СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгебра 9 класс. Рабочая программа УМК Макарычев Ю.Н

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре 9 класс. УМК Макарычев Ю.Н

Просмотр содержимого документа
«Алгебра 9 класс. Рабочая программа УМК Макарычев Ю.Н»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4

имени Героя Советского Союза Ф.Т. Жарова г. Шатуры»

Шатурского муниципального района Московской области






«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «СОШ № 4 г. Шатуры»

_________________________ Е.И. Козлова

протокол пед. совета от 30.08.2018 г. № 1

приказ по школе от 30.08.2018 г.№ 214 о/д







Рабочая программа

по алгебре для 9 «Г» , 9 «Д» класса











Составитель: Куликова О.А.,

учитель математики




















2018 – 2019учебный год

1. Пояснительная записка.


Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» для 9 «Г» класса составлена на основе:

- требований к результатам Основной образовательной программы, рабочей программы по учебному предмету «Алгебра». Основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Героя Советского Союза Ф.Т. Жарова г. Шатуры» Шатурского муниципального района Московской области;

- авторской программы по «Алгебре»: «Рабочая программа «Алгебра». Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева и других 7-9 классы»: учеб. пособие для ощеобразоват. организаций / Н.Г.Миндюк. 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016 г.

Для реализации рабочей программы учебного предмета «Алгебра» используется

- учебник:

-Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций с А45 Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова ; под ред. С.А. Теляковского. – 18-е изд.- М.: Издательство «Просвещение», 2016 г.

По авторской программе на изучение учебного предмета «Алгебра» в 9 классе предусматривается 102 часа в год.

В учебном плане МБОУ «СОШ № 4 г. Шатуры» на 2018 –2019 учебный год на изучение учебного предмета выделено 3 часа в неделю. Согласно календарному графику школы продолжительность 2018-2019 учебного года составляет 34 учебные недели.

Данная рабочая программа составлена на 102 часа.

Запланированы следующие виды контроля: контрольные работы – 8.

Срок реализации программы – 1 год.

2. Планируемые результаты изучения предмета «Алгебра»

К концу учебного года у обучающихся должны быть сформированы

Личностные результаты

  • сформированность ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию, выбору дальнейшего образования на базе ориентиров­ки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • сформированность компонентов целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • сформированность коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • умение ясно, точно , грамотно излагать свои мысли в уст­ной и письменной речи, понимать смысл поставленной за­дачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • представление о математической науке как сфере челове­ческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • критичность мышления, умение распознавать логически не­корректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, актив­ность при решении алгебраических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной мате­матической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффек­тивные способы решения учебных и познавательных за­дач;

  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить не­обходимые коррективы;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классифика­ции на основе самостоятельного выбора оснований и кри­териев, установления родовидовых связей;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи; прово­дить логическое рассуждение, строить умозаключение (ин­дуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учеб­ных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совмест­ную деятельность с учителем и сверстниками: определе­ние целей, распределение функций и ролей участников, их взаимодействия и общих способов работы в группе; умение работать в группе: находить общее решение и раз­решать конфликты на основе согласования позиций и учё­та интересов; слушать партнёра; формулировать, аргумен­тировать и отстаивать своё мнение;

  • сформированность и развитие учебной и общепользователь­ской компетентности в области использования информа­ционно-коммуникационных технологий (И КТ-компетент­ности);

  • сформированность первоначальных представлений об иде­ях и о методах математики как об универсальном языке' науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте про­блемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятност­ной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и уме­ние действовать в соответствии с предложенным алгорит­мом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и созда­вать алгоритмы для решения учебных математических про­блем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направ­ленную на решение задач исследовательского характера.

предметные:

  • умение работать с математическим текстом (структурирова­ние, извлечение необходимой информации), точно и гра­мотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис­пользовать различные языки математики (словесный, сим­волический, графический), обосновывать суждения, прово­дить классификацию, доказывать математические утвержде­ния;

  • владение базовым понятийным аппаратом: иметь представ­ление о числе, владение символьным языком алгебры, зна­ние элементарных функциональных зависимостей, иметь представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • умение выполнять алгебраические преобразования рацио­нальных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  • умение пользоваться математическими формулами и само­стоятельно составлять формулы зависимостей между вели­чинами на основе обобщения частных случаев и экспери­мента;

  • умение решать линейные и квадратные уравнения, неравен­ства первой и второй степени, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; использовать графические представления для решения и исследования уравнений, не­равенств, систем; применять полученные умения для реше­ния задач из математики, смежных предметов, практики;

  • овладение системой функциональных понятий, функцио­нальным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функцио­нально-графические представления для описания и анали­за математических задач и реальных зависимостей;

  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахожде­ние частоты и вероятности случайных событий;

  • умение применять изученные понятия, результаты и мето­ды при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному примене­нию известных алгоритмов.


Квадратичная функция

Ученик научится:

  • определять квадратный трехчлен,

  • формулировать теоремы о разложении на множители квадратного трехчлена;

  • определение степенной функции с натуральным показателем;

  • применять свойства степенной функции с четным и нечетным показателем;

  • определение корня п-ой степени с рациональным показателем;

Ученик получит возможность научиться:

  • выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена;

  • раскладывать трехчлен на множители, если есть корни;

  • схематически изображать графики функции у = ах2, у = ах2 + п. у = а(х-п)2., различных п и описывать свойства;

  • вычислять значение корня п-ой степени; упрощать выражения со степенями.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: чтения графиков функций, решения несложных алгебраических задач.



Уравнения и неравенства с одной переменной.

Ученик научится:

  • понятию целого рационального уравнения;

  • способам разложения многочлена на множители;

  • определять биквадратные, дробно-рациональные уравнения;

  • алгоритму решения дробно-рациональных уравнений;

  • определять неравенства 2-ой степени с одной переменной;

  • использовать графический способ решения неравенств (алгоритм); метод интервалов;

Ученик получит возможность научиться:



  • определять виды уравнений;

  • владеть различными способами разложения многочлена на множители;

  • применять алгоритм решения дробно-рациональных уравнений для их решения; определять неравенства 2-ой степени с одной переменной;

  • применять графический способ для их решения; применять метод интервалов.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения целых рациональных, биквадратных, дробно-рациональных уравнений.


Уравнения и неравенства с двумя переменными.

Ученик научится:

  • решать уравнения с двумя переменными;

  • распознавать графики уравнения с двумя переменным;

  • решать системы уравнений второй степени, (алгоритм решения);

  • решать неравенства с двумя переменными;

  • решать системы неравенства с двумя переменными;

Ученик получит возможность научиться:

  • графически решать системы уравнений;

  • применять способ подстановки;

  • решать задачи с помощью систем уравнений второй степени;

  • графически иллюстрировать множества решений некоторых систем неравенств с двумя переменными и их систем.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

  • повседневной жизни для: решения уравнений, систем уравнений и систем неравенств с двумя переменными.

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

Ученик научится:

  • определять последовательности;

  • смыслу понятия «п-й» член последовательности;

  • определение арифметической и геометрической прогрессий;

  • определение разности арифметической прогрессии и знаменателя геометрической прогрессий;

  • применять формулы п-го члена и суммы п – членов арифметической и геометрической прогрессий;

применять свойства арифметической и геометрической прогрессий;

Ученик получит возможность научиться:

  • использовать индексное обозначение;

  • применять формулы п-го члена и суммы п-членов арифметической и геометрической прогрессий для выполнения упражнений.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для решения задач.



Элементы комбинаторики и теории вероятности.

Ученик научится:

  • применять  комбинаторное правило умножения; определение перестановок,

  • размещений, сочетаний;

  • понимать понятия отношений частоты и вероятности случайного события;

  • применять формулы для подсчета их числа; понятия «случайное событие», «относительная частота», «вероятность случайного события»;

Ученик получит возможность научиться:

  • различать понятия «размещение» и «сочетания»;

  • определять о каком виде комбинаций идет речь в задачах;

  • решать задачи, в которых требуется составлять те или иные комбинации элементов и подсчитать их число;

  • вычислять вероятность случайного события при классическом подходе.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения комбинаторных задач.

  • осуществлять их ана­лиз, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.







3. Содержание учебного предмета.

Содержание учебного предмета соответствует рабочей программе «Алгебра». Предметная линия учебников Ю.Н.Макарычева и других 7-9 классы – М.: Просвещение, 2016 г.;


  1. Тематическое планирование учебного предмета.



Раздел (подраздел/тема)

Количество часов на изучение раздела + дополнительные часы

Виды контроля

1

Квадратичная функция

22

Контрольная

работа № 1;2

2

Уравнения и неравенства с одной переменной

14

Контрольная

работа № 3;

3

Уравнения и неравенства с двумя переменными

17

Контрольная

работа № 4

4

Арифметическая и геометрическая прогрессии

15

Контрольная

работа № 5.6

5

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

Контрольная

работа № 7

6

Повторение


24

Контрольная

работа № 8


Итого


102

К.Р. - 8




5. Календарно-тематическое планирование


п/п


Наименование

разделов и тем


Характеристика основных видов

деятельности ученика

(на уровне учебных действий)


Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки

Глава 1. Квадратичная функция 22 ч

1

Функция

Вычислять значения функции, заданной формулой, а также двумя и тремя формулами. Описывать свойства функций на основе их графического представления. Интерпретировать графики реальных зависимостей.

Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций у = ах2, у = ах2 + п. у=а(х-п)2.


3.09

3.09


2.

Функция

5.09

5.09


3

Свойства функции

7.09

7.09


4

Свойства функции

10.09

10.09


5

Свойства функции

12.09

12.09


6

Квадратный трехчлен. Разложение на множители

14.09

14.09


7

Разложение квадратного трехчлена на множители.

17.09

17.09


8

Разложение квадратного трехчлена на множители.

19.09

19.09


9

Разложение квадратного трехчлена на множители.

21.09

21.09


10

Разложение квадратного трехчлена на множители.

24.09

24.09


11

Контрольная работа № 1«Свойства функции. Квадратный трехчлен».

Применять алгоритм разложения квадратного трехчлена на множители, соотнесения того, что уже изучено; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

26.09

26.09


12

Работа над ошибками. График функцииy=ax2Понятие квадратичной функции

Строить графики функций у = ах2, у = ах2 + п. у=а(х-п)2. Строить график функции y= ax2 + bx+ c, уметь указывать координаты вершины параболы, её ось симметрии, направление ветвей параболы. Изображать схематически график функции y=xп с чётным и нечётным n. Понимать смысл записей вида , 4 и т. д., где а — некоторое число. Иметь представление о нахождении корней n-й степени с помощью калькулятора

28.09

28.09


13

Построение графика функции y=ax2.

1.10

1.10


14

Графики функций у =ах2+п. 

у=а(х-п)2Алгоритм построения.

3.10

3.10


15

Графики функций y= ax2 + bx+ c, Алгоритм построения.

5.10

5.10


16

Построение графика квадратичной функции

8.10

8.10


17

Построение графика квадратичной функции

10.10

10.10


18

Построение графика квадратичной функции

12.10

12.10


19

Функция у=хп.

15.10

15.10


20

Корень п-ой степени.

17.10

17.10


21

Степень с рациональным показателем

19.10

19.10


22

Контрольная работа № 2 «Квадратичная функция. Степенная функция».

Применять алгоритм построения графиков; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

22.10

22.10



Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной (14 час)

23

Работа над ошибками. Целое уравнение и его корни

Решать уравнения третьей и четвёртой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательных переменных, в частности решать

биквадратные уравнения. Решать дробные рациональные уравнения, сводя их к целым уравнениям

с последующей проверкой корней.

Решать неравенства второй степени, используя графические представления. Использовать метод

интервалов для решения несложных рациональных неравенств

24.10

24.10


24

Целое уравнение и его корни

26.10

26.10


25

Целое уравнение и его корни

6.11

6.11


26

Дробные рациональные уравнения

8.11

8.11


27

Дробные рациональные уравнения

12.11

12.11


28

Дробные рациональные уравнения

14.11

14.11


29

Дробные рациональные уравнения

16.11

16.11


30

Дробные рациональные уравнения

19.11

19.11


31

Решение неравенств второй степени с одной переменной

21.11

21.11


32

Решение неравенств второй степени с одной переменной

23.11

23.11


33

Решение неравенств методом интервалов

26.11

26.11


34

Решение неравенств методом интервалов

28.11

28.11


35

Некоторые приемы решения целых уравнений. Подготовка к контрольной работе.

3.12

3.12


36

Контрольная работа № 3 «Уравнения и неравенства с одной переменной».

Применять алгоритм умножения и деления дробей на основе соотнесения того, что уже изучено; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

5.12

5.12



Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 часов)


37

Работа над ошибками. Уравнение с двумя переменными и его график


Строить графики уравнений с двумя переменными в простейших случаях, когда графиком является прямая, парабола, гипербола, окружность. Использовать их для графического решения систем уравнений с двумя переменными.

Решать способом подстановки системы двух уравнений с двумя переменными, в которых одно

уравнение первой степени, а другое — второй степени.

Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений второй степени с двумя переменными; решать состав-

ленную систему, интерпретировать результат

7.12

7.12


38

Уравнение с двумя переменными и его график

10.12

10.12


39

Графический способ решения систем уравнений

12.12

12.12


40

Графический способ решения систем уравнений

14.12

14.12


41

Решение систем уравнений второй степени

17.12

17.12


42

Решение систем уравнений второй степени

19.12

19.12


43

Решение систем уравнений второй степени

21.12

21.12


44

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

24.12

24.12


45

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

26.12

26.12


46

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени Защита проектов

28.12

28.12


47

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

9.01


48

Неравенства с двумя переменными

11.01


49

Неравенства с двумя переменными

14.01


50

Системы неравенств с двумя переменными

16.01


51

Системы неравенств с двумя переменными

18.01


52

Системы неравенств с двумя переменными

21.01


53

Контрольная работа № 4 «Уравнения и неравенства с двумя переменными».

Применять свойства. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

23.01



Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии(15 час)

54

Работа над ошибками. Последовательности

Применять индексные обозначения для членов последовательностей. Приводить примеры задания последовательностей формулой n-го члена и рекуррентной формулой. Выводить формулы n-го члена арифметической прогрессии и геометрической прогрессии, суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий, решать задачи с использованием этих формул. Доказывать характеристическое свойство арифметической и геометрической прогрессий.

25.01


55

Последовательности

28.01


56

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической про­грессии.

30.01


57

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической про­грессии.

1.02


58

Формула суммы п первых членов арифмети­ческой прогрессии.

4.02


59

Арифметическая прогрессия

5.02


60

Арифметическая прогрессия Решение задач. Подготовка к контрольной работе

8.02


61

Контрольная работа №5 «Арифметическая прогрессия».


11.02


62

Работа над ошибками. Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической про­грессии

Приводить примеры линейного роста членов некоторых арифметических прогрессий и экспоненциального роста членов некоторых геометрических прогрессий. Решать задачи на сложные проценты, используя при необходимости калькулятор.

13.02


63

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической про­грессии

15.02


64

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической про­грессии

18.02


65

Формула суммы п первых членов геометри­ческой прогрессии

20.02


66

Формула суммы п первых членов геометри­ческой прогрессии

22.02


67

Обобщающий урок. Метод математической индукции. Подготовка к контрольной работе

25.02


68

Контрольная работа № 6. «Геометрическая прогрессия»

Осуществлять самоанализ и контроль своей учебной деятельности. Осознавать необходимость и важность изучения предмета

27.02



Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей. (13часов)

69

Работа над ошибками. Примеры комбинаторных задач

Выполнить перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов и комбинаций. Применять правило комбинаторного умножения. Распознавать задачи на вычисление числа перестановок, размещений, сочетаний и применять соответствующие формулы. Вычислять частоту случайного события. Оценивать вероятность случайного события с помощью частоты, установленной опытным путём. Находить вероятность случайного события на основе классического определения вероятности. Приводить при меры достоверных и невозможных событий

1.03


70

Примеры комбинаторных задач

4.03


71

Перестановки

5.03


72

Перестановки

7.03


73

Размещения

11.03


74

Размещения

13.03


75

Сочетания

15.03


76

Сочетания

18.03


77

Перестановки. Размещения. Сочетания.

20.03


78

Относительная частота случайного события.

22.03


79

Вероятность равновозможных событий.

1.04


80

Обобщающий урок.

Сложение и умножение вероятностей. Подготовка к контрольной работе

3.04


81

Контрольная работа № 7. «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

Осуществлять самоанализ и контроль своей учебной деятельности.

5.04



Повторение (21 час)

82

Работа над ошибками. Функции и их свойства.


.

8.04


83

Функции и их свойства.

10.04


84

Функции и их свойства.

12.04


85

Квадратный трёхчлен

15.04


86

Квадратичная функция и её график.

17.04


87

Степенная функция. Корень п-ой степени

19.04


88

Степенная функция. Корень п-ой степени

22.04


89

Уравнения и неравенства с одной переменной

24.04


90

Уравнения и неравенства с одной переменной

26.04


91

Уравнения и неравенства с двумя переменными

2.05


92

Уравнения и неравенства с двумя переменными

3.05


93

Арифметическая и геометрическая прогрессии

6.05


94

Итоговая контрольная работа

Осуществлять самоанализ и контроль своей учебной деятельности.

8.05


95



96

Работа над ошибками. Арифметическая и геометрическая прогрессии


10.05


97

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13.05


98

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

15.05


99

Решение заданий в форме ОГЭ

17.05


100

Решение заданий в форме ОГЭ. Защита проектов

20.05


101

Решение заданий в форме ОГЭ. Защита проектов

22.05


102

Решение заданий в форме ОГЭ. Защита проектов

24.05








СОГЛАСОВАНО

Протокол от 29.08.2018 № 1

заседания ШМО учителей математики и информатики



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР _____________О.П.Коблова

29.08.2018