СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритм построения вопросительных предложений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Порядок слов в вопросительных предложениях. Как быстро научиться строить вопросы различных типов. Примеры использования алгоритма.

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм построения вопросительных предложений»

АЛГОРИТМ ПОСТРОЕНИЯ ВОПРОСИТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Общий вопрос

  1. Читаем утвердительное предложение.

  2. Определяем время

  3. Смотрим, есть ли такие глаголы, как am, is, are; can(could), must, should, have. Если есть такие глаголы, то выносим их на первое место. Если таких глаголов нет, то, очевидно, что необходимо использовать вспомогательный глагол do в необходимой форме, то есть в форме 3 л. ед. числа или в форме прошедшего времени.

  4. Далее ставим слова по тексту предложения. Основной смысловой глагол ставим в начальной форме.

  5. Ставим в конце предложения вопросительный знак.

Специальный вопрос

  1. См. построение общего вопроса.

  2. Определяем, к какому члену предложения относится вопрос. Перечеркиваем это слово. Оно должно являться ответом.

  3. Перед общим вопросом без вычеркнутого члена предложения ставим вопросительное слово.

  4. Ставим вопросительный знак.

Вопрос к подлежащему.

  1. Убираем из предложения подлежащее.

  2. На его место ставим вопросительное слово Who/ What. И далее по тексту.

  3. Если предложение стоит в настоящем простом времени, ставим глагол в 3 л.ед.ч.

  4. Не забываем поставить вопросительный знак.











ПРИМЕРЫ

Ann is a schoolgirl in Moscow.

Общий вопрос:

Is Ann a schoolgirl in Moscow?

Специальный вопрос к подчеркнутому слову

Ann is a schoolgirl in Moscow.

Is Ann a schoolgirl in Moscow? – In Moscow

Where is Ann a schoolgirl? – In Moscow

Вопрос к подлежащему

I am a schoolgirl in Moscow- Who is a schoolgirl in Moscow?

Ann is a schoolgirl in Moscow. - Who is a schoolgirl in Moscow?



Ann lives in London.

Общий вопрос

Нет глаголов am, is, are; can(could), must, should, have. Значит, используем вспомогательный глагол do 3 л. ед. ч. does.

Does Ann live in London?

Специальный вопрос к подчеркнутому слову

Ann lives in London.

Does Ann live in London? -In London.

Where does Ann live?

Вопрос к подлежащему

We live in Moscow – Who lives in Moscow?

Ann lives in London. Who lives in London?