АЛЛЕГОРИЯ
В
ИСКУССТВЕ
Выполнила:
Руководитель:
АКТУАЛЬНОСТЬ проблемы:
- Несмотря на то, что мастера искусства очень активно используют аллегорию в своем творчестве, многие их произведения подчас не понятны простым обывателям.
- Большинство людей, знакомясь с тем или иным шедевром, не видят в нем того истинного глубокого смысла, который вложил автор.
умение «читать», «видеть» аллегорию в произведениях искусства ведет к пониманию идеи произведения, к осознанию его художественной ценности.
- ЦЕЛЬ работы: выявить особую роль аллегории в произведениях искусства.
- ЗАДАЧА: подобрать примеры аллегорий, встречающихся в произведениях разных видов искусства.
- Методы исследования:
наблюдения,
аналитический.
ЭТАПЫ исследования:
- Осмысление проблемы, выдвижение гипотезы.
- Постановка цели и задач исследования.
- Отбор материала по данной проблеме.
- Анализ материала. Формулирование выводов.
- Оформление работы.
- Защита работы.
Богиня Ника
Боян
Иллюстрация к былине "Вольга"
Иллюстрация к повести «Капитанская дочка» А. С. Пушкина
В.С. Высоцкий (1938-1980)
Питер Пауль Рубенс (1577-1640)
Рубенс. " Союз Земли и Воды " 1618 г.
Ян Вермеер 1632—1675
Ян Вермеер «Аллегория живописи» ок. 1666—1667
Питер Брейгель Старший около 1525–1569
Питер Брейгель Старший. «Две обезьяны на цепи» 1562 г.
А.Г. Венецианов (1780-1847)
Венецианов А. Г. «На пашне. Весна» 1820 г.
М.Н. Воробьев (1787-1855)
М.Н. Воробьев «Дуб, раздробленный молнией. Аллегория на смерть К.Л. Воробьёвой, жены художника» 1842
М. В. Якунчикова (1870-1902)
Мария Якунчикова. «Страх» (1893-1895)
Эдвард Мунк (1863-1944)
Эдвард Мунк. «Крик» 1893 г.
Мария Якунчикова. «Непоправимое» 1893-1895г.
Мария Якунчикова. «Недостижимое» 1890.
Рюд Франсуа (1784-1855)
Ф. Рюд «Марсельеза» 1833-36 г
Э.М. Фальконе "Медный всадник».1782 г.
Аллегория Мореплавания П. Баратт
«Архитектура» П. Баратт
Заключение
- Аллегория дает человеку возможность проявить свое творческое начало, играет очень важную роль в системе образного мышления человека.
- Понять истинный глубокий смысл многих произведений искусства без знания и понимания природы иносказания невозможно.
- Умение «видеть», понимать произведения искусства приобщает человека к КУЛЬТУРЕ , нравственно и духовно обогащает его, делает значимым в своих собственных глазах, способствует развитию его ЛИЧНОСТИ.