Тема: Басни А.И. Крылова
Класс: 3
Цель: познакомить учащихся с баснями А.И. Крылова
Задачи:
1. Образовательная: познакомить учащихся с басней « Мартышка и Очки »
2. Развивающая: развивать коммуникативные навыки, речь, умение анализировать, делать выводы
3. Воспитательная: воспитывать интерес к произведениям автора
Ход урока
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Руслановна, и сегодня этот урок у вас проведу я.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с баснями одного из писателей, а о ком идет речь вы попытаетесь определить сами. Посмотрите внимательно на слайд. Какая басня изображена на картинке? А кто автор? Верно, это Крылов. Но перед как мы продолжим работать на уроке, я хотел бы рассказать вам немного о самом авторе. Откройте учебники на стр. 132-133.
( Стр 132. Рассказ о Крылове своими руками )
- Ну что ж, думаю, теперь мы можем приступать к работе.
- Ребята, посмотрите на слайд. Как вы думаете, что на нем изображено?
- Итак, внимательно прослушайте скороговорку, которую я вам сейчас прочту. Попытайтесь понять, как о чем или о кем будет наша басня ( или кто является героем нашей басни). Пока я читаю, можете про себя произносить скороговорку вместе со мной. А теперь прочтите её в полголоса сами.
- Отлично. Ребята, мы много раз прочли нашу скороговорку. Думаю, теперь вы точно сможете определить, о чем или о ком будет идти речь в нашей басне. Кто уже догадался?
- Давайте проверим, верны ли наши предположения. Откройте 134 ( ю ) стр. учебника.
- Прочтите название басни про себя. Как вы думаете, можно ли по названию определить, о чем будет произведение? Хорошо.
- Сейчас я прочту вам басню, а вы внимательно следите за мной. После чтения вы ответите на вопрос: « Понравилась ли вам героиня басни? ». Почему? Были ли слова, которые вам показались трудными и непонятными? Как вы поняли, кто такой невежда?
- Прочтите про себя басню « МАРТЫШКА И ОЧКИ ».
- Давайте теперь прочтем басню выразительно вслух. Читать будем по цепочке по две строчки. Начинает ________.
- Отлично. Почему мартышка решила завести себе очки? Как она пыталась одеть очки? Ребята, как вы думаете, почему автор для басни выбрал именно мартышку? Почему же Иван Андреевич называет нашу мартышку невеждой? Верно.
- Ребята, найдите в басне предложения с особой интонацией. Попробуйте прочитать их выразительно. Отлично. А теперь давайте попытаемся обыграть эти предложения. Кто хочет попробовать?
- Прежде чем мы продолжим дальше наш урок, нам необходимо отдохнуть. ( либо это упражнения для глаз и головы, либо физминутка – видео )
- Обратите внимание. На стр. 135( ой ) есть слова автора, которые являются моралью этой басни. Подумайте, если бы в басне не было этой морали, поняли бы вы кого называют невеждой?
- Кто хочет попробовать своими словами пересказать басню? Хорошо.
- Ребята, чем вам понравилась эта басня? А чем нет? Хотели бы вы еще познакомиться с произведениями Ивана Андреевича Крылова?
-Хорошо. Ребята, на ваших столах лежат вот такие жетончики.
Дорисуйте рядом с солнышком лучики, если вам на уроке было все понятно.
Дорисуйте рядом с солнышком тучку, если вам все было понятно, но возникали затруднения в ходе работы.
Дорисуйте рядом с солнышком дождевую тучку, если вам ничего не было понятно на уроке.
Огромное спасибо вам за дружную работу на уроке. Мне было приятно с вами работать. Спасибо. До свидания.