СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритм рассуждения при работе над задачей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алгоритм  рассуждения при работе над задачей.

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм рассуждения при работе над задачей»

Алгоритм    рассуждения при    работе    над    задачей

 

1. По условию задачи дано   …

2. Спрашивается   …

3. Для ответа на вопрос надо знать   …

4. Нам известно  …

5. Неизвестно  …, но сказано, что …

6. Значит  сначала  узнаем, сколько …

7. А потом узнаем …

8. Решаю.

9. Пишу ответ.

 

 

Образец рассуждения.

 

Задача.

 

У   Пети   было 15 рублей, а у Вити на 10 рублей больше. Сколько денег было у мальчиков? 

 

 

Ученик, пользуясь карточкой – помощницей начинает рассуждать:

 

1. По  условию  задачи   дано , что у Пети было 15 рублей, а у Вити на 10 рублей больше.

2. Спрашивается : сколько денег было у мальчиков? 

3. Для ответа на вопрос надо знать, сколько денег было у Пети, и сколько денег было у Вити.

4. Нам известно, что у Пети было 15 рублей.

5. Неизвестно, сколько денег было у Вити, но сказано, что у Вити было на 10 рублей больше.

6. Значит сначала узнаем, сколько денег было у Вити.

7. А потом узнаем, сколько денег было у мальчиков.

 

8. Решаю:

9. 

1) 15 + 10 = 25 (р.) у Вити.

2) 15 + 25 = 40 (р.)

 

или: 15 + (15 + 10) = 40

 

     9.  Ответ : 40 рублей было у мальчиков.







ПАМЯТКА

Решение задачи

  1. Прочитай задачу внимательно.

  2. О чем эта задача?

  3. Что известно в задаче? Назови каждое число и объясни, что
    оно показывает.

  4. Назови главный вопрос задачи. Объясни, что нужно узнать
    в задаче.

  5. Запиши задачу кратко или сделай чертеж.

  6. Повтори задачу по краткой записи.

  7. Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Каких
    данных не хватает, чтобы ответить на этот вопрос сразу?

  8. Что можно узнать сначала? Каким действием? Что можно
    узнать потом?

  9. Составь план решения и наметь действия. Выполни решение.

10.Проверь решение и запиши ответ задачи.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!