имени Героя Советского Союза Ф.Т. Жарова г. Шатуры»
Директор МБОУ «СОШ № 4 г. Шатуры»
_________________________ Е.И. Козлова
протокол пед. совета от 30.08.2018 г. № 1
Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» для 9 «Г» класса составлена на основе:
- требований к результатам Основной образовательной программы, рабочей программы по учебному предмету «Алгебра». Основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Советского Союза Ф.Т. Жарова г. Шатуры» Шатурского муниципального района Московской области;
- авторской программы по «Алгебре»: «Рабочая программа «Алгебра». Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева и других 7-9 классы»: учеб. пособие для ощеобразоват. организаций / Н.Г.Миндюк. 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016 г.
-Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций с А45 Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова ; под ред. С.А. Теляковского. – 18-е изд.- М.: Издательство «Просвещение», 2016 г.
По авторской программе на изучение учебного предмета «Алгебра» в 9 классе предусматривается 102 часа в год.
В учебном плане МБОУ «СОШ № 4 г. Шатуры» на 2018 –2019 учебный год на изучение учебного предмета выделено 3 часа в неделю. Согласно календарному графику школы продолжительность 2018-2019 учебного года составляет 34 учебные недели.
Данная рабочая программа составлена на 102 часа.
Запланированы следующие виды контроля: контрольные работы – 8.
Срок реализации программы – 1 год.
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи; проводить логическое рассуждение, строить умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определение целей, распределение функций и ролей участников, их взаимодействия и общих способов работы в группе; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
сформированность и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (И КТ-компетентности);
сформированность первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке' науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Содержание учебного предмета соответствует рабочей программе «Алгебра». Предметная линия учебников Ю.Н.Макарычева и других 7-9 классы – М.: Просвещение, 2016 г.;
№ п/п | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки |
Глава 1. Квадратичная функция 22 ч |
1 | Функция | Вычислять значения функции, заданной формулой, а также двумя и тремя формулами. Описывать свойства функций на основе их графического представления. Интерпретировать графики реальных зависимостей. Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций у = ах2, у = ах2 + п. у=а(х-п)2. | 3.09 3.09 | |
2. | Функция | 5.09 5.09 | |
3 | Свойства функции | 7.09 7.09 | |
4 | Свойства функции | 10.09 10.09 | |
5 | Свойства функции | 12.09 12.09 | |
6 | Квадратный трехчлен. Разложение на множители | 14.09 14.09 | |
7 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | 17.09 17.09 | |
8 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | 19.09 19.09 | |
9 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | 21.09 21.09 | |
10 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | 24.09 24.09 | |
11 | Контрольная работа № 1«Свойства функции. Квадратный трехчлен». | Применять алгоритм разложения квадратного трехчлена на множители, соотнесения того, что уже изучено; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | 26.09 26.09 | |
12 | Работа над ошибками. График функцииy=ax2. Понятие квадратичной функции | Строить графики функций у = ах2, у = ах2 + п. у=а(х-п)2. Строить график функции y= ax2 + bx+ c, уметь указывать координаты вершины параболы, её ось симметрии, направление ветвей параболы. Изображать схематически график функции y=xп с чётным и нечётным n. Понимать смысл записей вида , 4 и т. д., где а — некоторое число. Иметь представление о нахождении корней n-й степени с помощью калькулятора | 28.09 28.09 | |
13 | Построение графика функции y=ax2. | 1.10 1.10 | |
14 | Графики функций у =ах2+п. у=а(х-п)2Алгоритм построения. | 3.10 3.10 | |
15 | Графики функций y= ax2 + bx+ c, Алгоритм построения. | 5.10 5.10 | |
16 | Построение графика квадратичной функции | 8.10 8.10 | |
17 | Построение графика квадратичной функции | 10.10 10.10 | |
18 | Построение графика квадратичной функции | 12.10 12.10 | |
19 | Функция у=хп. | 15.10 15.10 | |
20 | Корень п-ой степени. | 17.10 17.10 | |
21 | Степень с рациональным показателем | 19.10 19.10 | |
22 | Контрольная работа № 2 «Квадратичная функция. Степенная функция». | Применять алгоритм построения графиков; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | 22.10 22.10 | |
| Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной (14 час) |
23 | Работа над ошибками. Целое уравнение и его корни | Решать уравнения третьей и четвёртой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательных переменных, в частности решать биквадратные уравнения. Решать дробные рациональные уравнения, сводя их к целым уравнениям с последующей проверкой корней. Решать неравенства второй степени, используя графические представления. Использовать метод интервалов для решения несложных рациональных неравенств | 24.10 24.10 | |
24 | Целое уравнение и его корни | 26.10 26.10 | |
25 | Целое уравнение и его корни | 6.11 6.11 | |
26 | Дробные рациональные уравнения | 8.11 8.11 | |
27 | Дробные рациональные уравнения | 12.11 12.11 | |
28 | Дробные рациональные уравнения | 14.11 14.11 | |
29 | Дробные рациональные уравнения | 16.11 16.11 | |
30 | Дробные рациональные уравнения | 19.11 19.11 | |
31 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 21.11 21.11 | |
32 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 23.11 23.11 | |
33 | Решение неравенств методом интервалов | 26.11 26.11 | |
34 | Решение неравенств методом интервалов | 28.11 28.11 | |
35 | Некоторые приемы решения целых уравнений. Подготовка к контрольной работе. | 3.12 3.12 | |
36 | Контрольная работа № 3 «Уравнения и неравенства с одной переменной». | Применять алгоритм умножения и деления дробей на основе соотнесения того, что уже изучено; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | 5.12 5.12 | |
| Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 часов) | |
37 | Работа над ошибками. Уравнение с двумя переменными и его график | Строить графики уравнений с двумя переменными в простейших случаях, когда графиком является прямая, парабола, гипербола, окружность. Использовать их для графического решения систем уравнений с двумя переменными. Решать способом подстановки системы двух уравнений с двумя переменными, в которых одно уравнение первой степени, а другое — второй степени. Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений второй степени с двумя переменными; решать состав- ленную систему, интерпретировать результат | 7.12 7.12 | |
38 | Уравнение с двумя переменными и его график | 10.12 10.12 | |
39 | Графический способ решения систем уравнений | 12.12 12.12 | |
40 | Графический способ решения систем уравнений | 14.12 14.12 | |
41 | Решение систем уравнений второй степени | 17.12 17.12 | |
42 | Решение систем уравнений второй степени | 19.12 19.12 | |
43 | Решение систем уравнений второй степени | 21.12 21.12 | |
44 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 24.12 24.12 | |
45 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 26.12 26.12 | |
46 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени Защита проектов | 28.12 28.12 | |
47 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 9.01 | |
48 | Неравенства с двумя переменными | 11.01 | |
49 | Неравенства с двумя переменными | 14.01 | |
50 | Системы неравенств с двумя переменными | 16.01 | |
51 | Системы неравенств с двумя переменными | 18.01 | |
52 | Системы неравенств с двумя переменными | 21.01 | |
53 | Контрольная работа № 4 «Уравнения и неравенства с двумя переменными». | Применять свойства. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям | 23.01 | |
| Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии(15 час) |
54 | Работа над ошибками. Последовательности | Применять индексные обозначения для членов последовательностей. Приводить примеры задания последовательностей формулой n-го члена и рекуррентной формулой. Выводить формулы n-го члена арифметической прогрессии и геометрической прогрессии, суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий, решать задачи с использованием этих формул. Доказывать характеристическое свойство арифметической и геометрической прогрессий. | 25.01 | |
55 | Последовательности | 28.01 | |
56 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. | 30.01 | |
57 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. | 1.02 | |
58 | Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии. | 4.02 | |
59 | Арифметическая прогрессия | 5.02 | |
60 | Арифметическая прогрессия Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 8.02 | |
61 | Контрольная работа №5 «Арифметическая прогрессия». | | 11.02 | |
62 | Работа над ошибками. Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии | Приводить примеры линейного роста членов некоторых арифметических прогрессий и экспоненциального роста членов некоторых геометрических прогрессий. Решать задачи на сложные проценты, используя при необходимости калькулятор. | 13.02 | |
63 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии | 15.02 | |
64 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии | 18.02 | |
65 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | 20.02 | |
66 | Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии | 22.02 | |
67 | Обобщающий урок. Метод математической индукции. Подготовка к контрольной работе | 25.02 | |
68 | Контрольная работа № 6. «Геометрическая прогрессия» | Осуществлять самоанализ и контроль своей учебной деятельности. Осознавать необходимость и важность изучения предмета | 27.02 | |
| Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей. (13часов) |
69 | Работа над ошибками. Примеры комбинаторных задач | Выполнить перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов и комбинаций. Применять правило комбинаторного умножения. Распознавать задачи на вычисление числа перестановок, размещений, сочетаний и применять соответствующие формулы. Вычислять частоту случайного события. Оценивать вероятность случайного события с помощью частоты, установленной опытным путём. Находить вероятность случайного события на основе классического определения вероятности. Приводить при меры достоверных и невозможных событий | 1.03 | |
70 | Примеры комбинаторных задач | 4.03 | |
71 | Перестановки | 5.03 | |
72 | Перестановки | 7.03 | |
73 | Размещения | 11.03 | |
74 | Размещения | 13.03 | |
75 | Сочетания | 15.03 | |
76 | Сочетания | 18.03 | |
77 | Перестановки. Размещения. Сочетания. | 20.03 | |
78 | Относительная частота случайного события. | 22.03 | |
79 | Вероятность равновозможных событий. | 1.04 | |
80 | Обобщающий урок. Сложение и умножение вероятностей. Подготовка к контрольной работе | 3.04 | |
81 | Контрольная работа № 7. «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | Осуществлять самоанализ и контроль своей учебной деятельности. | 5.04 | |
| Повторение (21 час) |
82 | Работа над ошибками. Функции и их свойства. | . | 8.04 | |
83 | Функции и их свойства. | 10.04 | |
84 | Функции и их свойства. | 12.04 | |
85 | Квадратный трёхчлен | 15.04 | |
86 | Квадратичная функция и её график. | 17.04 | |
87 | Степенная функция. Корень п-ой степени | 19.04 | |
88 | Степенная функция. Корень п-ой степени | 22.04 | |
89 | Уравнения и неравенства с одной переменной | 24.04 | |
90 | Уравнения и неравенства с одной переменной | 26.04 | |
91 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 2.05 | |
92 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 3.05 | |
93 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 6.05 | |
94 | Итоговая контрольная работа | Осуществлять самоанализ и контроль своей учебной деятельности. | 8.05 | |
95 | | |
96 | Работа над ошибками. Арифметическая и геометрическая прогрессии | | 10.05 | |
97 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 13.05 | |
98 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 15.05 | |
99 | Решение заданий в форме ОГЭ | 17.05 | |
100 | Решение заданий в форме ОГЭ. Защита проектов | 20.05 | |
101 | Решение заданий в форме ОГЭ. Защита проектов | 22.05 | |
102 | Решение заданий в форме ОГЭ. Защита проектов | 24.05 | |