Просмотр содержимого документа
«Алгоритм работы руководителя исследовательской работы с обучающимся»
Роль руководителя (наставника) в руководстве проектами
Эффективность проектной работы во многом зависит от того, насколько сложились взаимоотношения учителя (наставника, научного руководителя) с участниками проектами, насколько учитель уважает выбор, сделанный учениками, в определении темы, организации рабочего процесса и выполнения самой работы. Роль учителя заключается в задании областей исследования, формулировании темы, объяснении методов исследования, стимулировании исследовательской деятельности.
Учитель, исполняющий метод проектов в своей деятельности, выполняет одновременно целый ряд ролей, каждая из которых сложна и ответственна. От того, как удастся педагогу-наставнику сыграть эти роли, зависит и успех отдельного учащегося и целой группы в решении поставленных задач.
Алгоритм деятельности учителя по организации исследовательской деятельности со школьниками
1. Создать, положительную мотивацию к работе через постановку интересной проблемы.
2. Совместное участие учителя и ученика в анализе проблемы.
3. Ознакомление с методами исследования.
4. Составление плана работы.
5. Поиск противоречий.
6. Промежуточный контроль и коррекция выполняемой работы.
7. Предзащита работы.
8. Окончательное оформление и защита работы.