СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритм работы со слабоуспевающими учениками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный алгоритм поможет учителю иклассному руководителю организовать работу со слабоуспевающими учениками,выявить причины неуспеваемости и заняться профилактикой неуспеваемости.

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм работы со слабоуспевающими учениками»

http://festival.1september.ru/articles/513208/

Алгоритм деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учениками

Сумарокова Ирина Сергеевна, зам.директора по УВР

Разделы: Администрирование школы

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися. Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.

Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.

1. Общие положения.

Настоящее положение разработано на основании Закона об образовании, Типового положения о школе.

Положение проходит процедуру экспертизы и утверждается на педагогическом совете школы, общешкольном родительском комитете.

2. Цели:

2.1. Обеспечить выполнение Закона об образовании

2.2. Повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учеников и школы в целом.

3. Задачи:

3.1. Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду.

3.2. Повысить ответственность родителей за обучение детей в соответствии с Законом об образовании.

4. Основные направления и виды деятельности:

- Выявление возможных причин низкой успеваемости и качества ЗУН учащихся.

- Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости учащихся и качества ЗУН учащихся.

5. Основное понятие настоящего положения – слабоуспевающие учащиеся.

6. Программа деятельности учителя со слабоуспевающими учащимся и его родителями.

6.1. Провести диагностику в начале года с целью выявления уровня обученности учащегося.

6.2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

6.3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить ( количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся).

6.4. Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем)

6.5. Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль за ЗУН.

6.6. Учитель-предметник должен определить время, за которое слабоуспевающий учащийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.

6.7. Учитель предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (3 и более “2”)

6.8. Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия.

6.9. При выполнении п. 6.1.-6.9 и отсутствии положительного результата учитель докладывает администрации школы о низкой успеваемости учащегося и о проделанной работе в следующей форме:

Ф.И. ученика

Причины неуспеваемости

(учитель указывает самостоятельно выявленные причины)

Использованы виды опроса

Формы ликвидации пробелов.

Сроки сдачи материалов

Информация классному руководителю (дата)

Информация  родителям (дата)

Результат работы

 

 

 

 

 

 

 

 


7. Программа деятельности классного руководителя

7.1. Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося через индивидуальные беседы, при необходимости обращаясь к психологу, социальному педагогу (методы работы: анкетирование учащихся, родителей, собеседование),

учитывая, что к возможным причинам можно отнести:

пропуск уроков (по уважительной или неуважительной причине)

недостаточная домашняя подготовка

низкие способности

нежелание учиться

недостаточная работа на уроке

необъективность выставления оценки на уроке

большой объем домашнего задания

высокий уровень сложности материала

другие причины

7.2. В случае, если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, классный руководитель должен выяснить причины пропуска (уважительная, неуважительная)

Уважительными причинами считаются:

а) болезнь, подтвержденная справкой врача или запиской от родителей на срок не более 3-х дней.

б) Мероприятия, подтвержденные справками, вызовами, приказом учреждения, проводящего данное мероприятие.

в) Освобождение от урока ученика в случае плохого самочувствия с предупреждением учителя-предметника или классного руководителя.

г) По семейным обстоятельствам (по заявлению на имя директора ОУ)

Неуважительными причинами считаются:

а) Пропуски урока или уроков без соответствующих документов, подтверждающих уважительную причину отсутствия учащегося.

Классный руководитель должен немедленно проинформировать родителей о пропуске уроков через запись в дневнике (если случае единичный), через беседу с родителями (если пропуски неоднократные), через малый педсовет ( если прогулы систематические)

7.3. В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания (п.2) или недостаточной работы на уроке (п.5) классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями ученика, обращаясь за помощью к социальному педагогу или психологу в случае уклонения родителей от своих обязанностей.

7.4. В случае п.7 указания учащимся на завышение объема домашнего задания классный руководитель обязан обсудить вопрос с учителем предметником или обратиться к директору ОУ, заместителю директора по УВР, чтобы проверить соответствие объема домашнего задания соответствующим нормам.

7.5. В случае п.3, 8 организовать помощь слабоуспевающим учащимся со стороны актива класса.

7.6. В случае выполнения п. 7.1.-7.5. и отсутствии положительного результата классный руководитель сообщает о данном учащемся администрации школы с ходатайством о проведении малого педсовета.

8. Программа деятельности ученика

8.1. Ученик обязан выполнять домашнее задание, своевременно представлять учителю на проверку письменные задания.

8.2. Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке.

8.3 Ученик, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной причины) обязан самостоятельно изучить учебный материал, нов случае затруднения ученик может обратиться к учителю за консультацией

9. Программа деятельности родителей.

9.1. Родители обязаны явиться в школу по требованию педагога или классного руководителя.

9.2. Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником и его посещение ОУ

9.3. Родители обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником случае отсутствия ребенка на уроках по болезни или другим уважительным причинам .

9.4. Родители имеют право посещать уроки, по которым учащийся показывает низкий результат.

9.5. Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, психологу, социальному педагогу, администрации ОУ

9.6. В случае уклонения родителей от своих обязанностей оформляются материалы на ученика и его родителей в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных мер наказания к родителям.

10. Программа деятельности социального педагога.

10.1. Социальный педагог обязан провести индивидуальную беседу с учащимся с целью выявления социальных проблем учащегося.

10.2. При необходимости посетить квартиру ученика, составить акт обследования.

10.3. Держать на особом контроле посещение уроков слабоуспевающими учащимися, в случае систематических пропусков без уважительной причины и по решению малого педсовета учащийся ставится на внутришкольный контроль на 2 четверти, о чем родители информируются в обязательном порядке.

10.4. В случае неэффективности принятых мер смотри п.9.6.

11. Программа деятельности школьного психолога.

11.1. В случае обращения классного руководителя по выявлению причин низкой успеваемости учащегося школьный психолог разрабатывает систему методик, определяющих причины низкой успеваемости ученика.

11.2. О результатах диагностик психолог докладывает классному руководителю и администрации в виде аналитической справки.

11.3. Психолог дает рекомендации по развитию данного ребенка.

12. Программа деятельности администрации школы.

12.1. Администрация школы организует работу малого педсовета

12.2. Контролирует деятельность всех звеньев учебного процесса по работе со слабоуспевающими учащимися

12.3. Администрация школы составляет аналитическую справку по итогам года о работе педагогического коллектива со слабоуспевающими.

13. Малый педсовет принимает решение о направлении материалов на ученика и его родителей в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных мер наказания к родителям.

14. Педагогический совет принимает решение об оставлении слабоуспевающего учащегося на повторный курс обучения.

15. О контроле за соблюдением данного Положения

15.1. Ежедневный контроль осуществляет классный руководитель, учителя-предметники, родители.

15.2. Общий контроль за соблюдением данного Положения осуществляет заместитель директора ОУ по УВР.




Программа деятельности классного руководителя

со слабоуспевающими учащимися


  1. С целью предупреждения снижения успеваемости и повышения уровня и качества обученности школьников усилить работу со слабоуспевающими учащимися, используя эффективные формы контроля.


  1. Взять под систематический контроль посещаемость учениками уроков, дополнительных занятий ШК.


  1. Наметить пути создания успешности для этих учащихся, работать в контакте: классный руководитель – учащийся – родители – преподаватели.


  1. В работе с родителями: поддерживать связь, привлекая их к занятиям с ребёнком дома, проводить беседы, давать советы и рекомендации по улучшению успеваемости.


  1. Работать над выработкой сознательной учебной дисциплины учащихся, развивать положительную мотивацию в обучении.


План работы со слабоуспевающими учащимися на 2015-2016 уч. год

классных руководителей


Мероприятия

Срок

1. Взятие на контроль и составление списка слабоуспевающих учащихся класса по итогам предыдущего года обучения.


Август

2. Установление причин неуспешности слабоуспевающих учащихся в классе.


Сентябрь

3. Ведение записей по отслеживанию успеваемости отстающих учащихся.


В течение всего учебного года

4. Согласование с учителями-предметниками плана работы со слабоуспевающими учащимися в году.


Сентябрь

5. Обсуждение с учителями-предметниками результатов контрольных работ слабоуспевающих учащихся


Согласно графику контрольных работ

6. Обсуждение с учителями-предметниками итогов четверти и результаов индивидуальной работы со слабоуспевающими..


В конце каждой четверти

7.Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками с целью выявления наиболее проблемных для них предметов и повышения их мотивации к учёбе в целом.


Выборочно,

по ситуации

8. Работа с родителями слабоуспевающих учащихся

В течение всего учебного года



Классному руководителю следует выявить причины неуспеваемости учащегося, при необходимости обращаясь к психологу и социальному педагогу.


К возможным причинам можно отнести:


  • низкие способности

  • частый пропуск уроков (по уважительной или неуважительной причине)

  • невыполнение домашних заданий

  • недостаточная работа на уроке

  • высокий уровень сложности материала

  • необъективность выставления оценки на уроке

  • большой объем домашнего задания

  • нежелание учиться

  • другие причины.

I. В случае, если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, классный руководитель должен выяснить причины пропуска (уважительная, неуважительная).


Уважительными причинами считаются:

а) болезнь, подтвержденная справкой врача или запиской от родителей на срок не более 3-х дней;


б) мероприятия, подтвержденные справками, вызовами, приказом учреждения, проводящего данное мероприятие;


в) освобождение от занятий ученика в случае его плохого самочувствия школьным медработником с обязательным оповещением учителей-предметников и классного руководителя;


г) пропуск по семейным обстоятельствам (по заявлению родителей на имя директора)


Неуважительными причинами считаются пропуски уроков без преддоставления необходимых документов, объясняющих причину отсутствия ученика.


Классный руководитель должен в начале учебного дня уточнить причину отсутствия учащегося и, если она неуважительная, проинформировать администрацию школы и родителей, а также (если прогулы неоднократные) вынести обсуждение данной проблемы на малый педсовет.


II. В случае, если причиной неуспеваемости является систематическое невыполнение учеником домашних заданий или неудовлетворительная работа на уроке, учителю-предметнику и классному руководителю следует также проинформировать об этом родителей ученика, и в случае полного отсутствия контроля родителей за учёбой ребёнка — обратиться за помощью к психологу или социальному педагогу школы.


III. В случае, если причиной временной неуспеваемости ученика является явное превышение объёма домашнего задания, классный руководитель должен обсудить данный вопрос с учителем-предметником, чтобы уточнить соответствие объёма домашнего задания нормам СанПиНа.


Классный руководитель может организовать помощь слабоуспевающим учащимся со стороны успешных учащихся класса.




Для фиксации и описания своей деятельности по данному аспекту, классному руководителю рекомендуется вести необходимую документацию, а именно:



- журнал бесед с родителями слабоуспевающих учащихся по приведённой форме:


Дата проведения

Цель беседы с родителями

Решение по итогам беседы

Подпись родителей











- журнал индивидуальных бесед со слабоуспевающими обучающимися по форме:


Дата проведения

Цель беседы с уч-ся

Решение по итогам беседы

Подпись учащегося











- журнал работы с учителями-предметниками по проблемам слабоуспевающих учащихся по приведённой форме:


Дата

Ф.И.О. учителя

Проблема

Принятые меры

Подпись учителя













- сводная таблица по работе со слабоуспевающими учащимися по приведённой форме:


Общее кол-во уч-ся в классе

Кол-во слабо- успев. уч-ся

Беседы с родителями в школе и на дому

Индивид. беседы с слабоуспев. учащимися


Работа с учителями- предметниками, контроль посещения учащимися доп. занятий по предметам

Результатив-ность работы со слабоуспев. учащимися за истекшую четверть, год


Ф .И. уч-ся

Дата прове- дения

Ф. И уч-ся

Дата прове-дения

Ф.И.О. учителя-

предметника

Предмет





















* В случае отсутствия положительного результата классный руководитель сообщает администрации школы в виде служебной записки о результатах проделанной работы, ходатайствует о проведении малого педсовета с приглашением родителей обучающихся.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!