Тема урока: Алгебраическая сумма
|
Школа: 41
|
Дата: 21.11.2017
|
ФИО учителя: Тасжанова К.Т.
|
КЛАСС: 6
|
Количество присутствующих:
|
Количество отсутствующих:
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
|
Знают свойства алгебраической суммы, применяют правила сложения рациональных чисел, упрощают выражения.
|
Цели обучения.
|
Все учащиеся смогут:
|
- Знают свойства алгебраической суммы;
|
Большинство учащихся будут уметь:
|
- применяют правила сложения рациональных чисел;
|
Некоторые учащиеся смогут:
|
- Упрощают выражения с применением свойств алгебраической суммы
|
Языковая цель
|
Учащиеся могут:
- Знают определение алгебраической суммы; знают правила сложения и вычитания рациональных чисел; применяют понятие модуля; сравнивают числа и определяют действие сложения и вычитания;
|
Ключевые слова и фразы: сумма, рациональные, числа, свойства, действие, модуль.
|
|
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:
|
Вопросы для обсуждения: какое математическое выражение называют алгебраической суммой? Как выполняются действия в алгебраической сумме? Какие действия можно выполнить в алгебраической сумме?
|
|
Можете ли вы сказать, почему...? выражение называют алгебраической суммой? Разность чисел тоже называют алгебраической суммой? При сложении и вычитании чисел применяется понятие модуля?
|
|
Подсказки: формулы, наводящие вопросы
|
|
Предыдущее обучение
|
Сложение чисел с разными знаками
|
План
|
Планируемые сроки
|
Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями)
|
Ресурсы
|
Начало урока
Прием КМ «да, нет»
|
- 1) Проверка домашнего задания (взаимооценивание)
№ 506, 1) -7,3+(-8,1)=-(7,3+8,1)=-15,4;
2) -6,5+3,2=-(6,5-3,2)=-3,3;
3) 15,7+(-23,5)=-(23,5-15,7)=-7,8;
4) -6,91+12,4=12,4-6,91= 5,49;
5) 46,56+(-58,17)=-(58,17-46,56)=-11,61;
6) -91,3+(-3,65)=-(91,3+3,65)=-94,95.
2) (самооценивание)
- 1) - (-2) это отрицательное число?
- 2) 2,25- (-7,75), это целое число?
- 3) 3+ (-в)= 3 – в, это равенство верно?
- 4) 5- (- а)+ в, это алгебраическая сумма?
- 5) выражение -0,1 * (-20) можно представить в виде суммы? (исключая слагаемое 0)
- 3. Актуализация знаний
а) Устно: вспомнить, свойства сложения
а+в=в+а
(а+в)+с=а+(в+с)
|
Учебник,
жетоны,
тетрадь, стикеры, дерево знаний
Оценочный лист
|
Середина урока
Групповая работа
Парная работа
|
3. Вычислите удобным способом:
- -91+45-19+65
- 1,25-16,5+4,75-1,5
- 14-5,7+26-1,3- (-10)
- - 2,5+1,09- (-2,5)+1,91
- -12,36- (-17,21)- (-11,79)-11,64
Самостоятельная работа:
1 вариант
Раскройте скобки , и подчеркните отрицательные числа:
-(-m)+(-c)- (+r);
Раскройте скобки и сгруппируйте отдельно отрицательные, отдельно положительные
5а- (-2в)+(-3с)-(-2к)- (+2р)
2- вариант
Раскройте скобки , и подчеркните отрицательные числа:
-(-а)+(-в)- (-с)
Раскройте скобки и сгруппируйте отдельно отрицательные, отдельно положительные
-(-3c)+ (-2в)-(-5m)+(-2к)- (-5р)
3- вариант
Раскройте скобки, и подчеркните отрицательные слагаемые :
-(+n)+(-m)- (-с);
Раскройте скобки и сгруппируйте
отдельно отрицательные,
отдельно положительные
-6а+ (-5n)-(-3x)-(+7c)- (-0.2)
4 . Работа по учебнику:
№515________
1) 3 415-218 –124=332120-215120 –5120=112120=1,1;
2) -3-223 -45 6 +712 =-3-246 -456 +736=-996 +736= -266=-3;
3) 15 6 - 259 +41 3 -312 =115 18 - 21018 +4618 -3918=521 18 - -5 1918 =2 18 =1 9
4) – 0,25- 712 +0,5-1 6 =-0,25-712 +0,5-2 12 =-0,25-912 +0,5=-0,25-0,75+0,5=-1+0,5=0,5.
5 . работа в группах:
Составьте синквейн на слово «число»
1. два прилагательных
2. два глагола
3.одно предложение содержащие и прилагательные и глаголы
6 . работая в парах вы должны выполнить следующие задания:
1. составить алгебраическую сумму из указанных слагаемых:
2. раскрыть скобки и выполнить действия;
Рефлексия: оценочный лист
|
|
Конец урока
|
Поведение итогов- стикеры, домашнее задание №__520__ .
|
|
Дополнительная информация
|
|
|
|
|
|