СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритмы и их исполнители

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по информатике в 8 классе «Алгоритмы и исполнители» 

Цели урока:

Формирование у учеников представлений об алгоритмах и их исполнителях.

Формирование умений и навыков работы по созданию алгоритмов.

Задачи урока:

Обучающая:

1. Научить создавать алгоритмы с помощью формального языка.

2. Научить последовательно выполнять команды.

3. Дать понятие об исполнителях

Развивающая:

1. Развитие логического мышления, внимания, памяти

2. Развивать устойчивый познавательный интерес у учащихся

3. Развитие визуального мышления на примере создания различных алгоритмов.

Воспитательная:

1. Воспитание информационной культуры учащихся.

2. Воспитывать у учащихся мотивацию учебной деятельности

 

Тип урока: урок изучения нового материала

Программное обеспечение: сетевой компьютерный класс, лекционный материал, интерактивная доска, раздаточный материал.

Ход урока.

I. Организационный момент.

2-3 минуты на отмечание в ЭЖД учеников, отсутствующих на занятии.

II. Объяснение нового материала.

Учитель: Предлагаю Вам самостоятельно найти в сети Интернет значение слова «АЛГОРИТМ».

Индивидуальная работа обучающихся на ПК, краткая запись понятия алгоритма в тетради, обмен мнениями.

Учитель: Молодцы, ребята! Алгоритм - это точное описание упорядоченной последовательности действий, приводящей за конечное число шагов к необходимому результату.

Учитель приводит историческую справку.  Происхождение слова «АЛГОРИТМ»

Слово «алгоритм» происходит от имени арабского учёного Мухаммед ибн Муса ал-Хорезми. Ал-Хорезми жил и творил в IX веке, он сформулировал правила выполнения арифметических действий в десятичной позиционной системе счисления.

В латинском переводе книги Ал-Хорезми правила начинались словами «Алгоризми сказал». С течением времени люди забыли, что «Алгоризми» - это автор правил, и стали просто называть правила алгоритмами. В настоящее время  слово «алгоритм» является одним из важнейших понятий науки информатики.

Этап усвоения новых знаний.

Учитель: Итак, алгоритм - это описание детерминированной последовательности действий, направленных на получение из исходных данных результата за конечное число дискретных шагов с помощью понятных исполнителю команд.

  1. Какие алгоритмы Вы знаете, и кто или что является исполнителями алгоритмов?

Обмен мнениями в группах.

Учитель: Исполнитель – человек, группа людей, животное, техническое устройство, способные выполнять заданные команды.

Любая задача может быть успешно решена только тогда, когда она чётко описана.

Из приведённого списка выберите те, которые сформулированы чётко:

  • Сосчитайте число окон в своём доме.

  • Дайте подробное описание дороги от двери своего дома до школы (пешком, на автобусе или другом транспорте).

  • Иди туда, не знаю куда.

     Принеси то, не знаю что.

УчительРассмотрим свойства алгоритмов (рассказ учителя с элементами беседы).

  • Результативность. Получение требуемого результата за конечное число шагов; это означает, что неправильный алгоритм, который не достигает цели, вообще не нужно считать алгоритмом.

  • Дискретность (пошаговость). Под дискретностью понимают, что алгоритм состоит из последовательности действий, шагов. Выполнение каждого следующего шага невозможно без выполнения предыдущих. Последний шаг, как правило, выдаёт результат действия алгоритма.

  • Детерминированность (определённость). Означает, что действия, выполняемые на каждом шаге, однозначно и точно определены.

  • Понятность. Алгоритм должен быть понятен не только автору, но и исполнителю.

  • Выполнимость. Алгоритм должен содержать команды, записанные на понятном языке и выполнимые исполнителем.

  • Массовость. Один тот же алгоритм может применяться для решения большого количества однотипных задач с различающимися условиями.

Учитель:  Ребята, перед Вами формы записи алгоритмов (демонстрация форм записи алгоритмов).

1.Словесно-формульный

Например,  Составить алгоритм решения арифметического выражения  (23+34)*57/3

1 шаг 23+34=57

2 шаг 57*57=3249

3 шаг 3249/3=1083

2. С помощью алгоритмического языка

Например,  Составить алгоритм решения алгебраического выражения  x=2y+z

                    алг Выражение

                    арг y,z:цел

                    рез  x:цел

                    нач

                       x:=2*y

                       x:=x+z

                    кон

III. Закрепление нового материала

Ученики получают карточки с заданиями и разбиваются на группы по 3-4 человека. Выполняют практическое задание.

IV. Итоги урока.

Рефлексия.

Выставление оценок за работу на уроке.

V. Домашнее задание.

Выучить конспект занятия.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
"Алгоритмы и их исполнители"


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!