СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему: Алгебраическая сумма

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

Тема урока:  Алгебраическая сумма

Школа: 41

Дата: 21.11.2017

ФИО учителя: Тасжанова К.Т.

КЛАСС: 6

 

 

 

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

 

 

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Знают свойства  алгебраической суммы, применяют правила сложения рациональных чисел, упрощают выражения.

Цели обучения.

Все учащиеся смогут:

  • Знают свойства  алгебраической суммы;

Большинство учащихся будут уметь:

  • применяют правила сложения рациональных чисел;

Некоторые учащиеся смогут:

  • Упрощают выражения с применением свойств алгебраической суммы

Языковая цель

Учащиеся могут:

  • Знают определение алгебраической суммы; знают правила сложения и вычитания рациональных чисел; применяют понятие модуля; сравнивают числа  и определяют действие сложения и вычитания;  

Ключевые слова и фразы: сумма, рациональные, числа, свойства, действие, модуль.

 

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

  •  

Вопросы для обсуждения: какое  математическое выражение называют алгебраической суммой? Как выполняются действия в алгебраической сумме? Какие действия можно выполнить в алгебраической сумме? 

 

Можете ли вы сказать, почему...? выражение называют алгебраической суммой? Разность чисел тоже называют алгебраической суммой? При сложении и вычитании чисел применяется понятие модуля?

 

Подсказки: формулы, наводящие вопросы

 

Предыдущее обучение

Сложение чисел с разными знаками

План

Планируемые сроки

Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями)

Ресурсы

Начало урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

Прием КМ «да, нет»

 

 

 

 

 

 

 

 

  • 1)      Проверка домашнего задания                 (взаимооценивание)

№ 506,    1) -7,3+(-8,1)=-(7,3+8,1)=-15,4;

                 2) -6,5+3,2=-(6,5-3,2)=-3,3;

               3) 15,7+(-23,5)=-(23,5-15,7)=-7,8;

                4)  -6,91+12,4=12,4-6,91= 5,49;

                 5) 46,56+(-58,17)=-(58,17-46,56)=-11,61;

                  6) -91,3+(-3,65)=-(91,3+3,65)=-94,95.    

2)          (самооценивание)

  • 1)    - (-2) это отрицательное число?
  • 2)     2,25- (-7,75),  это  целое число?
  • 3)     3+ (-в)= 3 – в, это равенство верно? 
  • 4)    5- (- а)+ в, это алгебраическая сумма?
  • 5)  выражение -0,1 * (-20) можно представить в виде суммы? (исключая слагаемое 0)
  • 3. Актуализация знаний

а) Устно:  вспомнить, свойства сложения

а+в=в+а

(а+в)+с=а+(в+с)

Учебник,

  жетоны,

тетрадь, стикеры, дерево знаний

 

 

 

 

 

 

 

Оценочный лист

 

 

 

 

 

 

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая работа

 

 

 

 

 

 

 

Парная  работа

  3. Вычислите удобным способом:

  1. -91+45-19+65
  2. 1,25-16,5+4,75-1,5
  3. 14-5,7+26-1,3- (-10)
  4. - 2,5+1,09- (-2,5)+1,91
  5. -12,36- (-17,21)- (-11,79)-11,64

Самостоятельная работа:

1 вариант

Раскройте скобки , и подчеркните отрицательные числа:

-(-m)+(-c)- (+r);  

Раскройте скобки и сгруппируйте отдельно отрицательные, отдельно положительные

5а- (-2в)+(-3с)-(-2к)- (+2р)

2- вариант

Раскройте скобки , и подчеркните отрицательные числа:

-(-а)+(-в)- (-с)

Раскройте скобки и сгруппируйте отдельно отрицательные, отдельно положительные

-(-3c)+ (-2в)-(-5m)+(-2к)- (-5р)

3- вариант

Раскройте скобки, и подчеркните отрицательные слагаемые :

-(+n)+(-m)- (-с);

Раскройте скобки и сгруппируйте

 отдельно отрицательные,

 отдельно положительные

-6а+ (-5n)-(-3x)-(+7c)- (-0.2)

 

4 . Работа по учебнику:

№515________

   1)  3 415-218 124=332120-215120 5120=112120=1,1;

  

   2) -3-223 -45 6   +712 =-3-246 -456 +736=-996 +736=             -266=-3;

    3) 15 6   - 259 +41 3 -312 =115 18 - 21018 +4618 -3918=521 18  -               -5 1918 =2 18  =1

     

    4) – 0,25- 712 +0,5-1 6   =-0,25-712 +0,5-2 12  =-0,25-912 +0,5=-0,25-0,75+0,5=-1+0,5=0,5.

 

 

 

  • Разминка «веселый счет»

5 . работа в группах:

Составьте  синквейн на слово «число»

1. два прилагательных

2. два глагола

3.одно предложение содержащие и прилагательные и глаголы

6 . работая в парах вы должны выполнить следующие задания:

1. составить алгебраическую сумму из указанных слагаемых:

2. раскрыть скобки и выполнить действия;

 

 

Рефлексия: оценочный лист

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

Поведение итогов- стикеры, домашнее задание №__520__ .

 

Дополнительная информация

         

 

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: Алгебраическая сумма»


ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА




Тема урока: Алгебраическая сумма

Школа: 41

Дата: 21.11.2017

ФИО учителя: Тасжанова К.Т.

КЛАСС: 6





Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:




Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Знают свойства алгебраической суммы, применяют правила сложения рациональных чисел, упрощают выражения.


Цели обучения.

Все учащиеся смогут:

  • Знают свойства алгебраической суммы;

Большинство учащихся будут уметь:

  • применяют правила сложения рациональных чисел;

Некоторые учащиеся смогут:

  • Упрощают выражения с применением свойств алгебраической суммы

Языковая цель

Учащиеся могут:

  • Знают определение алгебраической суммы; знают правила сложения и вычитания рациональных чисел; применяют понятие модуля; сравнивают числа и определяют действие сложения и вычитания;

Ключевые слова и фразы: сумма, рациональные, числа, свойства, действие, модуль.

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения: какое математическое выражение называют алгебраической суммой? Как выполняются действия в алгебраической сумме? Какие действия можно выполнить в алгебраической сумме?


Можете ли вы сказать, почему...? выражение называют алгебраической суммой? Разность чисел тоже называют алгебраической суммой? При сложении и вычитании чисел применяется понятие модуля?


Подсказки: формулы, наводящие вопросы


Предыдущее обучение

Сложение чисел с разными знаками

План

Планируемые сроки

Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями)

Ресурсы

Начало урока




















Прием КМ «да, нет»









  • 1) Проверка домашнего задания (взаимооценивание)

№ 506, 1) -7,3+(-8,1)=-(7,3+8,1)=-15,4;

2) -6,5+3,2=-(6,5-3,2)=-3,3;

3) 15,7+(-23,5)=-(23,5-15,7)=-7,8;

4) -6,91+12,4=12,4-6,91= 5,49;

5) 46,56+(-58,17)=-(58,17-46,56)=-11,61;

6) -91,3+(-3,65)=-(91,3+3,65)=-94,95.

2) (самооценивание)

  • 1) - (-2) это отрицательное число?

  • 2) 2,25- (-7,75), это целое число?

  • 3) 3+ (-в)= 3 – в, это равенство верно?

  • 4) 5- (- а)+ в, это алгебраическая сумма?

  • 5) выражение -0,1 * (-20) можно представить в виде суммы? (исключая слагаемое 0)

  • 3. Актуализация знаний

а) Устно:  вспомнить, свойства сложения

а+в=в+а

(а+в)+с=а+(в+с)

Учебник,

жетоны,

тетрадь, стикеры, дерево знаний








Оценочный лист








Середина урока
































































Групповая работа








Парная работа

3. Вычислите удобным способом:

  1. -91+45-19+65

  2. 1,25-16,5+4,75-1,5

  3. 14-5,7+26-1,3- (-10)

  4. - 2,5+1,09- (-2,5)+1,91

  5. -12,36- (-17,21)- (-11,79)-11,64

Самостоятельная работа:

1 вариант

Раскройте скобки , и подчеркните отрицательные числа:

-(-m)+(-c)- (+r);

Раскройте скобки и сгруппируйте отдельно отрицательные, отдельно положительные

5а- (-2в)+(-3с)-(-2к)- (+2р)

2- вариант

Раскройте скобки , и подчеркните отрицательные числа:

-(-а)+(-в)- (-с)

Раскройте скобки и сгруппируйте отдельно отрицательные, отдельно положительные

-(-3c)+ (-2в)-(-5m)+(-2к)- (-5р)

3- вариант

Раскройте скобки, и подчеркните отрицательные слагаемые :

-(+n)+(-m)- (-с);

Раскройте скобки и сгруппируйте

отдельно отрицательные,

отдельно положительные

-6а+ (-5n)-(-3x)-(+7c)- (-0.2)



4 . Работа по учебнику:

515________

1) 3

2) -3-2-3;

3) 1- 21- 2

4) – 0,25-







  • Разминка «веселый счет»

5 . работа в группах:

Составьте синквейн на слово «число»

1. два прилагательных

2. два глагола

3.одно предложение содержащие и прилагательные и глаголы

6 . работая в парах вы должны выполнить следующие задания:

1. составить алгебраическую сумму из указанных слагаемых:

2. раскрыть скобки и выполнить действия;





Рефлексия: оценочный лист
























Конец урока

Поведение итогов- стикеры, домашнее задание №__520__ .


Дополнительная информация



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!