В последние годы все больше внимания уделяется самостоятельной работе обучающихся в процессе обучения, в частности, в обучении математики в средних специальных учебных заведениях. Это связано с тем, что в современном мире недостаточно обладать определенным количеством знаний, но также уметь самостоятельно пополнять свой багаж знаний, занимаясь самообразованием.
Способность к самообразованию в области математики используется представителями многих профессий, в частности и в медицине, так как именно знание математики способствует успешной социализации выпускников средних профессиональных образовательных организаций.
Современные учебные программы ФГОС по математике содержат требования воспитывать учебную самостоятельность и формировать у студентов умения учиться самостоятельно.
Учиться самостоятельной деятельности по математике предполагает решение учебных задач, проявляя при этом усилие и активность обучающихся без участия преподавателя. При этом эффективность выполнения самостоятельной работы по этому предмету не исключает условия, обеспечивающие ее организацию, планирование, управление и контроль, определение содержания, форм и методов ее организации.