СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Актуальность математического развития в детском саду

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Современный мир требует от человека мыслить абстрактными категориями. •Поэтому необходимо развивать у детей логическое мышление, чтобы в будущем они смогли решать любые задачи, которые ставит перед ними жизнь. • Еще 20-25 лет назад ни родители, ни педагоги не задумывались над тем, зачем ребенку нужно логическое мышление. • А сегодня в любом методическом пособии, детских развивающих книжках можно найти большое количество логических задач, над решением которых родители порой ломают голову. •Между тем, многие дети справляются с ними легко и быстро!

Просмотр содержимого документа
«Актуальность математического развития в детском саду»

Актуальность математического развития в детском саду  Подготовили: Володина А.А Самойленко Н.В

Актуальность математического развития в детском саду

Подготовили:

Володина А.А

Самойленко Н.В

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели»  Алексей Иванович Маркушевич

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели» Алексей Иванович Маркушевич

Математика обладает уникальным развивающим эффектом… Математика - царица всех наук! Она приводит в порядок ум! Ее изучение способствует развитию логического мышления.

Математика обладает уникальным развивающим эффектом…

Математика - царица всех наук!

Она приводит в порядок ум!

Ее изучение способствует развитию логического мышления.

Современный мир требует от человека мыслить абстрактными категориями. Поэтому необходимо  развивать у детей логическое мышление , чтобы в будущем они смогли решать любые задачи, которые ставит перед ними жизнь.  Еще 20-25 лет назад ни родители, ни  педагоги  не задумывались над тем, зачем ребенку нужно логическое мышление.  А сегодня в любом методическом пособии,  детских развивающих  книжках можно найти большое количество логических задач, над решением которых родители порой ломают голову. Между тем, многие дети справляются с ними легко и быстро!
  • Современный мир требует от человека мыслить абстрактными категориями.
  • Поэтому необходимо  развивать у детей логическое мышление , чтобы в будущем они смогли решать любые задачи, которые ставит перед ними жизнь.
  • Еще 20-25 лет назад ни родители, ни  педагоги  не задумывались над тем, зачем ребенку нужно логическое мышление.
  • А сегодня в любом методическом пособии,  детских развивающих  книжках можно найти большое количество логических задач, над решением которых родители порой ломают голову.
  • Между тем, многие дети справляются с ними легко и быстро!
Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир чудес, познания и открытий. Именно в это время у  детей  закладывается фундамент для дальнейшего обучения.  И главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить их не только читать и считать, правильно держать ручку и карандаш, а прежде всего – думать.
  • Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир чудес, познания и открытий.
  • Именно в это время у  детей  закладывается фундамент для дальнейшего обучения.
  • И главная задача взрослых состоит в том, чтобы научить их не только читать и считать, правильно держать ручку и карандаш, а прежде всего – думать.
Задача  педагога состоит в том , чтобы воспитанники понимали, что  математические знания , которые они приобрели в ходе НОД, нужны им в повседневной жизни, чтобы они научились ими пользоваться. Это способствует дальнейшему  развитию  интереса дошкольников к  математике  и расширению полученных знаний.
  • Задача  педагога состоит в том , чтобы воспитанники понимали, что  математические знания , которые они приобрели в ходе НОД, нужны им в повседневной жизни, чтобы они научились ими пользоваться.
  • Это способствует дальнейшему  развитию  интереса дошкольников к  математике  и расширению полученных знаний.
Практика ФЭМП в ходе НОД и в быту создает достаточные условия для прочного закрепления  математических понятий , полученных каждым ребенком, обеспечивает  развитие самостоятельности , уверенности, формирует интерес к количественной стороне действительности, оказывает положительное влияние на дальнейшее усвоение  математического материала в школе .
  • Практика ФЭМП в ходе НОД и в быту создает достаточные условия для прочного закрепления  математических понятий , полученных каждым ребенком, обеспечивает  развитие самостоятельности , уверенности, формирует интерес к количественной стороне действительности, оказывает положительное влияние на дальнейшее усвоение  математического материала в школе .
Математика сопровождает нас всю жизнь.  Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому чем раньше ребенок поймет и усвоит азы  математики , тем легче ему будет в дальнейшем.
  • Математика сопровождает нас всю жизнь.
  • Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно.
  • Поэтому чем раньше ребенок поймет и усвоит азы  математики , тем легче ему будет в дальнейшем.
Для успешного обучения ребенка основам  математики  необходимо создать условия – и в первую очередь, предметно- развивающую и игровую среду . Чем полнее и разнообразнее представляемый ему  материал  для исследовательской деятельности, занятий  математикой , тем более вероятным будет своевременное прохождение этапов  развития восприятия , мышления, речи.
  • Для успешного обучения ребенка основам  математики  необходимо создать условия – и в первую очередь, предметно- развивающую и игровую среду .
  • Чем полнее и разнообразнее представляемый ему  материал  для исследовательской деятельности, занятий  математикой , тем более вероятным будет своевременное прохождение этапов  развития восприятия , мышления, речи.
Наличие соответствующего  материала  в группе позволяет не только стимулировать изначально присущую дошкольникам любознательность, но и  развивать  их познавательные интересы дальше.

Наличие соответствующего 

материала  в группе позволяет не только стимулировать изначально присущую дошкольникам любознательность, но и  развивать  их познавательные интересы дальше.

По мнению известных психологов и  педагогов  (П. Я. Гальперина, Т. В. Тарунтаевой), формирование у ребенка  математических  представлений должно опираться на предметно-чувственную деятельность, в процессе которой легче усвоить весь объем знаний и умений, осознанно овладеть навыками счета, измерения, приобрести элементарную, прочную основу ориентировки в общих понятиях. Поэтому основным принципом ознакомления  детей с математикой  является наглядность.
  • По мнению известных психологов и  педагогов  (П. Я. Гальперина, Т. В. Тарунтаевой), формирование у ребенка  математических  представлений должно опираться на предметно-чувственную деятельность, в процессе которой легче усвоить весь объем знаний и умений, осознанно овладеть навыками счета, измерения, приобрести элементарную, прочную основу ориентировки в общих понятиях.
  • Поэтому основным принципом ознакомления  детей с математикой  является наглядность.
Отправляясь в увлекательный мир  математики , важно, чтобы ребенок не зубрил  математические понятия , а приобщился к  материалу , который предоставит ему возможность творить, мыслить, затронет не только интеллектуальную, но и эмоциональную сферу.

Отправляясь в увлекательный мир  математики , важно, чтобы ребенок не зубрил  математические понятия , а приобщился к  материалу , который предоставит ему возможность творить, мыслить, затронет не только интеллектуальную, но и эмоциональную сферу.

Мы же,  педагоги , должны дать ребенку не только частные понятия, но и понимание общих закономерностей, а главное – ощущение радости при преодолении трудностей.   

Мы же,  педагоги , должны дать ребенку не только частные понятия, но и понимание общих закономерностей, а главное – ощущение радости при преодолении трудностей.