СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока для подготовительной группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для подготовительной группы

 на тему «Морские обитатели».

Цели: знакомство с морскими обитателями.

Задачи:

Образовательные: расширить представление детей о морских обитателях, познакомить с новой профессией, морской водой и ее пользой, продолжить изучать счет от 1 до 10.

Развивающие: развивать познавательный интерес, зрительное внимание и восприятие.

Воспитательные: воспитывать любознательность, любовь к природе, умение видеть прекрасное.

Методическое обеспечение:

  • Глобус;
  • Презентация на тему «Морские обитатели»;
  • Две  банки;
  • 2 яйца.

Место проведения: группа.

Этапы занятия:

1)  Организационный момент.

2) Объяснение нового материала:

      А) опыт;

      Б) физ. минутка 1;

      В) физ. минутка 2.

3)  Закрепление нового материала.

4)  Подведение  итогов занятия.

 

 

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, но не простое, а морское. Поэтому нам нужно быть веселыми, активными и очень внимательными. Ну что, вы готовы отправиться навстречу приключениям?

Дети: Да!

2. Объяснение нового материала.

Воспитатель: Вы ничего не заметили необычного на моем столе (на столе стоит глобус)?

Дети: На столе стоит шар.

Воспитатель: Это не шар, это глобус. Так выглядит наша с вами планета, на которой мы живем (берет в руки глобус и показывает детям). Если мы его очень быстро раскрутим, то какого он будет цвета? (раскручивает глобус)

Дети: Синего.

Воспитатель: Правильно. А что означает синий цвет? Что мы рисуем чаще всего этим цветом?

Дети: Воду.

Воспитатель: Молодцы. Ребята. На глобусе синим цветом обозначены моря и океаны. Они занимают большую часть нашей планеты. А как вы думаете, какая она -  морская вода  (прозрачная/непрозрачная, соленая/несоленая)?

Дети: Прозрачная, соленая ( подразумевается, что дети знают о том, какая морская вода).

Воспитатель: А какую мы с вами пьем воду, используем в жизни?

Дети: Не соленую, прозрачную.

Воспитатель: Правильно. Воду, которую мы с вами пьем и используем в жизни, называется пресной, а вот морскую воду мы не можем пить, т.к. она очень соленая.

А) Опыт.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами проведем опыт, и определим какая она – морская вода. Для этого мы возьмем баночки с пресной водой и соленой.

(для опыта берем 2 банки, одна банка с надписью – пресная вода , другая – морская вода. В первую банку наливаем обычную питьевую воду, во вторую наливаем соленую воду).

Дети: Дети внимательно смотрят.

Воспитатель: Теперь возьмем два куриных яйца и опустим в каждую баночку. Что у нас получилось, ребята?

Дети: В баночке, где соленая вода – яйцо не утонуло, а другой, где пресная вода яйцо утонуло.

Воспитатель: Правильно, в соленой воде предметы не тонут, а в пресной идут на дно. Мы с вами уже сказали, что морскую воду нельзя пить, но в то же время она очень полезна. Она полезна для наших зубов и десен, так как в ней много полезных веществ; помогает быстрее заживить наши раны и ссадины, укусы насекомых. Какой мы можем сделать вывод о морской воде?

Дети: Морская вода очень полезна для нас.

Воспитатель: Мы выяснили, что морская вода для нас полезна, но и растения, которые находятся в соленой воде тоже очень полезны. На дне моря растут водоросли и морская капуста, которые несут свою пользу для нас. Чтобы их достать со дна моря, нужно обратиться за помощью к специально обученным людям, это к водолазам (показывает слайд с фотографией водолаза).

Дети: Дети смотрят на слайд.

Воспитатель: посмотрите, ребята, какой у него специальный костюм для погружения в воду.

Б)  Физ. минутка 1.

 (Играем в игру «Водолазы», имитируем одевание костюма).

Дети: Играют в игру «Водолазы».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами надели водолазные костюмы, теперь можно погружаться в море и посмотреть на морских обитателей. Ребята, а каких вы знаете обитателей, которые плавают в воде? 

Дети: Акула, черепаха, дельфины.

Воспитатель: Начинаем наше погружение. Ребята, кто это к нам плывет на встречу?  (показывает слайд с акулой).

Дети: Акула.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какая она большая. Какие у нее огромные зубы.  Как вы думаете, чем она питается?

Дети: Она питается другими рыбками.

Воспитатель: Вы правы. Она питается другими рыбками. Рыбы, которые кушают других рыб, называются хищниками. Посмотрите, кто это теперь нам попался на нашем пути (показывает слайд с черепахой)?

Дети: Это черепаха.

Воспитатель: Она похожа на обычную черепаху, только обитает  в воде. А что у нее в место ножек?

Дети: Это ласты, она плавает с их помощью.

Воспитатель: Молодцы.

В) Физ. минутка 2.

(Играем в игру «Море волнуется раз, море волнуется два»)

Воспитатель: Ребята, а это к нам приплыла медуза. Медузы могут быть разных цветов и форм, даже могут быть прозрачными.  Посмотрите,  какие у них щупальца (показывает на щупальца), с их помощью они  передвигаются и ловят себе еду (маленьких рыбок).

Дети: Смотрят на слайд.

Воспитатель: А это осьминог (показывает слайд с картинкой осьминога). Давайте сосчитаем его щупальца?

Дети: (смотрят на слайд и считают) один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь.

Воспитатель: Молодцы, ребята, как вы хорошо сосчитали. Как вы думаете, а может ли осьминог передвигаться по дну моря?

Дети: Да, он может передвигаться по дну моря.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько мы с вами за время нашего путешествия встретили морских обитателей. Давайте теперь вспомним их всех по порядку?

3. Закрепление нового материала.

(отгадываем загадки, связанные с темой морских обитателей).

Воспитатель:

С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица.

У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбы)

 

Серебристых рыбок стая промелькнула,

А за ними мчится хищная… (акула)

 

И на суши, и в воде –

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме…  (черепаха)

 

Плывет туда, плывет сюда,

Ее не видно иногда.

Она прозрачна, как вода,

Имеет колокол, но он

Звонить не может:

«Динь – динь - дон» (медуза)

 

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я … (осьминог)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

4. Подведение итогов занятия.

Воспитатель: С какими морскими обитателями мы сегодня познакомились?

Дети: Акула, морская черепаха, медуза, осьминог.

Воспитатель: А с какой профессией познакомились?

Дети: С профессией – водолаз.

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по морскому царству?

Дети: Да!

Воспитатель: На этом наше с вами морское путешествие завершилось.

 

 

Просмотр содержимого документа
«конспект урока для подготовительной группы.»

Конспект урока для подготовительной группы

на тему «Морские обитатели».

Цели: знакомство с морскими обитателями.

Задачи:

Образовательные: расширить представление детей о морских обитателях, познакомить с новой профессией, морской водой и ее пользой, продолжить изучать счет от 1 до 10.

Развивающие: развивать познавательный интерес, зрительное внимание и восприятие.

Воспитательные: воспитывать любознательность, любовь к природе, умение видеть прекрасное.

Методическое обеспечение:

  • Глобус;

  • Презентация на тему «Морские обитатели»;

  • Две банки;

  • 2 яйца.

Место проведения: группа.

Этапы занятия:

1) Организационный момент.

2) Объяснение нового материала:

А) опыт;

Б) физ. минутка 1;

В) физ. минутка 2.

3) Закрепление нового материала.

4) Подведение итогов занятия.







Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, но не простое, а морское. Поэтому нам нужно быть веселыми, активными и очень внимательными. Ну что, вы готовы отправиться навстречу приключениям?

Дети: Да!

2. Объяснение нового материала.

Воспитатель: Вы ничего не заметили необычного на моем столе (на столе стоит глобус)?

Дети: На столе стоит шар.

Воспитатель: Это не шар, это глобус. Так выглядит наша с вами планета, на которой мы живем (берет в руки глобус и показывает детям). Если мы его очень быстро раскрутим, то какого он будет цвета? (раскручивает глобус)

Дети: Синего.

Воспитатель: Правильно. А что означает синий цвет? Что мы рисуем чаще всего этим цветом?

Дети: Воду.

Воспитатель: Молодцы. Ребята. На глобусе синим цветом обозначены моря и океаны. Они занимают большую часть нашей планеты. А как вы думаете, какая она - морская вода (прозрачная/непрозрачная, соленая/несоленая)?

Дети: Прозрачная, соленая ( подразумевается, что дети знают о том, какая морская вода).

Воспитатель: А какую мы с вами пьем воду, используем в жизни?

Дети: Не соленую, прозрачную.

Воспитатель: Правильно. Воду, которую мы с вами пьем и используем в жизни, называется пресной, а вот морскую воду мы не можем пить, т.к. она очень соленая.

А) Опыт.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами проведем опыт, и определим какая она – морская вода. Для этого мы возьмем баночки с пресной водой и соленой.

(для опыта берем 2 банки, одна банка с надписью – пресная вода , другая – морская вода. В первую банку наливаем обычную питьевую воду, во вторую наливаем соленую воду).

Дети: Дети внимательно смотрят.

Воспитатель: Теперь возьмем два куриных яйца и опустим в каждую баночку. Что у нас получилось, ребята?

Дети: В баночке, где соленая вода – яйцо не утонуло, а другой, где пресная вода яйцо утонуло.

Воспитатель: Правильно, в соленой воде предметы не тонут, а в пресной идут на дно. Мы с вами уже сказали, что морскую воду нельзя пить, но в то же время она очень полезна. Она полезна для наших зубов и десен, так как в ней много полезных веществ; помогает быстрее заживить наши раны и ссадины, укусы насекомых. Какой мы можем сделать вывод о морской воде?

Дети: Морская вода очень полезна для нас.

Воспитатель: Мы выяснили, что морская вода для нас полезна, но и растения, которые находятся в соленой воде тоже очень полезны. На дне моря растут водоросли и морская капуста, которые несут свою пользу для нас. Чтобы их достать со дна моря, нужно обратиться за помощью к специально обученным людям, это к водолазам (показывает слайд с фотографией водолаза).

Дети: Дети смотрят на слайд.

Воспитатель: посмотрите, ребята, какой у него специальный костюм для погружения в воду.

Б) Физ. минутка 1.

(Играем в игру «Водолазы», имитируем одевание костюма).

Дети: Играют в игру «Водолазы».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами надели водолазные костюмы, теперь можно погружаться в море и посмотреть на морских обитателей. Ребята, а каких вы знаете обитателей, которые плавают в воде?

Дети: Акула, черепаха, дельфины.

Воспитатель: Начинаем наше погружение. Ребята, кто это к нам плывет на встречу? (показывает слайд с акулой).

Дети: Акула.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какая она большая. Какие у нее огромные зубы. Как вы думаете, чем она питается?

Дети: Она питается другими рыбками.

Воспитатель: Вы правы. Она питается другими рыбками. Рыбы, которые кушают других рыб, называются хищниками. Посмотрите, кто это теперь нам попался на нашем пути (показывает слайд с черепахой)?

Дети: Это черепаха.

Воспитатель: Она похожа на обычную черепаху, только обитает в воде. А что у нее в место ножек?

Дети: Это ласты, она плавает с их помощью.

Воспитатель: Молодцы.

В) Физ. минутка 2.

(Играем в игру «Море волнуется раз, море волнуется два»)

Воспитатель: Ребята, а это к нам приплыла медуза. Медузы могут быть разных цветов и форм, даже могут быть прозрачными. Посмотрите, какие у них щупальца (показывает на щупальца), с их помощью они передвигаются и ловят себе еду (маленьких рыбок).

Дети: Смотрят на слайд.

Воспитатель: А это осьминог (показывает слайд с картинкой осьминога). Давайте сосчитаем его щупальца?

Дети: (смотрят на слайд и считают) один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь.

Воспитатель: Молодцы, ребята, как вы хорошо сосчитали. Как вы думаете, а может ли осьминог передвигаться по дну моря?

Дети: Да, он может передвигаться по дну моря.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько мы с вами за время нашего путешествия встретили морских обитателей. Давайте теперь вспомним их всех по порядку?

3. Закрепление нового материала.

(отгадываем загадки, связанные с темой морских обитателей).

Воспитатель:

С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица.

У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбы)



Серебристых рыбок стая промелькнула,

А за ними мчится хищная… (акула)



И на суши, и в воде –

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме… (черепаха)



Плывет туда, плывет сюда,

Ее не видно иногда.

Она прозрачна, как вода,

Имеет колокол, но он

Звонить не может:

«Динь – динь - дон» (медуза)



Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я … (осьминог)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

4. Подведение итогов занятия.

Воспитатель: С какими морскими обитателями мы сегодня познакомились?

Дети: Акула, морская черепаха, медуза, осьминог.

Воспитатель: А с какой профессией познакомились?

Дети: С профессией – водолаз.

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по морскому царству?

Дети: Да!

Воспитатель: На этом наше с вами морское путешествие завершилось.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!