СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритм работы социального педагога с неблагополучной семьёй

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информация для родителей, педагогов и учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм работы социального педагога с неблагополучной семьёй»

Алгоритм работы социального педагога
с неблагополучной семьёй



Первый этап: изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семей за помощью, изучение жалоб жителей (соседей).


Второй этап: первичное обследование жилищных условий неблагополучной (проблемной) семьи. 


Третий этап: знакомство с членами семьи и её окружением, беседа с детьми, оценка условий их жизни.


Четвёртый этап: совместные педагогические консилиумы по определению путей совместных действий.


Пятый этап: изучение причин неблагополучия семьи, её особенностей, её целей, ценностных ориентаций.


Шестой этап: изучение личностных особенностей членов семьи.


Седьмой этап: составление карты семьи.


Восьмой этап: координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями (образовательные учреждения, дошкольные учреждения, Центр социальной реабилитации детей и подростков, Центр защиты семьи, приюты, детские дома, инспекция по делам несовершеннолетних, комиссия и т.д.).


Девятый этап: составление программы работы с неблагополучной семьёй.


Десятый этап: текущие и контрольные посещения семьи.


Одиннадцатый этап: выводы о результатах работы с неблагополучной семьёй.
Социальный педагог не должен брать на себя функции воспитания, заботы о детях, подменяя родителей, так как это порождает пассивную иждивенческую позицию родителей и других членов семьи.
Социальному педагогу, работающему с семьёй группы риска, необходимо сосредоточить усилия на чётких, конкретных целях. Обсудить и разработать конкретные меры для того, чтобы родители приняли решение о возврате ребёнка в семью.