Просмотр содержимого документа
«"Алгоритм формулировки цели и задачи урока"»
| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
«Алгоритм формулировки цели и задачи урока»
Работу выполнила
Студентка Ш-21 группы
Полухина Елена
Преподаватель:
Великановская Л.А.
Ейск,2022
Ц ель – один из элементов сознательной деятельности и поведения человека. Любая деятельность предполагает цель, мотив, средства и результат.
Педагогическая цель – предвидение педагогом и обучающимися результатов и их взаимодействия, в соответствии с которыми отбираются и соотносятся между собой все остальные компоненты педагогического процесса. Она определяет требования к педагогическому процессу и служит эталоном для оценки результатов.
Методологические требования к определению целей образования:
Цели образования должны отражать реальные возможности системы образования в развитии личности;
Они не могут выступать как конкретизация социальных функций системы образования;
Эти цели не могут являться конкретизацией идеала личности, ибо потенциал системы образования всегда будет недостаточен для формулирования идеальный личности;
Социальные функции система образования и идеал личности могут выступать как критерии отбора целей образования;
Необходимо различать цели воспитания, цели образования, цели обучения, цели развития системы образования.
Аспекты задач урока:
Образовательный – определение объема и уровня знаний, уровня сформулированности и навыков.
Воспитательный – формирование мировоззренческих идей и качеств личности (нравственных, эстетических, экологических).
Развивающий – способствование овладению мыслительной деятельности;
Реализация реальных возможностей для развития речи у каждого ученика;
О беспечение овладения всеми видами памяти;
Развитие познавательных интересов;
Развитие самостоятельности.
Формулировка цели и задач урока:
Цель урока – одна (она обобщенная)
Задачи урока – три (они конкретные)
Образовательная (при формулировке задач употреблять глаголы: познакомить, раскрыть, систематизировать, сформировать, закрепить, совершенствовать, учить). При формулировке одной образовательной задачи, использовать как можно больше глаголов.
Развивающая (развивать психические процессы: внимание, мышление, устную и письменную речь, мелкую моторику, воображение, кругозор).
В оспитательная (воспитывать интерес к предмету, коллективизм, трудолюбия, ответственности, самостоятельности).