Просмотр содержимого документа
«Активные методы обучения в начальной школе»
Активные методы обучения в начальной школе
Активные методы обучения
– это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе обучения.
АМО подразделяются
- Методы начала урока.
- Методы выяснений целей, ожиданий, опасений.
- Методы презентации учебного материала.
- Методы организации самостоятельной работы.
- Методы релаксации.
- Методы подведения итогов.
АМ начала урока Цель : динамично начать урок, задать нужный ритм, обеспечить хорошую атмосферу в классе .
«Поздоровайся локтями»,
«Поздоровайся ладошками»,
«Поздоровайся глазами»,
«Галерея портретов»,
«Дерево дружбы»,
«Улыбка».
«ПОЗДОРОВАЙСЯ ЛАДОШКАМИ»
Желаю (большой)
Успеха (указательный)
Большого (средний)
Во всём (мизинец)
Здравствуй! (всей ладонью)
«ПОЗДОРОВАЙСЯ ЛОКТЯМИ»
«ДЕРЕВО ДРУЖБЫ» «УЛЫБКА»
АМ выяснения целей, ожиданий и опасений
Цель :выявить уровень ожиданий и опасений учащихся.
«Фруктовый сад» ,
«Дерево желаний»,
«Поляна снежинок»,
«Лето-осень»,
«Солнышко и туча».
«ФРУКТОВЫЙ САД»
«Солнышко и туча»
«Поляна снежинок»
АМ презентации учебного материала
Цель: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания учащихся.
«Инфо-угадай-ка»,
«Пометки на полях» или
«Инсернт».
Метод «Инфо-угадай-ка»
Тема: Зона степей
Экологические связи
Животный мир
Растения
Характерный признак зоны степей
Степной орел, пустельга, дрофа, серая куропатка, суслики, хомяк, шмель, кобылка, журавль-красавка, пустельга.
Сплошной травянистый растительный покров, дуют суховеи.
.
Неумеренный выпас скота, браконьерство…
Тюльпаны, ирисы, ковыль, типчак.
Метод «Пометки на полях»
+ знаю
? хочу узнать подробнее
! узнал новое
АМ обобщение знаний
ЦЕЛЬ: систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме и дополнить новыми .
«Кластер»,
«Парный выход»,
«Творческая мастерская»,
«Синквейн»
«Инфо - карусель»,
«Автобусная остановка».
«Кластер»
«Парный выход»
«Творческая мастерская»
АМ релаксации Цель: повысить уровень энергии в группе, прийти в бодрое настроение, активно подвигаться перед началом работы.
«Роботы», «Постройся по росту», «Четыре стихии».
АМ :подведение итогов урока
Цель: эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока и завершить работу.
«Мудрый совет»,
«Письмо самому себе»,
«Итоговый круг»,
«Вопрос - ответ»,
«Ромашка».
«Мудрый
совет»
«Итоговый круг»
«Вопрос – ответ»
«Дерево Дружбы»
«Солнышко и тучка»
Использование АМО на уроке позволяет:
- обеспечить положительную мотивацию обучения;
- провести урок на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;
- обеспечить высокую степень дифференциации обучения;
- повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;
- усовершенствовать контроль знаний;
- рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока.
+ АМО помогают развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика, учить учащихся самостоятельно добывать знания, развивают интерес к предмету, позволяют активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.
- Уроки с использованием АМО интересны не только для учащихся, но и для учителей. Дети начальной школы имеют свои особенности, поэтому не могут совладать своими эмоциями, поэтому на уроках создается вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем; методы лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся культуру дискуссии и сотрудничества; применять данные методики не обязательно все на каждом и на одном уроке.
за внимание!