СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритма

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритма»

Цель: познакомить учащихся с понятиями алгоритм, алгоритмизация, исполнители алгоритмов и система команд исполнителя; перечислить и проанализировать свойства алгоритма; познакомить учащихся с формами записи алгоритмов.

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Изучение нового материала

Работа с презентацией

 
 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритм — это конечная последовательность команд, выполнение которых приводит к решению поставленной задачи.

       
 
 
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Причём исполнителем может выступать как человек, животное так и техническое устройство.

Например, украшение торта будет алгоритмом.

Или установка игры на компьютер, так же выполняется по алгоритму.

Очень часто мы выполняем определённые алгоритмы, даже не задумываясь, например, в новом кофе подключиться к сети Wifi.

Сейчас вам кажется, что подключиться к сети проще простого, но ведь в начале вас этому научили. В первый раз вам сказали, что нужно:

  • спросить пароль у администратора кафе;
  • открыть настройки телефона;
  • зайти в меню Wifi;
  • найти сеть Wifi данного кафе;
  • ввести пароль и подключиться к сети.

Как видно из предыдущего примера, для достижения конечного результата, нам необходимо последовательно выполнить определённые действия или шаги. Действия по алгоритму встречаются во всех сферах, например,

Задача «Приготовить чай» решается в пять шагов:

  • вскипятить в чайнике воду;
  • положить в чашку пакетик заварки;
  • налить туда кипяток;
  • добавить две чайные ложки сахара;
  • размешать сахар ложкой.

А задача по химии «Получение водорода» решается в четыре шага:

  • взять колбу;
  • налить в колбу соляной кислоты;
  • бросить в колбу кусочек цинка;
  • собрать выделяющийся газ в пробирку.

Таким образом, для разработки алгоритма, нам необходимо понимать, какие начальные условия нам даны, и какой конечный результат мы должны получить.

Иначе говоря, алгоритм – это описание последовательности шагов в решении задачи, приводящих от исходных данных к требуемому результату.

Работу алгоритма можно представить в виде следующей схемы:

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритма»

13 урок, 5 класс

Учитель: Брух Т.В.

Дата:___________

Тема урока: «Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритма»

Цель: познакомить учащихся с понятиями алгоритм, алгоритмизация, исполнители алгоритмов и система команд исполнителя; перечислить и проанализировать свойства алгоритма; познакомить учащихся с формами записи алгоритмов.

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Изучение нового материала

Работа с презентацией








Алгоритм — это конечная последовательность команд, выполнение которых приводит к решению поставленной задачи.
















Причём исполнителем может выступать как человек, животное так и техническое устройство.

Например, украшение торта будет алгоритмом.

Или установка игры на компьютер, так же выполняется по алгоритму.

Очень часто мы выполняем определённые алгоритмы, даже не задумываясь, например, в новом кофе подключиться к сети Wifi.

Сейчас вам кажется, что подключиться к сети проще простого, но ведь в начале вас этому научили. В первый раз вам сказали, что нужно:

  • спросить пароль у администратора кафе;

  • открыть настройки телефона;

  • зайти в меню Wifi;

  • найти сеть Wifi данного кафе;

  • ввести пароль и подключиться к сети.

К ак видно из предыдущего примера, для достижения конечного результата, нам необходимо последовательно выполнить определённые действия или шаги. Действия по алгоритму встречаются во всех сферах, например,

Задача «Приготовить чай» решается в пять шагов:

  • вскипятить в чайнике воду;

  • положить в чашку пакетик заварки;

  • налить туда кипяток;

  • добавить две чайные ложки сахара;

  • размешать сахар ложкой.

А задача по химии «Получение водорода» решается в четыре шага:

  • взять колбу;

  • налить в колбу соляной кислоты;

  • бросить в колбу кусочек цинка;

  • собрать выделяющийся газ в пробирку.

Таким образом, для разработки алгоритма, нам необходимо понимать, какие начальные условия нам даны, и какой конечный результат мы должны получить.

Иначе говоря, алгоритм – это описание последовательности шагов в решении задачи, приводящих от исходных данных к требуемому результату.

Работу алгоритма можно представить в виде следующей схемы:

Исполнитель – это объект живой природы или техническое устройство, способное выполнять алгоритм.

Различают формальных и неформальных исполнителей. Формальный исполнитель выполняет одну и ту же команду всегда одинаково. А неформальный может импровизировать.

Н апример, вспомним алгоритм приготовления чая. Здесь вы можете действовать по-разному. Можете сначала положить в чашку пакетик с чаем, а затем вскипятить в чайнике воду. Или положить в чашку сначала сахар, а затем чай. В данном примере человек, который готовит чай является неформальным исполнителем алгоритма.

То есть Неформальный исполнитель может выполнять алгоритмы по-разному.

К неформальным исполнителям можно отнести все объекты живой природы.

А вот формальный исполнитель одну и ту же команду всегда выполняет одинаково.

Н апример, при многократном прослушивании диска с любимой мелодией вы можете быть уверенными, что она воспроизводится проигрывателем (формальным исполнителем) одинаково.

Н о вряд ли кому-нибудь из певцов (неформальному исполнителю) удастся несколько раз совершенно одинаково исполнить песню из своего репертуара.

Рассмотрим более подробно формальных исполнителей. Определить формального исполнителя можно по следующим характеристикам: это круг решаемых задач (назначение), среда, система команд, режим работы. Остановимся подробнее на каждой характеристике.

Итак, круг решаемых задач. Каждый исполнитель создаётся для решения определённого круга задач – выполнение вычислений, приготовления кофе, управлять дорожным движением и т.д.

Среда исполнителя – это та область, обстановка и условия в которых действует исполнитель. Исходные данные и результаты любого алгоритма всегда принадлежат среде того исполнителя, для которого предназначен алгоритм.

С истема команд исполнителя. Каждое отдельное предписание исполнителю об исполнении отдельного законченного действия называется командой. Совокупность всех команд является системой команд данного исполнителя (сокращённо - СКИ). Алгоритм всегда составляется с учётом возможностей конкретного исполнителя, который будет его выполнять, т.е. в системе команд исполнителя.

Режим работы исполнителя. Выделяют два процесса управления исполнителем: режим непосредственного управления и программное управление.

3. Практическая работа

15 слайд устно

16-19 в тетрадь

4. Подведение итогов. Домашняя работа

Задания в текстовом документе (теория + 4 практические задания), работа в рабочей тетради



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!