Цель - это один из элементов сознательной деятельности и поведения человека. Любая деятельность предполагает цель, мотив, средства и результат. Педагогическая деятельность не исключение.
Педагогическая цель – это предвидение педагогом и обучающимися результатов их взаимодействия, в соответствии с которыми отбираются и соотносятся между собой все остальные компоненты педагогического процесса. Она определяет требования к педагогическому процессу и служит эталоном для оценки результатов.
Методологические требования к определению целей образования:
-Цели образования должны отражать реальные возможности системы образования в развитии личности;
-Они не могут выступать как конкретизация социальных функций системы образования;
-Эти цели не могут являться конкретизацией идеала личности, ибо потенциал системы образования всегда будет недостаточен для формирования идеальной личности;
-Социальные функции системы образования и идеал личности могут выступать как критерии отбора целей образования;
-Необходимо различать цели воспитания, цели образования, цели обучения, цели развития системы образования.
Виды педагогических целей:
-Цели воспитания
-Цели образования
-Цели обучения
Среди особенностей целеполагания в рамках субъект-субъектных отношений выделяет осознание и оценку:
-Предмета совместной деятельности с позиции другого человека;
-Внутреннего мира другого человека как равноправного субъекта полагания и реализации цели;
-Своего собственного внутреннего мира, своих действий по постановке и реализации цели с позиции другого человека.
Подходы к понятию «педагогическая задача»
-Педагогическая задача связана с прогрессивным изменением знаний, отношений, умений ученика;
-Педагогическая задача находит свое выражение в планируемых эффектах роста, развития, продвижения учащихся;
-Педагогическая задача выступает как некоторая знаковая модель педагогической ситуации.
Классификация педагогических задач:
-Оперативные задачи
-Тактические задачи
-Стратегические задачи
Специфика педагогической задачи состоит в том, что при ее анализе нельзя полностью абстрагироваться от характеристики субъектов, занятых ее решением, поскольку сам ее предмет совпадает с субъектом-учеником. Нельзя не учитывать и проблему средств решения педагогических задач, так как они могут быть внутренними, свойственными субъектам, решающим их, и внешними, не характерными для субъектов, но используемыми ими.
Решение задачи-это творческая мыслительная и соответствующая практическая взаимосвязанная деятельность учителя и ученика.
Решить педагогическую задачу-значит помочь ученику подняться с одного уровня на другой, более высокий.
Аспекты задач урока:
1.Образовательный-определение объема и уровня знаний, уровня сформированности умений и навыков
2.Воспитательный-формирование мировоззренческих идей и качеств личности (нравственных, эстетических, экологических)
3.Развивающий-Способствование овладению основными способами мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление, систематизация); Реализацию реальных возможностей для развития речи у каждого ученика; Обеспечение овладения всеми видами памяти; Развитие познавательных интересов; Развитие самостоятельности.
Спасибо за внимание!
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
Алгоритм формулировки цели и задач урока
Работу выполнила:
студентка Ш-22 группы
Баранова Светлана
Ейск, 2021