Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Суксинская основная общеобразовательная школа Высокогорского
муниципального района РТ»
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период по повышению профессионального
уровня
учителя английского языка
Закировой Фирдаус Ахатовны
на 2013-2018 учебный год
2013 год
Личная карта учителя
Год рождения: 20. 11. 1973
Домашний адрес: РТ, Высокогорский район, с. Суксу, ул. Школьная, 13
Контактный телефон: 89274057411
1. Образование: высшее
2. Предмет: английский язык
3. Педагогический стаж: 23 года
4. Должность: учитель
5. Тема самообразования: «Применение активных методов обучения на уроках английского языка для достижения более высокого качества образования.»
6.Методическая тема: «Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию английского языка в условиях ФГОС»
8. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.
«Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому»
(Л. Талмуд)
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.
Самообразование учителя – это важная составная часть его профессионального мастерства и профессионального роста. Самообразование — многокомпонентная личностно и профессионально значимая самостоятельная познавательная деятельность педагога, включающая в себя общеобразовательное, предметное, психолого-педагогическое и методическое самообразование. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:
1. Выбор темы самообразования.
2. Формулирование цели и задач самообразования.
3. Определение источников информации.
4. Составление плана и программы самообразования.
5. Реализация плана самообразования (работа над темой)
6. Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования
7. Подготовка отчета.
Самообразование педагога включает в себя не только работу над методической темой, но и повышение квалификации (участие в семинарах, конференциях, прохождение курсов).
Тема самообразования:
Применение активных методов обучения на уроках английского языка для достижения более высокого качества образования.
Срок реализации: 2013-2017 гг.
Цели:
1. Совершенствование педагогического мастерства и качества образовательного процесса, успешности обучающихся через использование активных методов и приемов в обучении.
2. Освоить новые формы и методы работы на уроках английского языка, способствующие развитию личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке, самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности и умеющей применить свои знания в нужный момент.
Задачи:
1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
2) повышение мотивации и интереса к учению;
3) применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной
деятельности с обучающимися;
4) формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,
5) использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
6) повышение своего методического уровня;
7) обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Ожидаемые результаты самообразования:
1. Повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства
и компетентности;
2. Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся на уроках английского языка;
3. Научить детей работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
4. Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
5. Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
6. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
Основные направления самообразования:
1. Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
2. Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
3. Охрана здоровья,
4. Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),
5. Правовое,
6. Эстетическое (гуманитарное)
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей английского языка. | 2013-2018 регулярно |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по английскому языку. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения английскому языку. 3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей гуманитарного цикла 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района. 10. Разработать программы элективного курса по предмету. 12. Выступать с докладами по теме самообразования. | регулярно регулярно регулярно ежегодно регулярно регулярно регулярно 2013-2018
2013 -2018 |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по предмету, педагогике, психологии 3. Общение с педагогами на различных сайтах | регулярно 2013-2018 регулярно |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | регулярно регулярно |
Основные этапы работы по самообразованию:
I этап: диагностический. Определение темы, знакомство с передовым педагогическим опытом, наработанным коллегами в городе.
II этап: практический. Выбор теоретического материала, практических методов;
формирование научной основы будущей работы
III этап – обобщающий. Подведение итогов, оформление результатов по теме, презентация материалов на заседании методического объединения, педагогическом совете.
IV этап – внедренческий Использование собственного опыта в работе, его распространение.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2013-2014 | 1.Выступление на заседании школьного МО учителей английского языка. 2.Подписка на методическую литературу «Первое сентября. Английский язык». 3.Изучение методической литературы по предмету. 4. Изучение документов Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования. |
Прогностический | Определение целей | 2013-2014 | 1. Выступление на заседании задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов на ШМО учителей английского языка |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2013-2018 | 1.Обобщение опыта на заседании ШМО по теме. 2.Выступление на заседании педагогического совета по теме. 3.Открытые уроки для коллег школы по теме самообразования. 4.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2015-2018 | 1.Выступление на педсовете, заседании МО учителей иностранных языков по теме «Активные методы обучения на уроках английского языка, способствующие успешности обучения». 2.Участие и результаты во Всероссийской олимпиаде школьников (муниципальный этап) 3.Консультативная помощь учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2016-2018 | 1.Принять участие в городской педагогической конференции «Инновационные технологии в образовании». 2. Принять участие в региональном этапе Всероссийского конкурса Профессионального мастерства "Мой лучший урок". 3.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте. |
Оценка эффективности программы:
Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным
показателям:
1. Качество знаний и умений учителя в области инновационных образовательных технологий; уровень обучаемости и обученности школьников;
2. Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
3. Качество учебно-методического и технологического обеспечения.
Итоги деятельности по самообразованию.
1.Повышение качественной и абсолютной успеваемости.
2.Разработка методических разработок уроков, программ.
3.Разработка новых форм и приёмов обучения.
4. Выступление на ШМО, семинарах.
5.Разработка и проведение открытых уроков.
6.Обобщение опыта по исследуемой теме.
7. Написание отчета по проделанной работе с анализом, выводами и рекомендациями.
Учебная исследовательская работа:
1. Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках английского языка и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
3. Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета.
4. Участие в системе школьной методической работы.
5. Провести открытые уроки, на которых показать применение активных методов обучения.
6. Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
7. Участие в заседаниях ШМО, ГПС, на педагогических советах.
8. Практические выходы – на заседаниях ШМО, ГПС, на педагогических советах школы.
9. Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.
Источники самообразования:
специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, курсы повышения квалификации.