СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритмы и исполнители. 8 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Алгоритмы и исполнители. 8 класс»

Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 8 класс. ФГОС.

Урок 14. Алгоритмы и исполнители. Способы записи алгоритмов.

Цели урока:

предметные — формирование понимания смысла понятия «алгоритм»; умения анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них таких свойств алгоритма, как дискретность, определенность, понятность, результативность, массовость; понимания терминов «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя» и др.; умения исполнять алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;

метапредметные — развитие понимания смысла понятия «алгоритм» и широты сферы его применения; понимания ограничений, накладываемых средой на исполнителя и системой команд на круг задач, решаемых исполнителем;

личностные — алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе.

Решаемые учебные задачи:

1) обобщение первоначальных представлений учащихся о понятиях «алгоритм» и «исполнитель»;

2) рассмотрение свойств алгоритма;

3) рассмотрение возможности автоматизации деятельности человека за счет возможности формального исполнения алгоритма.

4) формирование навыков записи алгоритмов на формальных языках.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- развитие памяти

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности



2

Запись домашнего задания.

§ 2.1 – 2.2 РТ. № 98(б), 99(а) , 111,113

Работа с дневниками

3

Актуализация знаний

Электронная тетрадь для 8 класса по информатике videouroki.net. Урок №13. Задание №130

4

Формулирование темы и целей урока (по 1 баллу за каждый ответ)

-Догадайся, как связано имя великого математика с темой урока?

-Подумай, как представленные объекты связаны с понятием «алгоритм»?

-Мы начали разговор об алгоритмах и исполнителях. Алгоритмы могут быть записаны различными способами. Из всего сказанного определите тему урока:

Цели урока:

- узнать:

-познакомиться:

-научиться:

- От его имени произошло слово Алгоритм;


- они являются исполнителями алгоритма;



- Алгоритмы и исполнители. Способы записи алгоритмов.




- об алгоритмах и их свойствах;

- с видами исполнителей;

- составлять алгоритмы и записывать их разными способами.

Коммуникативные УУД:

- развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Личностные УУД:

- формирование грамотной речи

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка

5

Объяснение темы

Давайте узнаем, что такое алгоритм, и какие существуют виды его исполнителей,

- смотрят видео.


Коммуникативные УУД:

- развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

Личностные УУД:

- развитие умения выделять главное;

- формирование навыков поиска информации в имеющемся источнике, навыков структурирования информации.


6

Краткий конспект

-Сделай записи в тетради:


-Алгоритм – это описание последовательности шагов в решении задачи, приводящих от исходных данных к требуемому результату.

Исполнитель - это объект, способный выполнять алгоритмы с помощью набора команд. Они бывают формальными и неформальными.

Характеристики формальных исполнителей: круг решаемых задач, среда «обитания», система команд (СКИ), режимы работы.

7

Работа в паре + самопроверка

Познакомься со способами записи алгоритмов, заполни таблицу.

§ 2.2 с. 57 – 61


8

Закрепление

Выполни вместе с учителем

99 (б)



102(а)





Регулятивные УУД:

-умение использовать полученные знания на практике, развитие способности критической оценки собственной деятельности.


9

Самостоятельная работа + взаимопроверка

Закончи упражнение №102, выполни взаимопроверку

102(б, в)

10

Компьютерный практикум

-Выполни задание с помощью компьютера

98(а) + исполнитель Чертежник в системе Кумир


11

Итоги урока, выставление оценок.


Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?


- подсчитывают баллы, выставляют оценки.