Название этапа | Деятельность учителя по психолого-педагогическому сопровождению | Деятельность ученика | Возможная деятельность родителя |
1 | 2 | 3 | 4 |
мотивационный этап | заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; проводит родительское собрание, разъясняет специфику проектной деятельности; | обсуждают, предлагают собственные идеи; | помогает ребенку выдвинуть как можно больше идей, помогает их оформить и сделать выбор; |
этап планирования | помогает определить проблему, тему и цели проекта, сформулировать задачи, выработать план действий, помогает установить критерии оценки результата и процесса, согласовывает способы совместной деятельности сначала с максимальной помощью учителя, позднее с нарастанием ученической самостоятельности; | определяют тему и цели проекта, формулируют задачи, вырабатывают план действий, устанавливают критерии оценки результата и процесса; | помогает выбрать лучшую идею и обосновать выбор, сформулировать тему, цель и задачи проекта; спланировать время работы над проектом с учётом занятости ребёнка; |
информационно-операционный этап | наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником, показывает необходимые операционные действия; | учащиеся собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект; | помогает в сборе информации для работы из разных источников, создаёт условия для выполнения проекта; поддерживает, вдохновляет; |
рефлексивно-оценочный этап | учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности; | учащиеся представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную или письменную самооценку; | может присутствовать на защите, поддерживать ребенка, обсуждать с ним совместную работу; помогает ребёнку оценить, что можно было сделать по-другому, чтобы достичь лучшего результата; |