СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Активные методы обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень интересная разработка о технологии параллельного мышления на основании метода Боне "6шляп". Презентация с музыкальным сопровождением может украсить ваше мероприятие. Подробные пояснения к проведению даны в приложении к презентации. Буду рада сотрудничеству.

Просмотр содержимого документа
«phpQTNSKW_aktivnye-metody-obucheniya_0»

Активные методы обучения

Приложение к презентации №3:

«Учимся принимать решения, надев шесть шляп Эдварда де Боне».

Презентация была создана мною для учащихся первой образовательной ступени, с целью формирования личностных и коммуникативных компетенций, посредством использования нестандартных методов мышления с помощью электронных образовательных ресурсов.

Перед детьми были поставлены следующие задачи:

*Смотреть на проблему с разных сторон;

*Находить разные варианты решения жизненных задач;

*Мыслить творчески, нестандартно;

*Работать в группе дружно, активно;

*Делать осознанный выбор.

Дети объединились в команды, ознакомились с инструкцией, изучили фабулу игры и определили проблему: рассмотреть закон о Доброте с разных позиций и принять осознанное решение.

После оживлённой дискуссии, представители команд с успехом выступали, озвучивая свой вариант, заданный цветом шляпы.

По окончании выступлений, было принято общее решение – принять закон о Доброте.

На этапе рефлексии дети делились своими чувствами, настроением, отношением к проблеме. Все участники игры решили, что игра «Шесть шляп» пригодится им для принятия осознанных решений. В ходе игры поставленные задачи были решены. Результат – это осознание многовариантности решения жизненных задач, развитие УУД, формирующих личностные и коммуникативные компетенции.

На курсах повышения квалификации в Сыктывкаре эту игру нам открыла Уваровская Ольга Валентиновна. Методика показалась мне интересной, я решила применить знания в практической деятельности, используя ЭОР. Результатом стала презентация, которую я предлагаю вашему вниманию.



Музыка и автоматическая смена слайдов делают презентацию маленьким фильмом из жизни класса. Время экспозиции каждого слайда сделано с тем расчётом, чтобы дети успели прочитать и понять информацию.

Эта презентация из цикла занятий с общим названием «Доброта» помогла сделать процесс обучения интересным и полезным.

E-mail:      [email protected]

Егорова Анна Петровна



«Шесть Шляп Мышления» — один из самых популярных активных методов организации мышления, разработан Эдвардом де Боно. Метод «Шести шляп» позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу, как личную, так и коллективную. В основе «Шести шляп» лежит идея параллельного мышления. Традиционное мышление основано на полемике, дискуссии и столкновении мнений. Однако при таком подходе часто выигрывает не лучшее решение, а то, которое более успешно продвигалось в дискуссии. Параллельное мышление — это мышление конструктивное, при котором различные точки зрения и подходы не сталкиваются, а сосуществуют.

Обычно, когда мы пытаемся думать над решением практической задачи, мы сталкиваемся с несколькими трудностями.

Во-первых, мы часто вообще не склонны думать над решением, вместо этого ограничиваясь эмоциональной реакцией, которая предопределяет наше дальнейшее поведение.

Во-вторых, мы испытываем неуверенность, не зная, с чего начать и что делать.

В-третьих, мы пытаемся одновременно удерживать в уме всю информацию, относящиеся к задаче, быть логичными, следить, чтобы наши собеседники были логичными, быть креативными, быть конструктивными и так далее, и всё это обычно не вызывает ничего, кроме путаницы и смятения.

Метод шести шляп — это простой и практичный способ преодолеть подобные трудности посредством разделения процесса мышления на шесть различных режимов, каждый из которых представлен шляпой своего цвета.

Вместо того, чтобы думать обо всем одновременно, мы можем научиться оперировать различными аспектами нашего мышления по очереди. В конце работы все эти аспекты будут собраны вместе, и мы получим «полноцветное мышление

Вот краткое изложение принципов использования шести шляп.

Белая шляпа: информация

Белая шляпа используется для того, чтобы направить внимание на информацию. В этом режиме мышления нас интересуют только факты. Мы задаемся вопросами о том, что мы уже знаем, какая еще информация нам необходима и как нам ее получить.

Красная шляпа: чувства и интуиция

В режиме красной шляпы у участников сессии появляется возможность выразить свои чувства и интуитивные догадки относительно рассматриваемого вопроса, не вдаваясь в объяснения о том, почему это так, кто виноват, и что делать.

Черная шляпа: критика

Черная шляпа позволяет дать волю критическим оценками, опасениям и осторожности. Она защищает нас от безрассудных и непродуманных действий, указывает на возможные риски и подводные камни. Польза от такого мышления несомненна, если, конечно, им не злоупотреблять.

Желтая шляпа: логический позитив

Желтая шляпа требует от нас переключить свое внимание на поиск достоинств, преимуществ и позитивных сторон рассматриваемой идеи.

Зеленая шляпа: креативность

Находясь под зеленой шляпой, мы придумываем новые идеи, модифицируем уже существующие, ищем альтернативы, исследуем возможности.

Синяя шляпа: управление процессом

Синяя шляпа отличается от других шляп тем, что она предназначена не для работы с содержанием задачи, а для управления самим процессом работы. В частности, ее используют в начале дискуссии для определения того, что предстоит сделать, и в конце, чтобы обобщить достигнутое и обозначить новые цели.

Как это происходит

В групповой работе самая распространенная модель — определение последовательности шляп в начале сессии. Последовательность определяется исходя из решаемой задачи, затем начинается сессия, во время которой все участники одновременно «надевают шляпы» одного цвета, согласно определенной последовательности, и работают в соответствующем режиме. Модератор остается под синей шляпой и следит за процессом. Результаты сессии суммируются под синей шляпой.

Преимущества

Вот некоторые преимущества метода шести шляп, найденные Эдвардом де Боно:

  1. Обычно умственная работа представляется скучной и абстрактной. Шесть шляп позволяет сделать ее красочным и увлекательным способом управления своим мышлением.

  2. Цветные шляпы — это хорошо запоминающаяся метафора, которой легко научить и которую легко применять.

  3. Метод шести шляп можно использовать на любом уровне сложности.

  4. Благодаря структурированию работы и исключению бесплодных дискуссий мышление становится более сфокусированным, конструктивным и продуктивным.

  5. Метафора шляп является своего рода ролевым языком, на котором легко обсуждать и переключать мышление, отвлекаясь от личных предпочтений и никого не обижая.

  6. Метод позволяет избежать путаницы, поскольку только один тип мышления используется всей группой в определенный промежуток времени.

  7. Метод признает значимость всех компонентов работы над проектом — эмоций, фактов, критики, новых идей, и включает их в работу в нужный момент, избегая деструктивных факторов.

Некоторые исследования дают основания считать, что в разных режимах функционирования мозга (критика, эмоции, творчество) его биохимический баланс различается. Если это так, то какая-то система наподобие шести шляп просто необходима, так как не может быть одного «биохимического рецепта» для оптимального мышления.



Просмотр содержимого документа
«Приложение к Презентации №3 Шляпы»

Активные методы обучения

Приложение к презентации №3:

«Учимся принимать решения, надев шесть шляп Эдварда де Боне».

Презентация была создана мною для учащихся первой образовательной ступени, с целью формирования личностных и коммуникативных компетенций, посредством использования нестандартных методов мышления с помощью электронных образовательных ресурсов.

Перед детьми были поставлены следующие задачи:

*Смотреть на проблему с разных сторон;

*Находить разные варианты решения жизненных задач;

*Мыслить творчески, нестандартно;

*Работать в группе дружно, активно;

*Делать осознанный выбор.

Дети объединились в команды, ознакомились с инструкцией, изучили фабулу игры и определили проблему: рассмотреть закон о Доброте с разных позиций и принять осознанное решение.

После оживлённой дискуссии, представители команд с успехом выступали, озвучивая свой вариант, заданный цветом шляпы.

По окончании выступлений, было принято общее решение – принять закон о Доброте.

На этапе рефлексии дети делились своими чувствами, настроением, отношением к проблеме. Все участники игры решили, что игра «Шесть шляп» пригодится им для принятия осознанных решений. В ходе игры поставленные задачи были решены. Результат – это осознание многовариантности решения жизненных задач, развитие УУД, формирующих личностные и коммуникативные компетенции.

На курсах повышения квалификации в Сыктывкаре эту игру нам открыла Уваровская Ольга Валентиновна. Методика показалась мне интересной, я решила применить знания в практической деятельности, используя ЭОР. Результатом стала презентация, которую я предлагаю вашему вниманию.



Музыка и автоматическая смена слайдов делают презентацию маленьким фильмом из жизни класса. Время экспозиции каждого слайда сделано с тем расчётом, чтобы дети успели прочитать и понять информацию.

Эта презентация из цикла занятий с общим названием «Доброта» помогла сделать процесс обучения интересным и полезным.

E-mail:      [email protected]

Егорова Анна Петровна



«Шесть Шляп Мышления» — один из самых популярных активных методов организации мышления, разработан Эдвардом де Боно. Метод «Шести шляп» позволяет структурировать и сделать намного более эффективной любую умственную работу, как личную, так и коллективную. В основе «Шести шляп» лежит идея параллельного мышления. Традиционное мышление основано на полемике, дискуссии и столкновении мнений. Однако при таком подходе часто выигрывает не лучшее решение, а то, которое более успешно продвигалось в дискуссии. Параллельное мышление — это мышление конструктивное, при котором различные точки зрения и подходы не сталкиваются, а сосуществуют.

Обычно, когда мы пытаемся думать над решением практической задачи, мы сталкиваемся с несколькими трудностями.

Во-первых, мы часто вообще не склонны думать над решением, вместо этого ограничиваясь эмоциональной реакцией, которая предопределяет наше дальнейшее поведение.

Во-вторых, мы испытываем неуверенность, не зная, с чего начать и что делать.

В-третьих, мы пытаемся одновременно удерживать в уме всю информацию, относящиеся к задаче, быть логичными, следить, чтобы наши собеседники были логичными, быть креативными, быть конструктивными и так далее, и всё это обычно не вызывает ничего, кроме путаницы и смятения.

Метод шести шляп — это простой и практичный способ преодолеть подобные трудности посредством разделения процесса мышления на шесть различных режимов, каждый из которых представлен шляпой своего цвета.

Вместо того, чтобы думать обо всем одновременно, мы можем научиться оперировать различными аспектами нашего мышления по очереди. В конце работы все эти аспекты будут собраны вместе, и мы получим «полноцветное мышление

Вот краткое изложение принципов использования шести шляп.

Белая шляпа: информация

Белая шляпа используется для того, чтобы направить внимание на информацию. В этом режиме мышления нас интересуют только факты. Мы задаемся вопросами о том, что мы уже знаем, какая еще информация нам необходима и как нам ее получить.

Красная шляпа: чувства и интуиция

В режиме красной шляпы у участников сессии появляется возможность выразить свои чувства и интуитивные догадки относительно рассматриваемого вопроса, не вдаваясь в объяснения о том, почему это так, кто виноват, и что делать.

Черная шляпа: критика

Черная шляпа позволяет дать волю критическим оценками, опасениям и осторожности. Она защищает нас от безрассудных и непродуманных действий, указывает на возможные риски и подводные камни. Польза от такого мышления несомненна, если, конечно, им не злоупотреблять.

Желтая шляпа: логический позитив

Желтая шляпа требует от нас переключить свое внимание на поиск достоинств, преимуществ и позитивных сторон рассматриваемой идеи.

Зеленая шляпа: креативность

Находясь под зеленой шляпой, мы придумываем новые идеи, модифицируем уже существующие, ищем альтернативы, исследуем возможности.

Синяя шляпа: управление процессом

Синяя шляпа отличается от других шляп тем, что она предназначена не для работы с содержанием задачи, а для управления самим процессом работы. В частности, ее используют в начале дискуссии для определения того, что предстоит сделать, и в конце, чтобы обобщить достигнутое и обозначить новые цели.

Как это происходит

В групповой работе самая распространенная модель — определение последовательности шляп в начале сессии. Последовательность определяется исходя из решаемой задачи, затем начинается сессия, во время которой все участники одновременно «надевают шляпы» одного цвета, согласно определенной последовательности, и работают в соответствующем режиме. Модератор остается под синей шляпой и следит за процессом. Результаты сессии суммируются под синей шляпой.

Преимущества

Вот некоторые преимущества метода шести шляп, найденные Эдвардом де Боно:

  1. Обычно умственная работа представляется скучной и абстрактной. Шесть шляп позволяет сделать ее красочным и увлекательным способом управления своим мышлением.

  2. Цветные шляпы — это хорошо запоминающаяся метафора, которой легко научить и которую легко применять.

  3. Метод шести шляп можно использовать на любом уровне сложности.

  4. Благодаря структурированию работы и исключению бесплодных дискуссий мышление становится более сфокусированным, конструктивным и продуктивным.

  5. Метафора шляп является своего рода ролевым языком, на котором легко обсуждать и переключать мышление, отвлекаясь от личных предпочтений и никого не обижая.

  6. Метод позволяет избежать путаницы, поскольку только один тип мышления используется всей группой в определенный промежуток времени.

  7. Метод признает значимость всех компонентов работы над проектом — эмоций, фактов, критики, новых идей, и включает их в работу в нужный момент, избегая деструктивных факторов.

Некоторые исследования дают основания считать, что в разных режимах функционирования мозга (критика, эмоции, творчество) его биохимический баланс различается. Если это так, то какая-то система наподобие шести шляп просто необходима, так как не может быть одного «биохимического рецепта» для оптимального мышления.



Просмотр содержимого презентации
«phpQTNSKW_aktivnye-metody-obucheniya_1»

г. Инта МБОУ «Гимназия №2»  Презентация:  «Учимся принимать решения,  надев шесть шляп мышления  Эдварда де Боно» Составлено для гимназистов  первой образовательной ступени Автор –Егорова Анна Петровна, педагог гимназии.

г. Инта МБОУ «Гимназия №2» Презентация: «Учимся принимать решения, надев шесть шляп мышления Эдварда де Боно»

Составлено для гимназистов

первой образовательной ступени

Автор –Егорова Анна Петровна, педагог гимназии.

Цель - формирования личностных и коммуникативных компетенций, посредством использования нестандартных методов мышления  с помощью  электронных образовательных ресурсов.

Цель - формирования личностных и коммуникативных компетенций, посредством использования

нестандартных методов мышления

с помощью

электронных образовательных ресурсов.

Игра «Шесть шляп» Эдварда де Боне  поможет нам: * Смотреть на проблему с разных сторон; * Находить разные варианты решения жизненных задач; * Мыслить творчески, нестандартно; * Работать в группе дружно, активно;  * Делать осознанный выбор.

Игра «Шесть шляп» Эдварда де Боне

поможет нам:

* Смотреть на проблему с разных сторон;

* Находить разные варианты решения жизненных задач;

* Мыслить творчески, нестандартно;

* Работать в группе дружно, активно;

* Делать осознанный выбор.

Уважаемые игроки, пожалуйста, следуйте инструкции: Внимание! Игра! 1.Откройте конверт, который лежит перед вами. 2.Достаньте жетон. 3.Объединитесь в группы по цветам жетонов. 4. Соберитесь у стола, где лежит шляпа цвета вашей команды. 5. Позаботьтесь, чтобы всем в команде было удобно и приятно.  6.Улыбнитесь друг другу, возьмитесь за руки. 7. Вспомните правила работы в группе.

Уважаемые игроки, пожалуйста, следуйте инструкции:

Внимание! Игра!

1.Откройте конверт, который лежит перед вами.

2.Достаньте жетон.

3.Объединитесь в группы по цветам жетонов.

4. Соберитесь у стола, где лежит шляпа цвета вашей команды.

5. Позаботьтесь, чтобы всем в команде было удобно и приятно.

6.Улыбнитесь друг другу, возьмитесь за руки.

7. Вспомните правила работы в группе.

Правила работы в группе: Правило одного голоса. Правило поднятой руки. Право на своё мнение. Право на внимание. Приветствуем дружные команды: Команду Белой Шляпы Команду Красной Шляпы Команду Зелёной Шляпы Команду Чёрной Шляпы Команду Жёлтой Шляпы Команду Синей Шляпы

Правила работы в группе:

Правило одного голоса.

Правило поднятой руки.

Право на своё мнение.

Право на внимание.

Приветствуем дружные команды:

Команду Белой Шляпы

Команду Красной Шляпы

Команду Зелёной Шляпы

Команду Чёрной Шляпы

Команду Жёлтой Шляпы

Команду Синей Шляпы

ПРОБЛЕМА! Представим, что в нашей гимназии собираются  принять закон, в котором сказано: «2016 год считать годом Доброты, целый год совершать только Добрые поступки»! Перед принятием закона, нужно рассмотреть его с разных сторон. В этом нам помогут шляпы.

ПРОБЛЕМА!

Представим, что в нашей гимназии собираются

принять закон, в котором сказано:

«2016 год считать годом Доброты,

целый год совершать только

Добрые поступки»!

Перед принятием закона,

нужно рассмотреть его

с разных сторон.

В этом нам помогут шляпы.

Команда Белой шляпы должна представить нам  все факты по данной проблеме, но без эмоций. Как компьютер. Вы отвечаете на вопросы: Кто? Что? Когда? Зачем? и т. д. Информация доносится чётко, спокойно, уверенно. Команда Жёлтой шляпы видит только хорошее. Это команда оптимистов!  Найдите по данному вопросу как можно больше «плюсов». Говорите радостно, улыбайтесь. Команда Чёрной шляпы во всём ищет плохое. Это команда критиков. Вам нужно найти как можно больше«минусов» в законе. Говорите хмурым, серьёзным голосом, не улыбайтесь.

Команда Белой шляпы должна представить нам

все факты по данной проблеме, но без эмоций.

Как компьютер. Вы отвечаете на вопросы:

Кто? Что? Когда? Зачем? и т. д.

Информация доносится чётко, спокойно, уверенно.

Команда Жёлтой шляпы видит только хорошее.

Это команда оптимистов!

Найдите по данному вопросу как можно больше «плюсов». Говорите радостно, улыбайтесь.

Команда Чёрной шляпы во всём ищет плохое.

Это команда критиков.

Вам нужно найти как можно больше«минусов» в законе. Говорите хмурым, серьёзным голосом,

не улыбайтесь.

Красная шляпа –это огонь, взрыв эмоций! Найдите в законе то, что вас очень удивляет, радует, огорчает!  В выступлении, используйте силу голоса, мимику, жесты! Зелёная шляпа – креативное мышление.  Найдите необычное, нестандартное, новое решение.  Удивите всех взглядом на проблему.  Говорите уверенно, с достоинством, доброжелательно. Синяя шляпа ведёт разговор: приглашает ораторов, благодарит, делает выводы, уточняет, подводит итоги. Это ответственная, внимательная шляпа. Она говорит уверенно, доброжелательно, спокойно.

Красная шляпа –это огонь, взрыв эмоций!

Найдите в законе то, что вас очень удивляет, радует, огорчает!

В выступлении, используйте силу голоса, мимику, жесты!

Зелёная шляпа – креативное мышление.

Найдите необычное, нестандартное, новое решение.

Удивите всех взглядом на проблему.

Говорите уверенно, с достоинством, доброжелательно.

Синяя шляпа ведёт разговор: приглашает ораторов,

благодарит, делает выводы, уточняет, подводит итоги.

Это ответственная, внимательная шляпа.

Она говорит уверенно, доброжелательно, спокойно.

Команды шляп, пожалуйста, следуйте инструкции: 1.Помните о шляпах. 2.На листе ватмана записывайте все свои мысли. 3.Составляйте выступление. 4.Выбирайте оратора. 5.Репетируйте, не мешая другим. 6.Действуйте в интересах общего дела. Через пять минут колокольчик объявит окончание работы.  Успеха всем командам! 2016 год считать годом Доброты? Внимание! Работаем над законом!

Команды шляп, пожалуйста, следуйте инструкции:

1.Помните о шляпах.

2.На листе ватмана записывайте все свои мысли.

3.Составляйте выступление.

4.Выбирайте оратора.

5.Репетируйте, не мешая другим.

6.Действуйте в интересах общего дела.

Через пять минут колокольчик объявит окончание работы.

Успеха всем командам!

2016 год считать годом Доброты?

Внимание! Работаем над законом!

Внимание! Сейчас вы увидите и услышите выступление «Шляпных команд». Мы посмотрим на закон с разных сторон и решим, будем мы его принимать или нет. Просьба –соблюдать тишину и внимательно слушать ораторов.  Синяя шляпа, вам слово!

Внимание! Сейчас вы увидите и услышите выступление «Шляпных команд».

Мы посмотрим на закон с разных сторон и решим, будем мы его принимать или нет.

Просьба –соблюдать тишину и

внимательно слушать ораторов.

Синяя шляпа, вам слово!

Выступление представителей каждой команды.

Выступление представителей каждой команды.

Уважаемые команды, спасибо за выступления! Вам, наверно, будет интересно узнать, как вели дискуссию игроки группы «Б». Давайте вместе посмотрим творческие находки этой группы. -Здравствуйте, уважаемые друзья. Я – Синяя шляпа. Сегодня мы собрались, чтобы обсудить важную проблему. В школе собираются принять Закон о доброте. Посмотрим на проблему с разных сторон, послушаем представителей всех групп и примем решение. Я приглашаю Белую шляпу.

Уважаемые команды, спасибо за выступления!

Вам, наверно, будет интересно узнать, как вели дискуссию игроки группы «Б».

Давайте вместе посмотрим творческие находки этой группы.

-Здравствуйте, уважаемые друзья. Я – Синяя шляпа.

Сегодня мы собрались, чтобы обсудить важную проблему.

В школе собираются

принять Закон о доброте.

Посмотрим на проблему с разных сторон,

послушаем представителей всех групп и примем решение.

Я приглашаю Белую шляпу.

-Здравствуйте, я – Белая шляпа.  Я изложу вам факты. *2016 год хотят сделать годом доброты. *Доброта –это внутреннее хорошее качество. * Доброта проявляется в делах. *Год – это отрезок времени, состоящий из 365 дней. Спасибо за внимание.

-Здравствуйте, я – Белая шляпа.

Я изложу вам факты.

*2016 год хотят сделать годом доброты.

*Доброта –это внутреннее хорошее качество.

* Доброта проявляется в делах.

*Год – это отрезок времени, состоящий из 365 дней.

Спасибо за внимание.

Здравствуйте, я – Жёлтая шляпа. Целый год доброты -это просто чудесно! Не будет драк, ссор, слёз. Все подружатся, все будут радоваться! Это прекрасный закон, он обеспечит всем безопасность, хорошее настроение, научит всех быть добрыми, а значит, счастливыми! Этот закон обязательно надо принять! Спасибо за внимание.

Здравствуйте, я – Жёлтая шляпа.

Целый год доброты -это просто чудесно!

Не будет драк, ссор, слёз.

Все подружатся, все будут радоваться!

Это прекрасный закон, он обеспечит всем безопасность, хорошее настроение, научит всех быть добрыми, а значит, счастливыми! Этот закон обязательно надо принять!

Спасибо за внимание.

-Здравствуйте, я –Чёрная шляпа. Не знаю, что хорошего вы нашли в этом законе. Это ужасный закон! Нельзя будет крикнуть, стукнуть, бросить бумажку. Это же скучно! Целый год мыть посуду, получать пятёрки, говорить вежливые слова – кто это вынесет?! Согласитесь, всем хочется иногда повредничать и покапризничать, а если примем закон будем лишены этих «радостей».  А что будут делать полицейские?  Они останутся без работы! Нет, закон принимать нельзя!

-Здравствуйте, я –Чёрная шляпа.

Не знаю, что хорошего вы нашли в этом законе. Это ужасный закон!

Нельзя будет крикнуть, стукнуть, бросить бумажку. Это же скучно!

Целый год мыть посуду, получать пятёрки, говорить вежливые слова – кто это вынесет?! Согласитесь, всем хочется иногда повредничать и покапризничать, а если примем закон будем лишены этих «радостей».

А что будут делать полицейские?

Они останутся без работы!

Нет, закон принимать нельзя!

-Здравствуйте! Я – Красная шляпа!!! Ура! Год доброты! Супер! Класс! Эврика! Удивительно! Поразительно! Гениально! Год без ссор, без драк, без обид?! Но как это возможно?! Я не знаю получится ли всё это! А если нет?! Как будет ужасно! Снова эти грубости, невоспитанность, обман! Невыносимо! Я не знаю, что делать! Помогите! На помощь! Скорее!

-Здравствуйте! Я – Красная шляпа!!!

Ура! Год доброты! Супер! Класс! Эврика!

Удивительно! Поразительно! Гениально!

Год без ссор, без драк, без обид?!

Но как это возможно?!

Я не знаю получится ли всё это!

А если нет?! Как будет ужасно!

Снова эти грубости, невоспитанность, обман! Невыносимо!

Я не знаю, что делать!

Помогите! На помощь! Скорее!

- Здравствуйте. Я - Зелёная шляпа, я думаю необычно! Если 2016 год объявить годом доброты, то все станут намного красивее, потому что доброта украшает людей. Все будут улыбаться, смеяться,  а значит, меньше есть и дольше жить! Известно, что 5 минут смеха заменяет стакан сметаны, а весёлые люди долго живут. Мы сможем экономить на сметане, жить долго и весело. Закон надо принять! Спасибо всем!

- Здравствуйте. Я - Зелёная шляпа, я думаю необычно!

Если 2016 год объявить годом доброты, то все станут намного красивее, потому что доброта украшает людей.

Все будут улыбаться, смеяться,

а значит, меньше есть и дольше жить!

Известно, что 5 минут смеха заменяет стакан сметаны, а весёлые люди долго живут.

Мы сможем экономить на сметане, жить долго и весело.

Закон надо принять! Спасибо всем!

Дорогие игроки, перед тем как вы примите решение, ответьте, пожалуйста на три вопроса: *Чему вы научились? *Какое у вас настроение? *Поможет ли вам эта игра принимать верные решения? А теперь ответим на главный вопрос – будет ли 2016 год объявлен годом доброты?

Дорогие игроки,

перед тем как вы примите решение, ответьте, пожалуйста на три вопроса:

*Чему вы научились?

*Какое у вас настроение?

*Поможет ли вам эта игра принимать верные решения?

А теперь ответим на главный вопрос –

будет ли 2016 год объявлен годом доброты?

-Дорогие друзья, принимая решения, смотрите на проблему с разных сторон, не торопитесь делать выбор. Размышляйте, советуйтесь, думайте о последствиях своих решений и о том, как они повлияют на других. А мы всегда рады прийти вам на помощь! Ваши  шесть шляп.

-Дорогие друзья, принимая решения, смотрите на проблему с разных сторон, не торопитесь делать выбор.

Размышляйте, советуйтесь, думайте о последствиях своих решений и о том, как они повлияют на других.

А мы всегда рады прийти вам на помощь!

Ваши шесть шляп.

Просмотр содержимого презентации
«шляпы презентация №3»

г. Инта МБОУ «Гимназия №2»  Презентация:  «Учимся принимать решения,  надев шесть шляп мышления  Эдварда де Боно» Составлено для гимназистов  первой образовательной ступени Автор –Егорова Анна Петровна, педагог гимназии.

г. Инта МБОУ «Гимназия №2» Презентация: «Учимся принимать решения, надев шесть шляп мышления Эдварда де Боно»

Составлено для гимназистов

первой образовательной ступени

Автор –Егорова Анна Петровна, педагог гимназии.

Цель - формирования личностных и коммуникативных компетенций, посредством использования нестандартных методов мышления  с помощью  электронных образовательных ресурсов.

Цель - формирования личностных и коммуникативных компетенций, посредством использования

нестандартных методов мышления

с помощью

электронных образовательных ресурсов.

Игра «Шесть шляп» Эдварда де Боне  поможет нам: * Смотреть на проблему с разных сторон; * Находить разные варианты решения жизненных задач; * Мыслить творчески, нестандартно; * Работать в группе дружно, активно;  * Делать осознанный выбор.

Игра «Шесть шляп» Эдварда де Боне

поможет нам:

* Смотреть на проблему с разных сторон;

* Находить разные варианты решения жизненных задач;

* Мыслить творчески, нестандартно;

* Работать в группе дружно, активно;

* Делать осознанный выбор.

Уважаемые игроки, пожалуйста, следуйте инструкции: Внимание! Игра! 1.Откройте конверт, который лежит перед вами. 2.Достаньте жетон. 3.Объединитесь в группы по цветам жетонов. 4. Соберитесь у стола, где лежит шляпа цвета вашей команды. 5. Позаботьтесь, чтобы всем в команде было удобно и приятно.  6.Улыбнитесь друг другу, возьмитесь за руки. 7. Вспомните правила работы в группе.

Уважаемые игроки, пожалуйста, следуйте инструкции:

Внимание! Игра!

1.Откройте конверт, который лежит перед вами.

2.Достаньте жетон.

3.Объединитесь в группы по цветам жетонов.

4. Соберитесь у стола, где лежит шляпа цвета вашей команды.

5. Позаботьтесь, чтобы всем в команде было удобно и приятно.

6.Улыбнитесь друг другу, возьмитесь за руки.

7. Вспомните правила работы в группе.

Правила работы в группе: Правило одного голоса. Правило поднятой руки. Право на своё мнение. Право на внимание. Приветствуем дружные команды: Команду Белой Шляпы Команду Красной Шляпы Команду Зелёной Шляпы Команду Чёрной Шляпы Команду Жёлтой Шляпы Команду Синей Шляпы

Правила работы в группе:

Правило одного голоса.

Правило поднятой руки.

Право на своё мнение.

Право на внимание.

Приветствуем дружные команды:

Команду Белой Шляпы

Команду Красной Шляпы

Команду Зелёной Шляпы

Команду Чёрной Шляпы

Команду Жёлтой Шляпы

Команду Синей Шляпы

ПРОБЛЕМА! Представим, что в нашей гимназии собираются  принять закон, в котором сказано: «2016 год считать годом Доброты, целый год совершать только Добрые поступки»! Перед принятием закона, нужно рассмотреть его с разных сторон. В этом нам помогут шляпы.

ПРОБЛЕМА!

Представим, что в нашей гимназии собираются

принять закон, в котором сказано:

«2016 год считать годом Доброты,

целый год совершать только

Добрые поступки»!

Перед принятием закона,

нужно рассмотреть его

с разных сторон.

В этом нам помогут шляпы.

Команда Белой шляпы должна представить нам  все факты по данной проблеме, но без эмоций. Как компьютер. Вы отвечаете на вопросы: Кто? Что? Когда? Зачем? и т. д. Информация доносится чётко, спокойно, уверенно. Команда Жёлтой шляпы видит только хорошее. Это команда оптимистов!  Найдите по данному вопросу как можно больше «плюсов». Говорите радостно, улыбайтесь. Команда Чёрной шляпы во всём ищет плохое. Это команда критиков. Вам нужно найти как можно больше«минусов» в законе. Говорите хмурым, серьёзным голосом, не улыбайтесь.

Команда Белой шляпы должна представить нам

все факты по данной проблеме, но без эмоций.

Как компьютер. Вы отвечаете на вопросы:

Кто? Что? Когда? Зачем? и т. д.

Информация доносится чётко, спокойно, уверенно.

Команда Жёлтой шляпы видит только хорошее.

Это команда оптимистов!

Найдите по данному вопросу как можно больше «плюсов». Говорите радостно, улыбайтесь.

Команда Чёрной шляпы во всём ищет плохое.

Это команда критиков.

Вам нужно найти как можно больше«минусов» в законе. Говорите хмурым, серьёзным голосом,

не улыбайтесь.

Красная шляпа –это огонь, взрыв эмоций! Найдите в законе то, что вас очень удивляет, радует, огорчает!  В выступлении, используйте силу голоса, мимику, жесты! Зелёная шляпа – креативное мышление.  Найдите необычное, нестандартное, новое решение.  Удивите всех взглядом на проблему.  Говорите уверенно, с достоинством, доброжелательно. Синяя шляпа ведёт разговор: приглашает ораторов, благодарит, делает выводы, уточняет, подводит итоги. Это ответственная, внимательная шляпа. Она говорит уверенно, доброжелательно, спокойно.

Красная шляпа –это огонь, взрыв эмоций!

Найдите в законе то, что вас очень удивляет, радует, огорчает!

В выступлении, используйте силу голоса, мимику, жесты!

Зелёная шляпа – креативное мышление.

Найдите необычное, нестандартное, новое решение.

Удивите всех взглядом на проблему.

Говорите уверенно, с достоинством, доброжелательно.

Синяя шляпа ведёт разговор: приглашает ораторов,

благодарит, делает выводы, уточняет, подводит итоги.

Это ответственная, внимательная шляпа.

Она говорит уверенно, доброжелательно, спокойно.

Команды шляп, пожалуйста, следуйте инструкции: 1.Помните о шляпах. 2.На листе ватмана записывайте все свои мысли. 3.Составляйте выступление. 4.Выбирайте оратора. 5.Репетируйте, не мешая другим. 6.Действуйте в интересах общего дела. Через пять минут колокольчик объявит окончание работы.  Успеха всем командам! 2016 год считать годом Доброты? Внимание! Работаем над законом!

Команды шляп, пожалуйста, следуйте инструкции:

1.Помните о шляпах.

2.На листе ватмана записывайте все свои мысли.

3.Составляйте выступление.

4.Выбирайте оратора.

5.Репетируйте, не мешая другим.

6.Действуйте в интересах общего дела.

Через пять минут колокольчик объявит окончание работы.

Успеха всем командам!

2016 год считать годом Доброты?

Внимание! Работаем над законом!

Внимание! Сейчас вы увидите и услышите выступление «Шляпных команд». Мы посмотрим на закон с разных сторон и решим, будем мы его принимать или нет. Просьба –соблюдать тишину и внимательно слушать ораторов.  Синяя шляпа, вам слово!

Внимание! Сейчас вы увидите и услышите выступление «Шляпных команд».

Мы посмотрим на закон с разных сторон и решим, будем мы его принимать или нет.

Просьба –соблюдать тишину и

внимательно слушать ораторов.

Синяя шляпа, вам слово!

Выступление представителей каждой команды.

Выступление представителей каждой команды.

Уважаемые команды, спасибо за выступления! Вам, наверно, будет интересно узнать, как вели дискуссию игроки группы «Б». Давайте вместе посмотрим творческие находки этой группы. -Здравствуйте, уважаемые друзья. Я – Синяя шляпа. Сегодня мы собрались, чтобы обсудить важную проблему. В школе собираются принять Закон о доброте. Посмотрим на проблему с разных сторон, послушаем представителей всех групп и примем решение. Я приглашаю Белую шляпу.

Уважаемые команды, спасибо за выступления!

Вам, наверно, будет интересно узнать, как вели дискуссию игроки группы «Б».

Давайте вместе посмотрим творческие находки этой группы.

-Здравствуйте, уважаемые друзья. Я – Синяя шляпа.

Сегодня мы собрались, чтобы обсудить важную проблему.

В школе собираются

принять Закон о доброте.

Посмотрим на проблему с разных сторон,

послушаем представителей всех групп и примем решение.

Я приглашаю Белую шляпу.

-Здравствуйте, я – Белая шляпа.  Я изложу вам факты. *2016 год хотят сделать годом доброты. *Доброта –это внутреннее хорошее качество. * Доброта проявляется в делах. *Год – это отрезок времени, состоящий из 365 дней. Спасибо за внимание.

-Здравствуйте, я – Белая шляпа.

Я изложу вам факты.

*2016 год хотят сделать годом доброты.

*Доброта –это внутреннее хорошее качество.

* Доброта проявляется в делах.

*Год – это отрезок времени, состоящий из 365 дней.

Спасибо за внимание.

Здравствуйте, я – Жёлтая шляпа. Целый год доброты -это просто чудесно! Не будет драк, ссор, слёз. Все подружатся, все будут радоваться! Это прекрасный закон, он обеспечит всем безопасность, хорошее настроение, научит всех быть добрыми, а значит, счастливыми! Этот закон обязательно надо принять! Спасибо за внимание.

Здравствуйте, я – Жёлтая шляпа.

Целый год доброты -это просто чудесно!

Не будет драк, ссор, слёз.

Все подружатся, все будут радоваться!

Это прекрасный закон, он обеспечит всем безопасность, хорошее настроение, научит всех быть добрыми, а значит, счастливыми! Этот закон обязательно надо принять!

Спасибо за внимание.

-Здравствуйте, я –Чёрная шляпа. Не знаю, что хорошего вы нашли в этом законе. Это ужасный закон! Нельзя будет крикнуть, стукнуть, бросить бумажку. Это же скучно! Целый год мыть посуду, получать пятёрки, говорить вежливые слова – кто это вынесет?! Согласитесь, всем хочется иногда повредничать и покапризничать, а если примем закон будем лишены этих «радостей».  А что будут делать полицейские?  Они останутся без работы! Нет, закон принимать нельзя!

-Здравствуйте, я –Чёрная шляпа.

Не знаю, что хорошего вы нашли в этом законе. Это ужасный закон!

Нельзя будет крикнуть, стукнуть, бросить бумажку. Это же скучно!

Целый год мыть посуду, получать пятёрки, говорить вежливые слова – кто это вынесет?! Согласитесь, всем хочется иногда повредничать и покапризничать, а если примем закон будем лишены этих «радостей».

А что будут делать полицейские?

Они останутся без работы!

Нет, закон принимать нельзя!

-Здравствуйте! Я – Красная шляпа!!! Ура! Год доброты! Супер! Класс! Эврика! Удивительно! Поразительно! Гениально! Год без ссор, без драк, без обид?! Но как это возможно?! Я не знаю получится ли всё это! А если нет?! Как будет ужасно! Снова эти грубости, невоспитанность, обман! Невыносимо! Я не знаю, что делать! Помогите! На помощь! Скорее!

-Здравствуйте! Я – Красная шляпа!!!

Ура! Год доброты! Супер! Класс! Эврика!

Удивительно! Поразительно! Гениально!

Год без ссор, без драк, без обид?!

Но как это возможно?!

Я не знаю получится ли всё это!

А если нет?! Как будет ужасно!

Снова эти грубости, невоспитанность, обман! Невыносимо!

Я не знаю, что делать!

Помогите! На помощь! Скорее!

- Здравствуйте. Я - Зелёная шляпа, я думаю необычно! Если 2016 год объявить годом доброты, то все станут намного красивее, потому что доброта украшает людей. Все будут улыбаться, смеяться,  а значит, меньше есть и дольше жить! Известно, что 5 минут смеха заменяет стакан сметаны, а весёлые люди долго живут. Мы сможем экономить на сметане, жить долго и весело. Закон надо принять! Спасибо всем!

- Здравствуйте. Я - Зелёная шляпа, я думаю необычно!

Если 2016 год объявить годом доброты, то все станут намного красивее, потому что доброта украшает людей.

Все будут улыбаться, смеяться,

а значит, меньше есть и дольше жить!

Известно, что 5 минут смеха заменяет стакан сметаны, а весёлые люди долго живут.

Мы сможем экономить на сметане, жить долго и весело.

Закон надо принять! Спасибо всем!

Дорогие игроки, перед тем как вы примите решение, ответьте, пожалуйста на три вопроса: *Чему вы научились? *Какое у вас настроение? *Поможет ли вам эта игра принимать верные решения? А теперь ответим на главный вопрос – будет ли 2016 год объявлен годом доброты?

Дорогие игроки,

перед тем как вы примите решение, ответьте, пожалуйста на три вопроса:

*Чему вы научились?

*Какое у вас настроение?

*Поможет ли вам эта игра принимать верные решения?

А теперь ответим на главный вопрос –

будет ли 2016 год объявлен годом доброты?

-Дорогие друзья, принимая решения, смотрите на проблему с разных сторон, не торопитесь делать выбор. Размышляйте, советуйтесь, думайте о последствиях своих решений и о том, как они повлияют на других. А мы всегда рады прийти вам на помощь! Ваши  шесть шляп.

-Дорогие друзья, принимая решения, смотрите на проблему с разных сторон, не торопитесь делать выбор.

Размышляйте, советуйтесь, думайте о последствиях своих решений и о том, как они повлияют на других.

А мы всегда рады прийти вам на помощь!

Ваши шесть шляп.