СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритм составления портфолио в начальной школе.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Портфолио в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта начального общего образования является накопительной системой оценки личностных, метапредметных и предметных результатов. Использование такой формы оценки учебных достижений, как портфолио ученика, дает учителю возможность создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха.

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм составления портфолио в начальной школе.»

Алгоритм портфолио в начальной школе.

Счастье учителя − успехи учеников.

Марк Аврелий

Цель обучения ребенка состоит в том,

чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя.

Хаббард Элберт

Портфолио в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта начального общего образования является накопительной системой оценки личностных, метапредметных и предметных результатов. Использование такой формы оценки учебных достижений, как портфолио ученика, дает учителю возможность создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха.

Я хочу пошагово рассказать о создании и ведении портфолио ученика.



1 шаг. Структура портфолио

Структура портфолио может быть разнообразной. Предлагаю вариант структуры портфолио ученика моего класса. Я выбрала самые основные разделы: «Титульный лист», «Мой мир», «Моя учёба», «Мои достижения», «Копилка советов», «Отзывы и пожелания», «Работы, которыми я горжусь».

При выборе разделов важно помнить о том, что они должны соответствовать интересам ваших учеников. Во время работы с портфолио при необходимости можно добавить ещё раздел или вкладыш. Менять местами и добавлять содержание портфолио можно когда угодно.

2 шаг. Выбор дизайна

Оформление портфолио – творческая работа. Можно выбрать шаблон на свой вкус или по желанию учеников и распечатать его, а можно самим с помощью компьютера и программы создать свой дизайн оформления.



Комплект печатных материалов формата А4 помещаете в прочную папку с большим количеством файлов, чтобы хватило на многие годы.

3 шаг. Заполнение портфолио

Как и чем заполнить портфолио ученика начальной школы?

Титульный лист

Содержит основную информацию (фамилия, имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию (по желанию ребёнка) и фото ученика.

Раздел «Мой мир»

Здесь помещаете информацию, которая интересна и важна для ребенка. В портфолио ученика моего класса этот раздел состоит из вкладышей:

  • «Моё имя».Содержит информацию о том,что означает имя ребёнка. Здесь же можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.

  • «Моя семья». Ребёнок составляет небольшой рассказ о своей семье и вкладывает рисунок своей семьи.

  • «Мои увлечения». Этот вкладыш содержит таблицу, в которой я фиксирую сведения о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других заведениях дополнительного образования.

  • «Моя школа. Мой первый учитель».Фотографии и информация об учебном заведении, первом учителе или рассказ о школе и педагогах.

  • «Безопасный маршрут».Здесь расположена схема безопасного маршрута от дома до школы, выполненная детьми совместно с родителями.

Раздел «Моя учёба»

В этом разделе вкладыши посвящены конкретному школьному предмету. В портфолио моих учеников такие предметы: «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир».

Мои ученики наполняют этот раздел удачно написанными работами, заданиями, тестами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, листами самооценки и др.

Я включаю в этот раздел листы оценки предметных и метапредметных результатов. С помощью этих оценочных листов, которые заполняются учителем, можно проследить динамику школьной успешности.

Раздел «Мои достижения»

  • «Моё участие в школьной жизни». Этот вкладыш состоит из таблицы, в которой я фиксирую данные об участии ребёнка во внеклассных мероприятиях.

Здесь же ребята размещают свои грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма. Этот раздел особенно нравится моим ученикам.

Раздел «Копилка советов»

Этот раздел содержит материалы, которые предложены ученику учителем (памятки, схемы, списки литературы, правила, советы, планы) или найденные учеником самостоятельно (ксерокопии статей, материалы периодических изданий, иллюстрации).

Раздел «Отзывы и пожелания»

Он включает в себя положительные отзывы, пожелания или рекомендации классного руководителя, учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, родителей.

Раздел «Работы, которыми я горжусь»

В этом разделе мои ученики с удовольствием размещают свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи, проекты, фотографии поделок. Работ очень много, поэтому для этого раздела пришлось завести новую отдельную папку с файлами. И вам советую.

Как организовать работу учеников с портфолио?

Технология работы с портфолио

1 этап.

На данном этапе учителю необходимо рассказать детям о назначении портфолио и заинтересовать их этой работой. Этот этап наиболее трудный, поэтому необходима помощь взрослых (учителей и родителей). Принятие ребёнком ответственности за выполнение работы по формированию портфолио – обязательное условие этого этапа.

2 этап.

Самостоятельная работа учащихся над портфолио на занятиях или во внеурочное время. Она включает в себя поиск, сбор и систематизацию материала, который будет размещён в портфолио.

3 этап.

Самооценка собственной деятельности. Важно, чтобы ребёнок оценивал свои результаты и стремился их улучшить.

Очень важно привлечь родителей к заполнению портфолио, особенно в первом классе. На родительских собраниях достаточно уделять не более 10 минут для обсуждения основных моментов работы с портфолио.

В результате внедрения портфолио у учащихся моего класса наблюдается повышение мотивации к учебной и внеучебной деятельности, развитие творческих и спортивных способностей, личностный рост. Ведь главная цель портфолио ученика – демонстрация своего личностного роста.

Наши ученики каждый день проходят нелёгкий путь открытия новых знаний, путь самосовершенствования, поэтому важно фиксировать успех ребёнка на каждом этапе его развития.

Пользуясь данной пошаговой инструкцией, вы сможете легко создать портфолио ученика не только в печатном варианте, но и в электронном. А совместная работа над портфолио принесёт только увлекательные моменты и радостные впечатления.

Успехов в творчестве!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!