СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритм работы с педагогической проблемой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пример представить педагогическую проблему, сформулировать свою позицию, предложить пути решения.

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм работы с педагогической проблемой»

Алгоритм работы с педагогической проблемой



Представить педагогическую проблему Цель учеников нового поколения – получать информацию, практическая польза владения которой будет очевидна. Мотивация обучающихся сейчас напрямую зависит от того, насколько хорошо они понимают, как и где смогут применить полученные знания, не только в обучении, но и в поведении, повседневном общении, жизни.



Сформулировать свою позицию Моя позиция в решении проблемы практической пользы воспитания основывается на создании условий для формирования и реализации комплекса воспитательных мер, учитывающих особенности современных детей. В результате чего, я вижу свою цель в том, чтобы показать, что есть эффективный диалог, позволяющий выйти на другой уровень взаимодействия, научить поддерживать, расширять, анализировать коммуникацию и быть успешным в ней.



Предложить пути решения По моему мнению, решение данной проблемы заключается в организации и использовании в воспитательной деятельности телекоммуникационных технологий и формирование эвристических качеств личности учеников, необходимых для реализации ими индивидуального подхода к пониманию значимости практических навыков поведения. В результате чего деятельность ученика сводится к конструированию собственного смысла, целей, содержания и организации межличностного общения. Система проектирования основных компонентов эвристического воспитания, которая строится на основе диалога: смыслов, целей, содержания, форм и методов – представлена в виде последовательности трех методологических групп вопросов: что? как? почему?: ребёнок познает реальный воспитательный объект, первичный продукт деятельности сопоставляется под руководством учителя с культурно-историческими аналогами, субъективный продукт ученика переосмысливается, достраивается или включается в предмет новой формы поведения. Необходимым условием также является вопросно-ответная форма воспитания, когда педагог вместо сообщения ученикам готовых знаний заставляет их прийти к новым понятиям и выводам. Осуществляется это путем правильно поставленных вопросов со стороны учителя и задействования учениками своего опыта, имеющихся знаний и наблюдений. В результате чего ответ является не только представлением результата знаний, но и процессом овладения ими. Каждый вопрос указывает на то, что знания ученика имеют некоторую незаконченность, поэтому он выражает побуждение их пополнить. Ответ является собственным ответом ученика, поскольку он не видел его в учебнике, не слышал его в рассказе педагога. Его ответ выработался при мыслительной деятельности, на основе тех фактов и обобщений, которые имеются у ученика и при помощи своих усилий.