СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгебраическая сумма и ее свойства

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  • Содействовать формированию интеллектуальной, исследовательской культур учащихся (умению анализировать, конкретизировать, творчески мыслить, обобщать полученные знания, размышлять и рассуждать).
  • Развивать коммуникативные способности учащихся (умение работать в группах, обучаться в сотрудничестве, вести монолог и диалог).
  • С помощью интересных форм работы повысить активность учащихся на уроке, добиться сознательного усвоения материала.
  • Работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся.

Задачи урока:

  • Систематизировать знания учащихся о свойствах рациональных чисел.
  • Через повторение изученного материала перевести учащихся к нахождению значения числового выражения, содержащего рациональные числа и знаки " +" и "-".
  • Мотивировать необходимость поиска рационального выполнения заданий, содержащих алгебраическую сумму.

Учебная задача: "Открытие" свойств действий с рациональными числами (свойства сложения).

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Организационные формы общения: индивидуальная, коллективная, самостоятельная.

Оборудование: проектор, ноутбук, 

Просмотр содержимого документа
«Алгебраическая сумма и ее свойства»

=) Числа правят миром Пифагор  Алгебраическая сумма и ее свойства

=)

Числа правят миром

Пифагор

Алгебраическая сумма и ее свойства

Верно или нет? -3 +5 -3 + 5 =  -2-4 = -6   4 – 8 =-4  -4 -3 =  -6 + 6 = 0  2 2 0 -8 +5 -2 -4 -6 0 +4 -4 0 -8 -4 -3 -1   -1 -7 0 -3 -6 0 +6

Верно или нет?

-3

+5

  • -3 + 5 =
  • -2-4 = -6
  • 4 – 8 =-4
  • -4 -3 =

  • -6 + 6 = 0

2

2

0

-8

+5

-2

-4

-6

0

+4

-4

0

-8

-4

-3

-1

-1

-7

0

-3

-6

0

+6

Продолжи предложение Алгебраическая сумма – это выражение, которое можно представить в виде суммы положительных и отрицательных чисел. Противоположные числа - это числа, имеющие одинаковые модули, но отличающиеся знаком. Сумма противоположных чисел равна нулю.

Продолжи предложение

Алгебраическая сумма – это выражение, которое

можно представить в виде суммы положительных и отрицательных чисел.

Противоположные числа - это числа, имеющие

одинаковые модули, но отличающиеся знаком.

Сумма противоположных чисел равна

нулю.

Выполните действие a + b = b + a

Выполните действие

a + b = b + a

Найдите значение выражения 1 ряд  ( a + b) + c,    (–7 – 2) – 3 =   (–0,7+1,2)+(–0,3)=    2 ряд  a + (b + c),   – 7 + (–2 – 3)=    – 0,7+(1,2 –0,3)=         если 1) a = ─7,  b = ─2  ,  c = ─3 2 ) a =  ─0,7,  b = 1,2  ,  c = ─0,3 ( a + b) + c = a + (b + c)

Найдите значение выражения

1 ряд

( a + b) + c,

(–7 – 2) – 3 =

(–0,7+1,2)+(–0,3)=

2 ряд

a + (b + c),

7 + (–2 – 3)=

0,7+(1,2 –0,3)=

если

1) a = ─7, b = ─2 , c = ─3

2 ) a = ─0,7, b = 1,2 , c = ─0,3

( a + b) + c = a + (b + c)

Физкультминутка

Физкультминутка

Решение упражнений № 230 ( а ), № 231( а ) 1  вариант 2 вариант № 233( а ), № 238( а ) № 234( а ), № 238( б )             26  - 1 50   40   0   -9,9  11,08 М О Ц А Р Т

Решение упражнений

230 ( а ), № 231( а )

1 вариант

2 вариант

233( а ),

238( а )

234( а ),

238( б )

26

- 1 50

40

0

-9,9

11,08

М О Ц А Р Т

Вольфганг Амадей Моцарт австрийский композитор 18 века, один из величайших музыкальных гениев человечества  27 января 1756 г.- 5 декабря 1791г.

Вольфганг Амадей Моцарт

австрийский композитор 18 века, один из величайших музыкальных гениев человечества

27 января 1756 г.- 5 декабря 1791г.

В таблице приведены доходы и расходы предприятия за полугодие.  Определите доходно ли это предприятие. январь -9241 февраль +4007 март апрель -4552 -4007 май июнь +5200 +6593 -9241+4007+(-4552)+(-4007)+5200+6593=  =(-9241+(-4552))+(5200+6593) =  = -13793 + 11793 =   =-2000 Ответ:   предприятие убыточно.

В таблице приведены доходы и расходы предприятия за полугодие. Определите доходно ли это предприятие.

январь

-9241

февраль

+4007

март

апрель

-4552

-4007

май

июнь

+5200

+6593

-9241+4007+(-4552)+(-4007)+5200+6593=

=(-9241+(-4552))+(5200+6593) =

= -13793 + 11793 =

=-2000

Ответ:

предприятие убыточно.

Домашнее задание ξ 38 № 236, №237. Найдите сумму всех целых чисел от ―599 до 601

Домашнее задание

  • ξ 38
  • 236, №237.
  • Найдите сумму всех целых чисел от ―599 до 601


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!