Технологическая карта урока
Тема:Л.Н.Толстой «Акула» Тема и главная мыль рассказа.
Составление различных вариантов плана.
Тип: изучение нового материала
Задачи:
знать особенности рассказа как жанра;
характеризовать героев произведения;
делить текст на части;
составлять различные варианты плана.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать особенности рассказа как
жанра;
характеризовать героев
произведения;
делить текст на части;
составлять различные варианты
плана;
Метапредметные:
понимать и принимать учебную
задачу, планировать ее выполнение;
находить необходимую информацию
в различных источниках;
участвовать в работе группы;
Личностные:
проявлять интерес к чтению произведений
великих русских писателей;
гордиться своей страной, людьми,
проживающими на ее территории, их
талантами;
выражать свое отношение к героям
Межпредметные связи: Русский язык, темы «Текст», «Повествование»
Ход урока
Содержание деятельности учителя
Актуализация необходимых знаний
Предлагает рассказать о детстве Л.Н. Толстого (что нового они
узнали из других источников).
Делит учащихся на группы для составления прогноза дальнейших
событий в рассказе.
Содержание деятельности обучающихся
Рассказывают о детстве писателя.
В ходе чтения рассказа дети прогнозируют дальнейшие события.
Мотивация познавательной деятельности.
Организует просмотр иллюстрации в учебнике, презентации и их
обсуждение.
Предлагает определить тему рассказа.
Рассматривают иллюстрации, рассказывают, что на них изображено.
Определяют тему урока.
Организация познавательной деятельности
Предлагает послушать начало рассказа «Акула», дочитать самим
до конца и описать свои чувства в процессе слушания и чтения,
назвать эпизод, вызвавший страх.
Организует лексическую работу.
Предлагает ответить на следующие вопросы:
Почему капитан устроил купальню для матросов?Как случилось,
что мальчики оказались в открытом море?Как отнесся старый
артиллерист к забавам сына и его товарища
сначала?Почему?Когда артиллериста охватил страх?Как автор
описывает его душевное состояние?Какие попытки были
предприняты взрослыми, чтобы спасти детей?Что вывело
артиллериста из состояния оцепенения?Почему после выстрела
артиллерист упал и закрыл лицо руками? Какие чувства он
испытал в этот момент? Какие чувства испытали мальчики?
Организуют работу по делению текста на части и составлению
плана.
Предлагает охарактеризовать главного героя рассказа.
Слушают начало рассказа.
Дочитывают рассказ.
Знакомятся с неизвестными словами.
Отвечают на вопросы.
Дают характеристику главному герою.
Подведение итогов
Предлагает определить особенности рассказа как жанра
Тестовая работа.
Называют особенности рассказа: в основе повествования лежит случай,
герои – реальные люди, можно понять отношение автора к героям,
используются средства художественной выразительности.
Выполняют тестовую работу.
Диагностика достижения планируемых результатов: Составить план рассказа. Результативность тестовой работы.
Дополнительные творческие задания: Сделать иллюстрации к рассказу Л.Н. «Акула». Придумать продолжение рассказа.
Оценивание результатов: Самооценка.