СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Актуальные проблемы преподавания английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблемы преподавания английского языка и возможные их решения

Просмотр содержимого документа
«Актуальные проблемы преподавания английского языка»

Доклад на тему: "Актуальные проблемы преподавания английского языка"

Новой тенденцией в обучении английскому языку являются современные информационные технологии – обучающие компьютерные игры, социальные сети, электронные учебники и прочее. Всё это позволяет повысить интерес к предмету, сделать урок более увлекательным. Стоит так же учитывать тот факт, что учащиеся владеют английским языком на разном уровне, поэтому нужно подбирать упражнения согласно их уровню знаний. Не менее важно учитывать особенности восприятия информации ребенком при организации процесса обучения, особенно в младшей школе. На уроке надо задействовать три типа канала: услышать, зрительно представить, пощупать, потрогать. Нужно обращать внимание на поведенческие признаки, на основе которых можно сделать примерный вывод о том, какой канал: аудиальный, визуальный или кинестетический - развит у учащегося лучше.

В процессе работы мной были выделены проблемы преподавания английского языка.

Во-первых, это психологические проблемы. Это неуверенность в своих силах. Многие учащиеся, заблуждаясь, говорят, что не могут запомнить новые слова, грамматический материал, правила чтения. В данном случае, преподавателю нужно дать веру в себя учащемуся, ведь мы выучили один из самых сложных языков на планете – русский язык, что говорит о том, что и английский язык нам под силу. Тут же стоит отметить и внутреннюю готовность, и желание изучать английский язык.

Следующая проблема, с которой сталкивается каждый учитель это языковой барьер. Учащиеся бояться сказать «не так». Преодолеть языковой барьер очень важная задача. Ведь от этого зависит дальнейшее обучение, принятие английского языка или отчуждение.

Другая проблема - разноуровневая подготовка учащихся. Когда в одном классе наблюдается такие категории обучающихся как:

-малоспособные; которые не в состоянии достичь заранее намеченного уровня знаний и умений даже при больших затратах учебного времени;

-талантливые (около 5%), которым нередко по силам то, с чем не могут справиться все остальные;

-около 90% ученики, чьи способности к усвоению знаний и умений зависят от затрат учебного времени.

Если каждому ученику отводить необходимое ему время, соответствующее личным способностям и возможностям, то можно обеспечить гарантированное освоение базового уровня учебной программы, но для этого нужны школы с уровневой дифференциацией, в которых ученический поток делился бы на подвижные по составу группы. Овладевающие программным материалом на минимальном (государственный стандарт), базовом, вариативном(творческом) уровнях.

Современный урок должен включать в себя постоянно что-то новое, то, что будет удерживать внимание, интерес обучающихся.

Очень важно «разговорить» обучающихся, ведь общение – основная функция любого языка. Очень эффективно проходит обучение говорению в аутентичных ситуациях. Например, на основе какого-то события мы создаем семейную историю участия в нем. Учащиеся с удовольствием включаются в работу, рассказывая о себе и своих семьях, тем самым актуализируя в речи пассивный словарь, а заодно и некоторые видовременные формы английского глагола.

Очень важно знать, чем «живет», чем «дышит» обучающийся и строить уроки моделируя ситуации из жизни. Зная увлечения детей, преподаватель может помочь замотивировать ученика к самостоятельному освоению языка. Главное, чтобы этот процесс стал личностным выражением для ребенка.

Современному ученику гораздо интереснее посмотреть и обсудить мультфильм, фильм, соответствующий теме занятия, чем прочитать и перевести текст. Поэтому эффективно будет использовать видеоматериалы, которые несут не только обучающую, но и рассказывают о культуре и народе страны изучаемого языка, что способствует развитию толерантности в том числе.