СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Активные формы организации методической работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Немаловажным моментом в методической работе является выбор формы проведения мероприятия. Формы методической работы определяются с учетом деятельностного подхода в обучении взрослых, а также пожеланий педагогов, высказанных при итоговом анкетировании. В педагогической литературе организационные формы методической работы классифицируются по способу организации (коллективные, групповые, индивидуальные), а также по степени активности участников (пассивные, активные, интерактивные).   

 

Просмотр содержимого документа
«Активные формы организации методической работы»





Выступление на ШМО

учителей начальных классов

«Активные формы организации

методической работы»



подготовила руководитель ШМО

учителей начальных классов

МБОУ-СОШ № 2 р. п. Степное

Советского района Саратовской области

Илюшова Татьяна Алексеевна























2012 год

Немаловажным моментом в методической работе является выбор формы проведения мероприятия. Формы методической работы определяются с учетом деятельностного подхода в обучении взрослых, а также пожеланий педагогов, высказанных при итоговом анкетировании. В педагогической литературе организационные формы методической работы классифицируются по способу организации (коллективные, групповые, индивидуальные), а также по степени активности участников (пассивные, активные, интерактивные).

  • Пассивные формы работы сориентированы в большой степени на репродуктивную мыследеятельность и обеспечивают опору на зону актуального развития педагогов.

  • Активные формы стимулируют поиск, творческую исследовательскую деятельность педагогов и ориентированы на зону ближайшего развития педагогов.

  • Интерактивные формы предполагают создание (выращивание) нового образовательного продукта в процессе взаимодействия вовлеченных в образовательный процесс субъектов.

Наиболее эффективными формами методической работы на современном этапе, на мой взгляд, являются: семинар-практикум, научно-практическая конференция, методическая декада, методический фестиваль, мастер-класс, методический мост, дискуссия, методический ринг, деловая игра, тренинг, видеотренинг, педагогические чтения, профессиональная выставка, защита проекта, открытый урок, учебные, организационно-деятельностные, деловые, ролевые и другие игры, которые способствуют формированию интеллектуальной культуры и культуры саморазвития.  

Активные формы организации методической работы

  • Теоретический семинар

Цель: повышение теоретического уровня профессиональной подготовки учителя.

Задачи:

  • ознакомление с новыми педагогическими идеями и технологиями, с новыми подходами к организации учебно-воспитательного процесса;

  • определение проблем в работе педагогического коллектива (проведение теоретических семинаров).

  • Методические оперативки

Цель: стимулирование интереса к проблемам теоретической и практической педагогики и психологии и готовность к инновационной деятельности.

Задачи: своевременное ознакомление учителей с новейшими достижениями науки, передового педагогического опыта  и определение путей их внедрения.

  • Тематические педсоветы

Цель: выработка коллегиальных решений по проблемам  организации и содержания образовательного процесса в школе.

Задачи: определение образовательной политики  школы; объединение усилий педагогического коллектива в области повышения квалификации.

  • Методические дни

Цель: стимулирование педагогического коллектив к повышению профессионально-педагогического мастерства.

Задачи:

  • ознакомление педагогического коллектива с технологией работы учителей школы;

  • создание "копилки" внутришкольных методических находок.

  • Творческий отчёт методических объединений

Цель: систематизация процесса накопления и обобщения передового опыта внутри школы.

В результате отчёта каждое методическое объединение представляет методические и дидактические материалы, разработанные учителями, знакомит со своими достижениями.

  • Фестивали педагогических идей: калейдоскоп уроков

Цель: знакомство с педагогическими находками, творчеством отдельных учителей.

Задачи:

  • ознакомить широкий круг учителей с интересными педагогическими находками;

  • проложить дорогу педагогическому изобретательству и рационализаторству, стимулировать развитие инициативы и творчества педагогов.

  • Дискуссия

Цель: вовлечение слушателей в активное обсуждение проблемы; выявление противоречий между житейскими представлениями и наукой; овладение навыками применения теоретических знаний для анализа действительности.

Форма проведения: коллективное обсуждение теоретических вопросов.

  • Методический ринг

Цель: совершенствование профессиональных знаний педагогов, выявление общей эрудиции.

Форма проведения: групповая работа (определяются оппоненты, группы поддержки оппонентов, группа анализа).

  • Методические посиделки

Цель: формирование правильной точки зрения по определённой педагогической проблеме; создание благоприятного психологического климата в данной группе слушателей.

  • Методический диалог

Цель: обсуждение определённой проблемы, выработка плана современных действий.

  • Деловая игра

Цель: отработка определённых профессиональных навыков, педагогических технологий.

  • Тренинг

Цель: отработка определённых профессиональных навыков и умений.

При проведении тренинга широко используются педагогические ситуации, раздаточный материал. ТСО.

  • Педагогический КВН

Цель: активизация имеющихся теоретических знаний, практических умений и навыков.

Данная форма методической работы способствует активизации имеющихся знаний, практических умений и навыков, созданию благоприятного психологического климата в группе педагогов.

  • Методический мост

Цель: обмен передовым педагогическим опытом, распространение инновационных технологий обучения и воспитания.

  • Мозговой штурм

Цель: развитие практических навыков, творчества, выработка правильной точки зрения на определённые вопросы педагогической теории и практики.

  • Наставничество

Непосредственное обучение молодого учителя   наставником (опытным учителем).

Цель: передача знаний, опыта, мастерства.

Задачи:

  • обеспечение непрерывного процесса становления молодого учителя;

  • обеспечение уровня работы молодого учителя;

  • формирование мотиваций самосовершенствования у молодого учителя.

  • Методическая декада

Цель: стимулирование педагогического коллектив к повышению профессионально-педагогического мастерства.

  • Интеллектуальный марафон

Цель:  знакомство с педагогическим  творчеством отдельных учителей, совершенствование профессиональных знаний педагогов, выявление общей эрудиции. 

  • Предметные недели

Цель: стимулирование педагогического коллектив к повышению профессионально-педагогического мастерства.

  • Решение педагогических задач.

Цель: познакомиться с особенностями педагогического процесса, его логикой, характером деятельности педагога и ребёнка, системой их взаимоотношений.

  • Методический театр

Цель: стимулирование поиска, творческая исследовательская деятельность педагогов. Данная форма предполагает создание нового образовательного продукта в процессе взаимодействия вовлеченных в образовательный процесс субъектов.

Подводя итоги, можно сказать, что грамотно построенная система интерактивных форм работы с педагогическими кадрами - обязательно приведет к повышению профессионального уровня педагогов.







 



 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!