Цели урока:
- Содействовать формированию интеллектуальной, исследовательской культур учащихся (умению анализировать, конкретизировать, творчески мыслить, обобщать полученные знания, размышлять и рассуждать).
- Развивать коммуникативные способности учащихся (умение работать в группах, обучаться в сотрудничестве, вести монолог и диалог).
- С помощью интересных форм работы повысить активность учащихся на уроке, добиться сознательного усвоения материала.
- Работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся.
Задачи урока:
- Систематизировать знания учащихся о свойствах рациональных чисел.
- Через повторение изученного материала перевести учащихся к нахождению значения числового выражения, содержащего рациональные числа и знаки " +" и "-".
- Мотивировать необходимость поиска рационального выполнения заданий, содержащих алгебраическую сумму.
Учебная задача: "Открытие" свойств действий с рациональными числами (свойства сложения).
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Организационные формы общения: индивидуальная, коллективная, самостоятельная.
Оборудование: проектор, ноутбук,
Просмотр содержимого документа
«Алгебраическая сумма и ее свойства»
=)
Числа правят миром
Пифагор
Алгебраическая сумма и ее свойства
Верно или нет?
-3
+5
- -3 + 5 =
- -2-4 = -6
- 4 – 8 =-4
- -4 -3 =
2
2
0
-8
+5
-2
-4
-6
0
+4
-4
0
-8
-4
-3
-1
-1
-7
0
-3
-6
0
+6
Продолжи предложение
Алгебраическая сумма – это выражение, которое
можно представить в виде суммы положительных и отрицательных чисел.
Противоположные числа - это числа, имеющие
одинаковые модули, но отличающиеся знаком.
Сумма противоположных чисел равна
нулю.
Выполните действие
a + b = b + a
Найдите значение выражения
1 ряд
( a + b) + c,
(–7 – 2) – 3 =
(–0,7+1,2)+(–0,3)=
2 ряд
a + (b + c),
– 7 + (–2 – 3)=
– 0,7+(1,2 –0,3)=
если
1) a = ─7, b = ─2 , c = ─3
2 ) a = ─0,7, b = 1,2 , c = ─0,3
( a + b) + c = a + (b + c)
Физкультминутка
Решение упражнений
№ 230 ( а ), № 231( а )
1 вариант
2 вариант
№ 233( а ),
№ 238( а )
№ 234( а ),
№ 238( б )
26
- 1 50
40
0
-9,9
11,08
М О Ц А Р Т
Вольфганг Амадей Моцарт
австрийский композитор 18 века, один из величайших музыкальных гениев человечества
27 января 1756 г.- 5 декабря 1791г.
В таблице приведены доходы и расходы предприятия за полугодие. Определите доходно ли это предприятие.
январь
-9241
февраль
+4007
март
апрель
-4552
-4007
май
июнь
+5200
+6593
-9241+4007+(-4552)+(-4007)+5200+6593=
=(-9241+(-4552))+(5200+6593) =
= -13793 + 11793 =
=-2000
Ответ:
предприятие убыточно.
Домашнее задание
- ξ 38
- № 236, №237.
- Найдите сумму всех целых чисел от ―599 до 601