СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аллегория в искусстве

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аллегория в искусстве»

       АЛЛЕГОРИЯ В ИСКУССТВЕ    Выполнила:  Руководитель:

 

 

  АЛЛЕГОРИЯ

В

ИСКУССТВЕ

 

Выполнила:

Руководитель:

АКТУАЛЬНОСТЬ проблемы:   Несмотря на то, что мастера искусства очень активно используют аллегорию в своем творчестве, многие их произведения подчас не понятны простым обывателям.  Большинство людей, знакомясь с тем или иным шедевром, не видят в нем того истинного глубокого смысла, который вложил автор.

АКТУАЛЬНОСТЬ проблемы:

  • Несмотря на то, что мастера искусства очень активно используют аллегорию в своем творчестве, многие их произведения подчас не понятны простым обывателям.
  • Большинство людей, знакомясь с тем или иным шедевром, не видят в нем того истинного глубокого смысла, который вложил автор.
ГИПОТЕЗА:    умение «читать», «видеть» аллегорию в произведениях искусства ведет к пониманию идеи произведения, к осознанию его художественной ценности.
  • ГИПОТЕЗА:

умение «читать», «видеть» аллегорию в произведениях искусства ведет к пониманию идеи произведения, к осознанию его художественной ценности.

ЦЕЛЬ работы: выявить особую роль аллегории в произведениях искусства.  ЗАДАЧА: подобрать примеры аллегорий, встречающихся в произведениях разных видов искусства.  Методы исследования:   наблюдения,  аналитический.
  • ЦЕЛЬ работы: выявить особую роль аллегории в произведениях искусства.
  • ЗАДАЧА: подобрать примеры аллегорий, встречающихся в произведениях разных видов искусства.
  • Методы исследования:

наблюдения,

аналитический.

ЭТАПЫ исследования:   Осмысление проблемы, выдвижение гипотезы. Постановка цели и задач исследования. Отбор материала по данной проблеме. Анализ материала. Формулирование выводов. Оформление работы. Защита работы.

ЭТАПЫ исследования:

  • Осмысление проблемы, выдвижение гипотезы.
  • Постановка цели и задач исследования.
  • Отбор материала по данной проблеме.
  • Анализ материала. Формулирование выводов.
  • Оформление работы.
  • Защита работы.
 Богиня Ника

Богиня Ника

Боян

Боян

Иллюстрация к былине

Иллюстрация к былине "Вольга"

 Иллюстрация к повести  «Капитанская дочка» А. С. Пушкина

Иллюстрация к повести «Капитанская дочка» А. С. Пушкина

В.С. Высоцкий (1938-1980)

В.С. Высоцкий (1938-1980)

 Питер Пауль Рубенс (1577-1640)

Питер Пауль Рубенс (1577-1640)

  Рубенс.

Рубенс. " Союз Земли и Воды " 1618 г.

Ян Вермеер  1632—1675

Ян Вермеер 1632—1675

  Ян Вермеер   «Аллегория живописи» ок. 1666—1667

Ян Вермеер «Аллегория живописи» ок. 1666—1667

Питер Брейгель Старший  около 1525–1569

Питер Брейгель Старший около 1525–1569

 Питер Брейгель Старший.   «Две обезьяны на цепи» 1562 г.

Питер Брейгель Старший. «Две обезьяны на цепи» 1562 г.

 А.Г. Венецианов (1780-1847)

А.Г. Венецианов (1780-1847)

 Венецианов А. Г. «На пашне. Весна» 1820 г.

Венецианов А. Г. «На пашне. Весна» 1820 г.

М.Н. Воробьев (1787-1855)

М.Н. Воробьев (1787-1855)

М.Н. Воробьев  «Дуб, раздробленный молнией. Аллегория на смерть К.Л. Воробьёвой, жены художника» 1842

М.Н. Воробьев «Дуб, раздробленный молнией. Аллегория на смерть К.Л. Воробьёвой, жены художника» 1842

 М. В. Якунчикова (1870-1902)

М. В. Якунчикова (1870-1902)

 Мария Якунчикова. «Страх» (1893-1895)

Мария Якунчикова. «Страх» (1893-1895)

Эдвард Мунк (1863-1944)

Эдвард Мунк (1863-1944)

 Эдвард Мунк. «Крик» 1893 г.

Эдвард Мунк. «Крик» 1893 г.

 Мария Якунчикова. «Непоправимое» 1893-1895г.

Мария Якунчикова. «Непоправимое» 1893-1895г.

 Мария Якунчикова. «Недостижимое» 1890.

Мария Якунчикова. «Недостижимое» 1890.

Рюд Франсуа (1784-1855)

Рюд Франсуа (1784-1855)

Ф. Рюд «Марсельеза»  1833-36 г

Ф. Рюд «Марсельеза» 1833-36 г

 Э.М. Фальконе

Э.М. Фальконе "Медный всадник».1782 г.

Аллегория Мореплавания  П. Баратт

Аллегория Мореплавания П. Баратт

«Архитектура»  П. Баратт

«Архитектура» П. Баратт

 Заключение   Аллегория дает человеку возможность проявить свое творческое начало, играет очень важную роль в системе образного мышления человека.  Понять истинный глубокий смысл многих произведений искусства без знания и понимания природы иносказания невозможно.  Умение «видеть», понимать произведения искусства приобщает человека к КУЛЬТУРЕ , нравственно и духовно обогащает его, делает значимым в своих собственных глазах, способствует развитию его ЛИЧНОСТИ.

Заключение

  • Аллегория дает человеку возможность проявить свое творческое начало, играет очень важную роль в системе образного мышления человека.
  • Понять истинный глубокий смысл многих произведений искусства без знания и понимания природы иносказания невозможно.
  • Умение «видеть», понимать произведения искусства приобщает человека к КУЛЬТУРЕ , нравственно и духовно обогащает его, делает значимым в своих собственных глазах, способствует развитию его ЛИЧНОСТИ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!