СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Актуальные вопросы перехода обучения дошкольников на ФГОС ДО

Нажмите, чтобы узнать подробности

С 01.01.2014г. все дошкольные образовательные  учреждения перешли на новый Федеральный Государственный образовательный  стандарт дошкольного образования «ФГОС ДО».

     Это совершенно особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства, а не его унификацией. Наложено табу на любые формы и методы школьной модели обучения, т.е. та, классно — урочная модель образования, которая присутствовала в детских садах и была привнесена из школы, будет утрачена

Просмотр содержимого документа
«Актуальные вопросы перехода обучения дошкольников на ФГОС ДО»

МБОУ ЦО № 18 учебный корпус «Росток» МБОУ ЦО № 18 учебный корпус «Росток» МБОУ ЦО № 18 учебный корпус «Росток» Презентация  на тему:  «Актуальные вопросы перехода обучения дошкольников на ФГОС ДО» Презентация  на тему:  «Актуальные вопросы перехода обучения дошкольников на ФГОС ДО» Презентация  на тему:  «Актуальные вопросы перехода обучения дошкольников на ФГОС ДО» Подготовила: воспитатель Куликова Юлия Викторовна Подготовила: воспитатель Куликова Юлия Викторовна

МБОУ ЦО № 18 учебный корпус «Росток»

МБОУ ЦО № 18 учебный корпус «Росток»

МБОУ ЦО № 18 учебный корпус «Росток»

Презентация на тему: «Актуальные вопросы перехода обучения дошкольников на ФГОС ДО»

Презентация на тему: «Актуальные вопросы перехода обучения дошкольников на ФГОС ДО»

Презентация на тему: «Актуальные вопросы перехода обучения дошкольников на ФГОС ДО»

Подготовила: воспитатель Куликова Юлия Викторовна

Подготовила: воспитатель Куликова Юлия Викторовна

 В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» от 20.12.2012г. №273-Ф3 дошкольное образование является первой ступенью образования в нашей стране.  С 01.01.2014г. все дошкольные образовательные учреждения перешли на новый Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования «ФГОС ДО».  На основе стандарта дошкольного образования будут утверждены программы, которые должны обеспечивать всесторонне развитие личности дошкольника.  Это совершенно особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства, а не его унификацией. Наложено табу на любые формы и методы школьной модели обучения, т.е. та, классно — урочная модель образования, которая присутствовала в детских садах и была привнесена из школы, будет утрачена.

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» от 20.12.2012г. №273-Ф3 дошкольное образование является первой ступенью образования в нашей стране.

С 01.01.2014г. все дошкольные образовательные учреждения перешли на новый Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования «ФГОС ДО».

На основе стандарта дошкольного образования будут утверждены программы, которые должны обеспечивать всесторонне развитие личности дошкольника.

Это совершенно особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства, а не его унификацией. Наложено табу на любые формы и методы школьной модели обучения, т.е. та, классно — урочная модель образования, которая присутствовала в детских садах и была привнесена из школы, будет утрачена.

Образовательные области

Образовательные области

Задачи дошкольного образования, которые решает Стандарт

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Что является отличительной особенностью ФГОС ДО? Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.  Стандарт ДО не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.  Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.

Что является отличительной особенностью ФГОС ДО?

  • Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
  • Стандарт ДО не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Новый документ ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку через игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и сохраняется сама природа дошкольника. Ведущими видами детской деятельности станут: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная и др. Необходимо отметить, что каждому виду детской деятельности соответствуют определенные формы работы с детьми.
  • Изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве.
 Одной из самых актуальных задач ДО в соответствии с ФГОС «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов к воспитанию ребенка.

Одной из самых актуальных задач ДО в соответствии с ФГОС «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов к воспитанию ребенка.

Каков должен быть выпускник ДОУ? любящий свой народ, свой край и свою Родину; - уважающий и принимающий ценности семьи и общества; - любознательный , активно и заинтересованно познающий мир; - владеющий основами умения учиться, способный  к организации собственной деятельности;   - готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;    - доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; - выполняющий правила здорового и безопасного для себя и для окружающих образа жизни.

Каков должен быть выпускник ДОУ?

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  • - уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • - любознательный , активно и заинтересованно познающий мир;
  • - владеющий основами умения учиться, способный  к организации собственной деятельности;
  •   - готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  •    - доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
  • - выполняющий правила здорового и безопасного для себя и для окружающих образа жизни.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!