Особенности развития современных детей свидетельствуют о том, что они отличаются от их сверстников прошлого века и требуют современного подхода в воспитании, коррекции и развитии.
Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии. Мы живем в век информации.
Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование — логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом.
Для ребенка дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности, в которой проявляется, формируется и развивается его личность.
И здесь на помощь педагогу и родителю могут прийти электронные образовательные. Электронными образовательными ресурсами (ЭОР) называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.
К ЭОР относятся и компьютерные развивающие игры, которые имеют широкие возможности в силу того, что правильно подобранная развивающая компьютерная игра является для ребенка, прежде всего, игровой деятельностью.
Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь.
Информационно-обучающие программы позволяют моделировать и наглядно демонстрировать содержание изучаемого материала, полностью реализовать принцип адаптивности к индивидуальным возможностям ребенка, соответствовать индивидуальному темпу познавательной деятельности.
Таким образом, достигаются идеальные варианты индивидуального обучения с использованием визуальных и слуховых образов.
В предложенной ниже картотеке представлен ряд обучающих электронных программ по музыкальному образованию дошкольников, которые могут быть успешно использованы в работе музыкального руководителя и рекомендованы родителям.
Использование компьютерных технологий в музыкальном образовании способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне, активизирует родителей в вопросах музыкального воспитания и развития детей.
Для педагога, электронные ресурсы значительно расширяют информационную базу при подготовке к занятиям, связанную не только с миром музыки, но и с миром искусства в целом. А умение пользоваться компьютером позволяет разрабатывать современные дидактические материалы и эффективно их применять в образовательной деятельности.
Электронные образовательные ресурсы (образовательные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) они являются неотъемлемой частью современной системы образования.
Под цифровым образовательным ресурсом (ЦОР) понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео–, фото– и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования.
Цифровой образовательный ресурс может быть представлен на СD, DVD или любом другом электронном носителе, а также опубликован в телекоммуникационной сети. Важно отметить, что ЦОР не может быть редуцирован к бумажному варианту, так как при этом теряются его дидактические свойства.
В образовательной области «Музыка» применение ИКТ раскрывает большие возможности. Красочные познавательные презентации, видеофильмы помогают разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более яркой, интересной.