СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритмы и исполнители.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Робототехника 5 класс. Алгоритмы и исполнители.

Просмотр содержимого документа
«Алгоритмы и исполнители.»

Алгоритмы и исполнители. Роботы, как исполнители.  Технология. 5 класс. Модуль «Робототехника».            Выполнила: Капустенко Л.Е., учитель технологии,  МБОУ «Средняя школа № 10»  Петропавловск-Камчатского городского округа.

Алгоритмы и исполнители. Роботы, как исполнители. Технология. 5 класс. Модуль «Робототехника». Выполнила: Капустенко Л.Е., учитель технологии, МБОУ «Средняя школа № 10» Петропавловск-Камчатского городского округа.

Алгоритм. Алгоритм важен для человека любой профессии. С алгоритмом мы сталкивается во многих жизненных ситуациях и постоянно его выполняем.

Алгоритм.

  • Алгоритм важен для человека любой профессии. С алгоритмом мы сталкивается во многих жизненных ситуациях и постоянно его выполняем.
Алгоритм – это последовательность команд (действий), выполнение которых приводит к решению поставленной задачи.  Для получения результата нам необходимо выполнить последовательно определенные действия. Действия по алгоритму встречаются во всех сферах.  Открыть дверь ключом. Украсить торт.
  • Алгоритм – это последовательность команд (действий), выполнение которых приводит к решению поставленной задачи.
  • Для получения результата нам необходимо выполнить последовательно определенные действия.
  • Действия по алгоритму встречаются во всех сферах.

Открыть дверь ключом. Украсить торт.

Составляем алгоритм. Что важно? Целеустремленность. Объективность и точность. Умение четко выражать мысли. Логическая последовательность в планировании и выполнении своих действий.

Составляем алгоритм.

Что важно?

  • Целеустремленность.
  • Объективность и точность.
  • Умение четко выражать мысли.
  • Логическая последовательность в планировании и выполнении своих действий.
Алгоритм заваривания чая. 3 1 2 Команда алгоритма – точное предписание выполнения конкретного действия. 4 5 6

Алгоритм заваривания чая.

3

1

2

Команда алгоритма – точное предписание

выполнения конкретного действия.

4

5

6

Разработка алгоритма. Описание последовательных шагов в решении задачи, приводящих от исходных данных к требуемому результату. Алгоритм Какие начальные условия? Какой конечный результат мы должны получить?

Разработка алгоритма.

  • Описание последовательных шагов в решении задачи, приводящих от исходных данных к требуемому результату.

Алгоритм

Какие начальные условия?

Какой конечный результат мы должны получить?

Практическая работа. Составить алгоритм выполнения рисунка дома из геометрических фигур. Составить алгоритм выполнения рисунка дома из геометрических фигур. Составить алгоритм выполнения рисунка дома из геометрических фигур.

Практическая работа.

  • Составить алгоритм выполнения рисунка дома из геометрических фигур.
  • Составить алгоритм выполнения рисунка дома из геометрических фигур.
  • Составить алгоритм выполнения рисунка дома из геометрических фигур.
Исполнители алгоритмов. Исполнитель – это объект живой природы или техническое устройство, способное выполнять алгоритм.

Исполнители алгоритмов.

  • Исполнитель – это объект живой природы или техническое устройство, способное выполнять алгоритм.
Исполнители. Формальные исполнители - выполняют одну и ту же команду одинаково. Неформальные исполнители – могут выполнять команду по разному. (Заваривая чай мы можем действовать различно).  Это все объекты живой природы. Какой исполнитель? Докажи.

Исполнители.

  • Формальные исполнители - выполняют одну и ту же команду одинаково.
  • Неформальные исполнители – могут выполнять команду по разному. (Заваривая чай мы можем действовать различно).

Это все объекты живой природы.

Какой исполнитель? Докажи.

Формальные исполнители. Характеристика. Круг решаемых задач. (Каждый исполнитель создается для решения определенных задач). Режим работы. Система команд. (Каждое отдельное предписание это команда. Все команды – система команд данного исполнителя). Среда обитания исполнителя. (обстановка в которой может действовать исполнитель).

Формальные исполнители. Характеристика.

Круг решаемых задач.

(Каждый исполнитель создается для решения определенных задач).

Режим работы.

Система команд.

(Каждое отдельное предписание это команда. Все команды – система команд данного исполнителя).

Среда обитания исполнителя.

(обстановка в которой может действовать исполнитель).

Среда обитания исполнителя.

Среда обитания исполнителя.

Система команд исполнителя (СКИ). Система команд исполнителя (СКИ)  – набор команд, которые может понять и выполнить конкретный исполнитель. Для робота нужно задать набор команд, которые он будет точно выполнять. Команда алгоритма – точное предписание выполнить конкретное действие. Алгоритм, записанный на языке исполнителя программ (робота) является программой.

Система команд исполнителя (СКИ).

  • Система команд исполнителя (СКИ) – набор команд, которые может понять и выполнить конкретный исполнитель.
  • Для робота нужно задать набор команд, которые он будет точно выполнять. Команда алгоритма – точное предписание выполнить конкретное действие.
  • Алгоритм, записанный на языке исполнителя программ (робота) является программой.
Управление исполнителями. Непосредственное управление Программное управление. Задается программа по которой исполнитель выполняет задачу. Получает команду от человека и сразу выполняет.

Управление исполнителями.

Непосредственное управление Программное управление.

Задается программа по которой исполнитель выполняет задачу.

Получает команду от человека и сразу выполняет.

Роботы, как исполнители. Человек с древних времён мечтал о помощнике, который будет выполнять сложную и трудную работу.  Сегодня мир роботов полон разнообразия. Роботы в быту и на производстве, в сфере услуг и развлечений помогают человеку. Робот – автоматическое устройство, которое действует по заранее составленному алгоритму(программе). В 1738 году изобретатель из Франции Жак де Вокансон сконструировал «робота-утку».

Роботы, как исполнители.

  • Человек с древних времён мечтал о помощнике, который будет выполнять сложную и трудную работу.
  • Сегодня мир роботов полон разнообразия. Роботы в быту и на производстве, в сфере услуг и развлечений помогают человеку.
  • Робот – автоматическое устройство, которое действует по заранее составленному алгоритму(программе).

В 1738 году изобретатель из Франции Жак де Вокансон сконструировал «робота-утку».

«Движение автобуса».  Движение автобуса задаем с помощью команд: «вперёд», «налево», «направо». Одна команда действует на одну клеточку. Составьте алгоритм движения автобуса до автобусной остановки.

«Движение автобуса».

Движение автобуса задаем с помощью команд: «вперёд», «налево», «направо». Одна команда действует на одну клеточку. Составьте алгоритм движения автобуса до автобусной остановки.

Материал: Web-ресурс учителя информатики Кочергиной Кристины Николаевны: https :// www.sites.google.com/view/infocit/preimusestva-raboty-v-kompanii-mmocashout Методическая копилка. Модуль «Робототехника 5 класс». (26.10.22) Учебники: «Технология. Производство и технологии. 5-6 класс», С.А. Бешенков, М.И.Шутикова и др., М., Просвещение, 2021. Технология. Робототехника. 5-6 класс. С.А. Бешенков, М.И.Шутикова и др., М., Просвещение, 2021. Технология. 6 класс. Е.С.Глозман, Ю.Л.Хотунцева, Е.Н. Кудакова. М..Просвещение, 2021.

Материал:

  • Web-ресурс учителя информатики Кочергиной Кристины Николаевны:

https :// www.sites.google.com/view/infocit/preimusestva-raboty-v-kompanii-mmocashout Методическая копилка. Модуль «Робототехника 5 класс». (26.10.22)

Учебники:

«Технология. Производство и технологии. 5-6 класс», С.А. Бешенков, М.И.Шутикова и др., М., Просвещение, 2021.

Технология. Робототехника. 5-6 класс. С.А. Бешенков, М.И.Шутикова и др., М., Просвещение, 2021.

Технология. 6 класс. Е.С.Глозман, Ю.Л.Хотунцева, Е.Н. Кудакова. М..Просвещение, 2021.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!