯ ИГРА

  • Цель: отработка определенных профессиональных навыков, педагогических технологий.

Методика организации и проведения деловой игры

  • 1 ЭТАП. КОНСТРУИРОВАНИЕ ИГРЫ.
  • Формулирование общей цели игры и частных целей участников игры; Разработка общих правил игры.
  • Формулирование общей цели игры и частных целей участников игры;
  • Разработка общих правил игры.
  • 2 ЭТАП. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА ИГРЫ. Разъяснение участникам смысла игры, правил, распределение ролей, постановка конкретных задач; Назначение экспертов дающих оценку; Определение времени, условий и длительности игры.
  • Разъяснение участникам смысла игры, правил, распределение ролей, постановка конкретных задач;
  • Назначение экспертов дающих оценку;
  • Определение времени, условий и длительности игры.
  • 3 ЭТАП. ХОД ИГРЫ.
  • 4 ЭТАП. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. АНАЛИЗ ИГРЫ. Общая оценка игры и подробный ее анализ: реализация целей и задач, удачные и слабые стороны, их причины; Самооценка игроками исполнения порученных заданий, степень личной удовлетворенности; Характеристика профессиональных знаний и умений, выявленных в процессе игры; Анализ и оценка игры экспертами.
  • Общая оценка игры и подробный ее анализ: реализация целей и задач, удачные и слабые стороны, их причины;
  • Самооценка игроками исполнения порученных заданий, степень личной удовлетворенности;
  • Характеристика профессиональных знаний и умений, выявленных в процессе игры;
  • Анализ и оценка игры экспертами.
ТРЕНИНГ Тренинг (англ.) – это специальный, тренировочный режим, тренировка Цель: отработка определенных профессиональных навыков и умений. Основные принципы в работе тренинговой группы: доверительное и откровенное общение, ответственность в дискуссиях и при обсуждении результатов тренировки. Тренировку целесообразно проводить в тренинговых группах численностью от 6 до 12 человек.

ТРЕНИНГ

Тренинг (англ.) – это специальный, тренировочный режим, тренировка

  • Цель: отработка определенных профессиональных навыков и умений.
  • Основные принципы в работе тренинговой группы: доверительное и откровенное общение, ответственность в дискуссиях и при обсуждении результатов тренировки. Тренировку целесообразно проводить в тренинговых группах численностью от 6 до 12 человек.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КВН Цель: активизация имеющихся теоретических знаний, практических умений и навыков, создание благоприятного психологического климата в группе педагогов.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КВН

  • Цель: активизация имеющихся теоретических знаний, практических умений и навыков, создание благоприятного психологического климата в группе педагогов.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КВН.  ХОД ИГРЫ 1. ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД (10 минут). Учитывается: Учитывается: соответствие выступления заданной теме; актуальность; форма представления. соответствие выступления заданной теме; актуальность; форма представления. соответствие выступления заданной теме; актуальность; форма представления. 2. РАЗМИНКА. Команды готовят по три вопроса на знание психологии личности ученика и межличностных отношений. Время на обдумывание вороса 1 минута. 3. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Проверка подготовки деловой игры на заданную тему. 4. КОНКУРС КАПИТАНОВ. 5. КОНКУРС МУДРЕЦОВ. Выбираются по два участника от команды. Им предлагается выбрать оптимальный метод решения даннного вопроса. 6. КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ. Решение педагогических задач из практики работы. 7. КОНКУРС «ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО?». Ситуации из жизни образовательной организации. Учитывается находчивость, точность выражения мыслей, юмор.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КВН. ХОД ИГРЫ

  • 1. ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД (10 минут).
  • Учитывается:
  • Учитывается:
  • соответствие выступления заданной теме; актуальность; форма представления.
  • соответствие выступления заданной теме; актуальность; форма представления.
  • соответствие выступления заданной теме;
  • актуальность;
  • форма представления.
  • 2. РАЗМИНКА. Команды готовят по три вопроса на знание психологии личности ученика и межличностных отношений. Время на обдумывание вороса 1 минута.
  • 3. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Проверка подготовки деловой игры на заданную тему.
  • 4. КОНКУРС КАПИТАНОВ.
  • 5. КОНКУРС МУДРЕЦОВ. Выбираются по два участника от команды. Им предлагается выбрать оптимальный метод решения даннного вопроса.
  • 6. КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ. Решение педагогических задач из практики работы.
  • 7. КОНКУРС «ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО?». Ситуации из жизни образовательной организации. Учитывается находчивость, точность выражения мыслей, юмор.
МЕТОДИЧЕСКИЙ МОСТ Цель: обмен передовым педагогическим опытом, распространение инновационных технологий обучения и воспитания. Методический мост является разновидностью дискуссии. К проведению этой формы методической работы привлекаются педагоги разных организаций, рууоводители методических объединений.

МЕТОДИЧЕСКИЙ МОСТ

  • Цель: обмен передовым педагогическим опытом, распространение инновационных технологий обучения и воспитания.
  • Методический мост является разновидностью дискуссии. К проведению этой формы методической работы привлекаются педагоги разных организаций, рууоводители методических объединений.
Цель: развитие практических навыков, творчества, выработка правильной точки зрения на определенные вопросы педагогической теории и практики. Предпочтение отдается ответам-фантазиям, ответам озарениям. Запрещается критика идей, их оценка. Продолжительность мозгового штурма: 15 – 30 мин. затем следует обсуждение высказанных идей.
  • Цель: развитие практических навыков, творчества, выработка правильной точки зрения на определенные вопросы педагогической теории и практики.
  • Предпочтение отдается ответам-фантазиям, ответам озарениям. Запрещается критика идей, их оценка. Продолжительность мозгового штурма: 15 – 30 мин. затем следует обсуждение высказанных идей.
РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ Цель: знакомство с особенностями педагогического процесса, его логикой, характером деятельности педагога и обучающихся, системой их взаимоотношений. Приступая к решению задачи, необходимо внимательно разобраться в ее условии, оценить позицию каждого действующего лица, представить себе возможные последствия каждого предполагаемого шага.

РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

  • Цель: знакомство с особенностями педагогического процесса, его логикой, характером деятельности педагога и обучающихся, системой их взаимоотношений. Приступая к решению задачи, необходимо внимательно разобраться в ее условии, оценить позицию каждого действующего лица, представить себе возможные последствия каждого предполагаемого шага.
МЕТОДИЧЕСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ Цель: обмен опытом работы, внедрение новых педагогических идей и методических находок; знакомство с нестандартными уроками, выходящими за рамки традиций и общепринятых стереотипов.

МЕТОДИЧЕСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ

  • Цель: обмен опытом работы, внедрение новых педагогических идей и методических находок; знакомство с нестандартными уроками, выходящими за рамки традиций и общепринятых стереотипов.

ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ Творческая лаборатория «ИНОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» Цель: классификация имеющихся технологий по компонентам педагогического процесса, разработка рекомендаций по оптимальному использованию технологий, методик, методов, проведение мониторинга эффективности используемых технологий.

ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ

  • Творческая лаборатория «ИНОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
  • Цель: классификация имеющихся технологий по компонентам педагогического процесса, разработка рекомендаций по оптимальному использованию технологий, методик, методов, проведение мониторинга эффективности используемых технологий.
Творческая лаборатория «ИНОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ». Функции. разработка системы деятельности по освоению концепции личностно ориентированного образования на основе научных достижений в области философии, педагогики, психологии, социологии, культурологии; освоение теоретического содержания инновационно-образовательных технологий и разработку методологии их использования; составление программ, планов анкет, опросников, контрольных срезов деятельности по анализу педагогического процесса, разработку процедур контроля и диагностики индивидуального развития ученика, способов его коррекции; конструирование ситуаций общения, формирующих нужный познавательный опыт; анализ нравственно-психических установок (ориентировочных, логических, креативных, эмоциональных и др.), которые необходимо реализовывать для достижения поставленных образовательных целей; разработка учебного материала для организации индивидуальной и коллективной деятельности.

Творческая лаборатория «ИНОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ». Функции.

  • разработка системы деятельности по освоению концепции личностно ориентированного образования на основе научных достижений в области философии, педагогики, психологии, социологии, культурологии;
  • освоение теоретического содержания инновационно-образовательных технологий и разработку методологии их использования;
  • составление программ, планов анкет, опросников, контрольных срезов деятельности по анализу педагогического процесса, разработку процедур контроля и диагностики индивидуального развития ученика, способов его коррекции;
  • конструирование ситуаций общения, формирующих нужный познавательный опыт;
  • анализ нравственно-психических установок (ориентировочных, логических, креативных, эмоциональных и др.), которые необходимо реализовывать для достижения поставленных образовательных целей;
  • разработка учебного материала для организации индивидуальной и коллективной деятельности.
ЯРМАРКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ Цель: активизация методической работы педагогов, ДУХ соревнования.

ЯРМАРКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ

  • Цель: активизация методической работы педагогов, ДУХ соревнования.
РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОГО ПОРТФЕЛЯ Цель: систематизация педагогом своей методической работы, отбор наиболее удачных методических приемов и их обобщение в виде методических разработок.

РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОГО ПОРТФЕЛЯ

  • Цель: систематизация педагогом своей методической работы, отбор наиболее удачных методических приемов и их обобщение в виде методических разработок.


Скачать

© 2020 262 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!