I.Мотивация к учебной деятельности (начало урока). (3 минуты) | Создать благоприятный психологический настрой на работу, определение темы урока. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. - Как приготовить яичницу? -Как одним словом назвать то, что вы составили? Предлагает вниманию учащихся (на интерактивной доске) ребус. Слайд1. -Какое слово здесь зашифровано? Что мы начнем изучать сегодня? Где вы с ним раньше встречались? Приведите примеры алгоритмов. Слайд2. -Давайте определим это понятие, для чего к теме урока выпишем в столбик слова-ассоциации. -Составьте определение, используя записанные слова, оставив запись на доске. | Включаются в деловой ритм урока. Составляют цепочку действий в тетради. Разгадывают ребус (Слово: Алгоритм). Формулируют и записывают тему урока «Алгоритмы». Составляют ассоциативный ряд. Затем формулируют определение. Алгоритм – это последовательность действий. | Познавательные: положительная мотивация к изучению предметного материала; развитие логического и ассоциативного мышления; установление связей с жизнью ребенка. |
II. Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений, выявление места и причины затруднения. (3 минут) | Актуализация опорных знаний и способов действий, постановка целей и задач урока. | Ребятам предлагается историческая справка о происхождении слова «алгоритм». Слайд 3. Какую цель перед собой мы поставим на сегодняшнем уроке? -Итак, каковы наши задачи? | Записывают главное в тетрадь. Формулируют цель: изучить объект «алгоритм», его свойства и использовать как решение учебных задач. -Провести практическое исследование, выявить свойства алгоритмов, научиться составлять алгоритмы для выполнения конкретной задачи. | Познавательные: развитие познавательного интереса; целеполагание. |
III.Изучение нового материала. Работа в группах. (5 минут) | Обеспечение осмысления и запоминания нового материала. | -Вернемся к алгоритму, который записан у вас в тетрадях. Задача была одна, но варианты решения отличаются друг от друга. Рассматривая эти отличия на примерах подвести учащихся к основным свойствам алгоритма: Полнота; Пошаговое исполнение (дискретность); Результативность, конечность; Массовость; Последовательность команд строго определена (нельзя переставлять местами), но бывают исключения. Слайд 4. -Предлагаю разбиться на группы-лаборатории по написанию алгоритмов. Формирует группы (пары). -Дает практическое задание, используя электронные ресурсы. Пример Слайд 5. - Давайте уточним понятие алгоритма. Что мы должны знать для его написания? -Вернемся к нашему определению и дополним его, итак: Алгоритм — описание конечной последовательности шагов в решении задачи, приводящей от исходных данных к требуемому результату. Алгоритм – точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение цели или решение задачи. Слайды 6,7. | Отвечают на вопросы, обсуждают варианты, свойства алгоритмов записывают в тетрадь. Выполняют практическую работу за компьютерами по составлению алгоритмов. «Уборка квартиры» ЦОР, Практический. Интерактивное задание Модель http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5fdb511-4a83-4865-a2a8-90292a4dfcad/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_153%5D.swf «Погладь рубашку» ЦОР, Практический. Интерактивное задание Модель http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/273c1675-d3b9-45d1-8eaf-6be76a919a89/%5BNS-INF_3-01-01-02%5D_%5BIM_152%5D.swf «Сделай бутерброд» ЦОР, Практический. Интерактивное задание Модель видеофрагмент http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/67142898-a4ef-467d-b3ab-066e9b992233/%5BNS-INF_2-02-04%5D_%5BIM_098%5D.swf «Завари чай» ЦОР, Практический. Интерактивное задание Модель видеофрагмент http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/854022c0-136c-4ca9-a2f6-a257f11080b7/%5BNS-INF_2-02-06-08%5D_%5BIM_101%5D.swf «Сделай снеговика» ЦОР, Практический. Интерактивное задание Модель видеофрагмент http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/48135b4e-0caf-462c-983e-629fd5ea6df6/%5BNS-INF_2-02-06-08%5D_%5BIM_104%5D.swf Оценивают свою работу. -Условие (исходные данные), исполнителя и команды, которые он понимает и может выполнить, Результат. Составляют вместе и записывают окончательное определение в тетрадь. | Регулятивные: планирование, прогнозирование, оценка командной работы. Коммуникативные: сотрудничество, умение договариваться, использовать ИКТ технологии. Познавательные: умение сравнивать, обобщать, выделять и формулировать главное, строить цепи рассуждений и доказательства. |
Физминутка. (2 минуты) | | - Мы много писали, устали. Теперь проверим, хорошие ли мы исполнители? Я буду давать команды, а вы их выполнять. Даются команды на активизацию мышц рук, головы, глаз и т.д. Например: посмотрите вверх; посмотрите на соседа слева; помашите соседу, сидящему за вами и т.п. | Выполняют упражнения для двигательного аппарата, рук и глаз. | Коммуникативные умение слушать и слышать. Личностные: самоорганизация. Регулятивные: саморегуляция. |
V. Применение знаний и способов действий (продолжение) (15 минут) | Обеспечение осмысления и запоминания изученного материала. | - Продолжим работу в лабораториях. Ребятам предлагаются задачи на «переправу» (программа RiverCrossSetup). Пример Слайды 8-10. | Ребята выбирают задачу сами, пробуют различные варианты перевозок. Алгоритм их действий прописывается в окошке справа. Если задача решена верно, то проверяют нет ли в алгоритме лишних действий. Упрощенный вариант записывают в тетрадь. | Коммуникативные: умение с полнотой выражать свои мысли доказывать свою точку зрения. Познавательные: выбор эффективного способа решения. |
VI. Контроль знаний (5 минут) | Контроль применения изученного материала. | -Дает индивидуальные задания на карточках. Слайд 11. | Выполняют задания на карточках на оценку. | Регулятивные: контроль, коррекция. Коммуникативные: умение с полнотой выражать свои мысли доказывать свою точку зрения. Познавательные: выбор эффективного способа решения. |
VII.Подведение итогов. Рефлексия. (5 минут) | Обеспечение осмысления и систематизации изученного, самооценка. |  Найти зашифрованные в сканворде термины, связанные с темой алгоритм. Слайды 13, 14. Продолжите фразы: Алгоритм – это… Разрабатывать алгоритм может только… Исполняют алгоритмы… Слайд15 Укажите истинные высказывания: Алгоритм представляет собой некоторую последовательность вычислений; Алгоритм может представлять собой некоторую последовательность вычислений, а может -последовательность действий нематематического характера; Компьютер разрабатывает алгоритмы; Человек исполняет алгоритмы. -Ребята, вы сегодня потрудились на славу! Разобрались с понятием и примерами алгоритмов. Как вы думаете, чем мы займемся на следующем уроке? - Да, и узнаем какие способы записи алгоритмов существуют. -Оцените свою работу на уроке по 2 шкалам: Правильно, Интересно, Трудно. -Желаю Вам успехов! | Отмечают слова в сканворде. Дополняют фразы. см. опр. -Человек. -Исполнители (приводят примеры). истина или ложь истинно ложь истина или ложь Продолжим работу с алгоритмами. Выводят общий результат на доске. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Познавательные: обобщение, систематизация. |