СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритм формулировки цели и задач урока

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм формулировки цели и задач урока»

Цель - это один из элементов сознательной деятельности и поведения человека. Любая деятельность предполагает цель, мотив, средства и результат. Педагогическая деятельность не исключение.

Педагогическая цель – это предвидение педагогом и обучающимися результатов их взаимодействия, в соответствии с которыми отбираются и соотносятся между собой все остальные компоненты педагогического процесса. Она определяет требования к педагогическому процессу и служит эталоном для оценки результатов.







Методологические требования к определению целей образования:

-Цели образования должны отражать реальные возможности системы образования в развитии личности;

-Они не могут выступать как конкретизация социальных функций системы образования;

-Эти цели не могут являться конкретизацией идеала личности, ибо потенциал системы образования всегда будет недостаточен для формирования идеальной личности;

-Социальные функции системы образования и идеал личности могут выступать как критерии отбора целей образования;

-Необходимо различать цели воспитания, цели образования, цели обучения, цели развития системы образования.

Виды педагогических целей:

-Цели воспитания

-Цели образования

-Цели обучения

Среди особенностей целеполагания в рамках субъект-субъектных отношений выделяет осознание и оценку:

-Предмета совместной деятельности с позиции другого человека;

-Внутреннего мира другого человека как равноправного субъекта полагания и реализации цели;

-Своего собственного внутреннего мира, своих действий по постановке и реализации цели с позиции другого человека.









Подходы к понятию «педагогическая задача»

-Педагогическая задача связана с прогрессивным изменением знаний, отношений, умений ученика;

-Педагогическая задача находит свое выражение в планируемых эффектах роста, развития, продвижения учащихся;

-Педагогическая задача выступает как некоторая знаковая модель педагогической ситуации.

Классификация педагогических задач:

-Оперативные задачи

-Тактические задачи

-Стратегические задачи

Специфика педагогической задачи состоит в том, что при ее анализе нельзя полностью абстрагироваться от характеристики субъектов, занятых ее решением, поскольку сам ее предмет совпадает с субъектом-учеником. Нельзя не учитывать и проблему средств решения педагогических задач, так как они могут быть внутренними, свойственными субъектам, решающим их, и внешними, не характерными для субъектов, но используемыми ими.

Решение задачи-это творческая мыслительная и соответствующая практическая взаимосвязанная деятельность учителя и ученика.

Решить педагогическую задачу-значит помочь ученику подняться с одного уровня на другой, более высокий.

Аспекты задач урока:

1.Образовательный-определение объема и уровня знаний, уровня сформированности умений и навыков

2.Воспитательный-формирование мировоззренческих идей и качеств личности (нравственных, эстетических, экологических)

3.Развивающий-Способствование овладению основными способами мыслительной деятельности (сравнение, сопоставление, систематизация); Реализацию реальных возможностей для развития речи у каждого ученика; Обеспечение овладения всеми видами памяти; Развитие познавательных интересов; Развитие самостоятельности.























































































Спасибо за внимание!













МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ



Алгоритм формулировки цели и задач урока















Работу выполнила:

студентка Ш-22 группы

Баранова Светлана

Ейск, 2021




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!