СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Акула" конспект урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК Школа России. Для учителей начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«"Акула" конспект урока»

Технологическая карта урока


Тема:Л.Н.Толстой «Акула» Тема и главная мыль рассказа.

Составление различных вариантов плана.

Тип: изучение нового материала

Задачи:

 знать особенности рассказа как жанра;

 характеризовать героев произведения;

 делить текст на части;

 составлять различные варианты плана.


Планируемые результаты:

Предметные:

 знать особенности рассказа как

жанра;

 характеризовать героев

произведения;

 делить текст на части;

 составлять различные варианты

плана;

Метапредметные:

 понимать и принимать учебную

задачу, планировать ее выполнение;

 находить необходимую информацию

в различных источниках;

 участвовать в работе группы;

Личностные:

 проявлять интерес к чтению произведений

великих русских писателей;

 гордиться своей страной, людьми,

проживающими на ее территории, их

талантами;

выражать свое отношение к героям

Межпредметные связи: Русский язык, темы «Текст», «Повествование»


Ход урока

Содержание деятельности учителя

Актуализация необходимых знаний

Предлагает рассказать о детстве Л.Н. Толстого (что нового они

узнали из других источников).

Делит учащихся на группы для составления прогноза дальнейших

событий в рассказе.

Содержание деятельности обучающихся

Рассказывают о детстве писателя.

В ходе чтения рассказа дети прогнозируют дальнейшие события.


Мотивация познавательной деятельности.

Организует просмотр иллюстрации в учебнике, презентации и их

обсуждение.

Предлагает определить тему рассказа.




Рассматривают иллюстрации, рассказывают, что на них изображено.

Определяют тему урока.

Организация познавательной деятельности

Предлагает послушать начало рассказа «Акула», дочитать самим

до конца и описать свои чувства в процессе слушания и чтения,

назвать эпизод, вызвавший страх.

Организует лексическую работу.

Предлагает ответить на следующие вопросы:

Почему капитан устроил купальню для матросов?Как случилось,

что мальчики оказались в открытом море?Как отнесся старый

артиллерист к забавам сына и его товарища

сначала?Почему?Когда артиллериста охватил страх?Как автор

описывает его душевное состояние?Какие попытки были

предприняты взрослыми, чтобы спасти детей?Что вывело

артиллериста из состояния оцепенения?Почему после выстрела

артиллерист упал и закрыл лицо руками? Какие чувства он

испытал в этот момент? Какие чувства испытали мальчики?

Организуют работу по делению текста на части и составлению

плана.

Предлагает охарактеризовать главного героя рассказа.





Слушают начало рассказа.

Дочитывают рассказ.

Знакомятся с неизвестными словами.

Отвечают на вопросы.

Дают характеристику главному герою.


Подведение итогов

Предлагает определить особенности рассказа как жанра

Тестовая работа.





Называют особенности рассказа: в основе повествования лежит случай,

герои – реальные люди, можно понять отношение автора к героям,

используются средства художественной выразительности.

Выполняют тестовую работу.

Диагностика достижения планируемых результатов: Составить план рассказа. Результативность тестовой работы.

Дополнительные творческие задания: Сделать иллюстрации к рассказу Л.Н. «Акула». Придумать продолжение рассказа.

Оценивание результатов: Самооценка.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!