СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Алые паруса" А. Грина

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока, презентация, музыка - всё к заключительному уроку по повести А.Грина "Алые паруса"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь по русской литературе»

Рабочая тетрадь по русской литературе

учени… 7 «А» класса ________________________________________

дата_____________

Тема: «Прославление мужества и радости жизни, утверждение права «делать чудеса своими руками»

Эпиграфы:

Живое стихотворение, со всеми чудесами его созвучий и с тайной соседства слов во всей взаимности их теней и света, падающих от одного на другое. (А.Грин)

Наше начало - моё и Ассоль - останется нам навсегда в алом отблеске парусов. (А.Грин)



Вывод 1:__________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод 2: __________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Словарь литературоведческих терминов

Антитеза –противопоставление эпизодов, картин, образов.

Метафора – употребление слова в переносном значении, основанное на сходстве по каким-либо признакам, свойствам (песни зазвенели, гореть на работе).

Олицетворение – изображение неодушевлённых предметов как одушевлённых (спит камыш, улыбнулись сонные берёзки).

Пейзаж – изображение природы в литературном произведении.

Эпитет – художественное определение предмета или явления ( несмелый дождь, пушистая зима)

Феерия – от французского fee – фея: представление со сказочным сюжетом, роскошными декорациями, костюмами, постановочными трюками, рассчитанными на внешний эффект.

Перен. Волшебное, сказочное зрелище.





«Сегодня на уроке я узнал(а)…»_______________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________

«Сегодня я научился(ась)…»__________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________

«Интереснее всего было…»__________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________

«Меня удивило…»__________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________

«Жизненным уроком для меня стало …»_______________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________



Отметка за урок:____________

Просмотр содержимого документа
«конспект по Алым парусам»

Тема: Прославление мужества и радости жизни утверждение права «делать чудеса своими руками (по феерии А. Грина «Алые паруса»)

Цель: создать условия для активной познавательной деятельности учащихся по творческому освоению текста художественного произведения и использованию полученных знаний в практической деятельности по приобретению жизненного опыта.


Задачи:

формировать навык определения авторской позиции в тексте;

развивать умение анализировать текст, определять художественные средства,

выявлять особенности авторского стиля;

воспитывать активную жизненную позицию; подвести к пониманию того, что человек сам творит своё счастье, что удача выбирает достойных.

Урок с элементами театрализации.

Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Оборудование

  1. «Алые паруса» А. Грина.

  2. Мультипроектор, презентация.

  3. Диск «КиМ: уроки литературы, 8 класс» (для просмотра видеоотрывка).

  4. Музыка: песня «Предсказание Эгля» ( сл. и муз. Н. Матвеевой),

песня «А жаль, никто не верил в чудеса» (сл. и муз. В. Ланцберга),

музыка Эдварда Грига.

  1. Иллюстрации к произведению, поделки.

Работа на подготовительном этапе

    1. Индивидуальные задания: выборочные художественные пересказы текста от лица героев (Ассоль, Грей, Эгль).

    2. Групповые задания:

1-я группа - выбрать материал для художественного пересказа о Каперне и её жителях;

2-я группа - найти «тайное соседство слов» (языковые особенности произведения);

3-я группа - выявить цветовую гамму произведения.

    1. Выполнение поделок, иллюстраций к прочитанному произведению.

Эпиграфы: ... Живое стихотворение, со всеми чудесами его созвучий и с тайной соседства слов во всей взаимности их теней и света, падающих от одного на другое.

Наше начало - моё и Ассоль - останется нам навсегда в алом отблеске парусов.

А.Грин.

Ход урока

Звучит музыка Э. Грига «Пер Гюнт»

Слайд 1


  1. Оргмомент (создание эмоционального настроя к уроку, подготовка к работе)

Учитель: Здравствуйте! Здравствуйте все, кто пришёл сегодня принять участие в разговоре о мужестве, радости жизни и чудесах. Я приветствую всех и приглашаю к этому разговору. И кто, как не Грин, поможет нам в этом.

Даниил Гранин, русский писатель XX века, сказал замечательные слова: «Когда дни начинают пылиться и краски блекнуть, я беру Грина. Я раскрываю его на любой странице. Так весной протирают окна в доме. Все становится светлым, ярким, все снова таинственно волнует, как в детстве». Надеюсь, что в конце этого урока многие из вас увидят мир ярким, расцвеченным праздничными красками.

  1. Объявление темы урока.

Слайд 2

- Тема нашего завершающего урока по произведению А. Грина «Алые паруса» сформулирована так: «Прославление мужества и радости жизни утверждение права «делать чудеса своими руками» (Музыкальное сопровождение выключается)

Как вы думаете, что нам предстоит сделать на уроке с таким названием?

Совместное целеполагание.

Объявляются цели и задачи урока, поставленные учителем.

Слайд 3

  1. Работа над темой урока

  1. Анализ эпиграфов к уроку (краткий экскурс в содержание урока)

(Включается музыкальная заставка; на фоне тихо звучащей музыки обсуждаются эпиграфы к уроку)

Слайд 4

- Обратимся к эпиграфам. Оба они принадлежат А. Грину (читается первый эпиграф). «Живое стихотворение» - так назвал писатель свой произведение. Чтобы проза стала стихотворением, её создатель должен особым образом организовать повествование, чтобы оно ожило, зазвучало легко и лирично. Мы сегодня постараемся услышать музыку гриновской прозы.

(Читается второй эпиграф) Это слова Грея, обращённые к Пантену, и они не что иное, как обоснование необходимости сделать «чудо своими руками».


  1. И ещё несколько слов о Грине и его Гринландии (допонение к уже известному информации, связанной с темой урока) .

- В наши дни мы всё острее ощущаем потребность вернуть способность мечтать: мечтать о яркой жизни, о добром и справедливом мире, о людях, гордых, красивых, мужественных и благородных – именно о таких, которые достойны счастья. И как раз об этом все книги Грина, этого необыкновенного «рыцаря мечты».

Слайд 5

Мы говорили на предыдущих уроках о том, что Александр Степанович создал свою необычную страну Гринландию. Давайте ещё раз вспомним о ней и на этом уроке. Там, в городах и посёлках с удивительными названиями Лисс, Зурбаган живут романтики, путешественники, сильные и мужественные люди, постоянно борющиеся с окружающей серостью, косностью, пошлостью. Моря в этой стране бороздят бриги, бригантины, фрегаты с белыми и алыми парусами.

Слайд 6

Вы уже знаете, что свою повесть «Алые паруса» А. Грин назвал феерией. Давайте ещё раз вспомним, что такое феерия.(Зачитывается прямое и переносное значение слова «феерия»: от французского fee – представление со сказочным сюжетом, роскошными декорациями, костюмами, постановочными трюками, рассчитанными на внешний эффект. Перен. Волшебное, сказочное зрелище).

Вопрос:

- Как вы думаете, в каком значении использовал это понятие Грин?

(и в прямом, и в переносном: для Грина в слове «феерия» таился особый смысл: предвкушение чуда, полёт мечты, непременное счастье, которое обязательно придёт к тем, кто его достоин).


  1. Просмотр видеосюжета – отрывок из кинофильма «Алые паруса» (Одесская киностудия, 1965 год): встреча Ассоль и Грея (диск «Кирилл и Мефодий»: уроки литературы, 8 класс)

Задача: сопоставить ранее прочитанный материал с экранизацией; настроится на дальнейшую работу - творческий анализ текста с элементами театрализации.

Слайд 7

Театрализация (развитие творческих способностей, формирование навыка художественного пересказа текста, подведение к пониманию того, что счастья нужно быть достойным, что мужество нужно проявлять не только в исключительных ситуациях, но и в повседневной жизни)

Выходят два ученика, представляющие Ассоль и Грея.

Грей:

- Милая Ассоль, я немного знаю о тебе, но очень хочу, чтобы ты сама мне рассказала, как ты жила. Как ты смогла сохранить в своём сердце способность мечтать и верить в мечту?



Слайд 8

Примерный рассказ Ассоль (творческий пересказ текста от лица литературного героя): «Судьба не была ко мне справедлива с самого начала. Свою мать я не помню, она умерла, когда мне полгода было. Я чувствовала, что во мне всегда жили две Ассоль: одна была дочь матроса... другая - живое стихотворение». Капернцы почему-то нас с отцом не любили, меня не принимали в детские игры, прогоняли, обижали. Но я не привыкла жаловаться. Зато у меня были мои детские мечты! Когда, забравшись на колени к отцу, уютно устроившись в кольце его тёплых, сильных рук, я слушала удивительные рассказы о морских путешествиях, приключениях, я представляла неведомые страны, сильных и мужественных моряков, людей, знающих радость жизни, справедливых и добрых... Я мечтала о счастье, а оно как будто сидело во мне «пушистым котёнком». А ещё у меня были деревья в лесу, я знаю каждый их мшистый ствол, я разговариваю с ними на рассвете, и они отвечают мне шумом своих вершин. А ещё у меня есть море - необъятная синяя даль, за горизонтом которой таится чудо, и оно обязательно придёт ко мне, потому что однажды Эглъ, собиратель песен и легенд, предсказал, что я...»)

Когда рассказ доходит до встречи с Эглем, появляется ученик, представляющий Эгля (творческий пересказ отрывка текста от лица литературного героя).

Слайд 9 Примерный пересказ отрывка текста учеником, представляющим Эгля:



хорошо помню ту встречу на берегу ручья. «Мне, собственно, не надо было спрашивать твоё имя. Хорошо, что оно так странно, так однотонно, музыкально, как свист стрелы или испанского языка как «к солнцу». И я сразу понял, что было так пристально отмечено моим впечатлением - «невольное ожидание прекрасного, блаженной судьбы».

Слайд 10 Исполняется песня «Предсказание Эгля».

Грей:

- Я хочу спросить жителей Каперны, почему они так плохо относились к Ассоль и её отцу?

Выходят ученики, готовившие материал о жителях Каперны.

Слайд 11

Примерный ответ группы (говорят по очереди):

« - Да, мы не любили Ассоль и её отца, Лонгрена, потому что они не такие, как все мы.

- Лонгрен утопил Меннерса.

- Почему он молча наблюдал, как лодку трактирщика уносят волны?

- Почему он стоял как судья? Кто дал ему право судить?

- Чем он лучше нас?

- Подумаешь, Меннерс был косвенно виноват в смерти его жены, но ведь Лонгрен никому об этом не говорил. Почему?

- Зашёл бы в трактир, посидел с рыбаками по-свойски, излил бы своё горе. Так нет же, он гордый.

- Да, собственно, из-за чего так убиваться: умерла жена - так другие женщины в Каперне есть, женился бы да и жил. А он какую-то любовь выдумал.

- Разве нам до любви? Мы работаем, как воюем, у нас и мужчины, и женщины крепкие, сбитые, с «масляной кожей толстых икр и могучих рук». - Нам не до любви, нам некогда мечтать о красных парусах, нам не до песен и сказок. Песня, конечно, дело неплохое, но в ней должен содержаться практический смысл - «о хитрых мужиках и солдатах», с «восхвалением жульничества».

- А Лонгрен с дочкой поставили себя выше нас всех, вот мы им и не простили. Нигде «чужаков» не любят».)

Эгль:

- Где же вам, людям с очерствевшими душами, людям, не умеющим радоваться и любить, понять тонкую, романтичную натуру!

Ассоль, уже потому, что ты сохранила живую душу, не опошлилась среди этих грубых, жалких людишек, осталась верной мечте, за то, что мужественно выносила испытания и не затаила зло на весь мир, ты достойна счастья!

Ассоль:

- Я так рада, что наконец меня кто-то понимает, воспринимает серьёзно... Я с удовольствием приму эту великую честь - быть счастливой. А теперь, Грей, расскажи мне о себе. Я ведь совсем ничего о тебе не знаю.

Грей рассказывает о себе. Слайд 12

Примерный рассказ Грея: «Я родился и вырос в замке, где всё было величественно снаружи и мрачно изнутри. Родители мечтали, что я продолжу «линию фамильного начертания», но я родился капитаном, хотел стать им и стал им. А ещё обо мне говорили, что я «родился с живой душой». И это правда. Яне мог смотреть на дорогую картину, изображавшую распятого Христа, поэтому однажды взял и замазал краской кровь и гвозди на его руках. Зато другая картина, висевшая в библиотеке, глубоко потрясла меня, раз и навсегда определив моё предназначение - стать моряком. Я тоже, как и ты, Ассоль, жил в своём особом мире, сотканном из мечтаний, приключений. Обследовав замок, я побывал на кухне и понял, что чужую боль можно понять только тогда, когда сам испытаешь подобное, что настоящие друзья должны всегда приходить на выручку. А ещё я понял, что всего нужно добиваться самому и самому воплощать в жизнь мечту. Это я понял, ещё когда сказал Польдишоку, что «рай» - в моей ладошке, в моей власти: я сам могу решить, когда этот рай наступит и в чём он будет заключаться. Я понял это и когда юнгой постигал основы морского дела под презрительно- насмешливым взглядом старого морского волка - капитана Гопа, дразнившего меня «Розой-Мимозой». И когда на берегу я увидел тебя спящей, когда твои «ресницы спали на твоей щеке» и «трава поблизости …казалось, задремала в силу сочувствия», я понял, что обязательно должен исполнить твою заветную мечту, Ассоль. Потому я с таким тщанием выбирал алый шёлк для парусов, чтобы в этом цвете сияла чистая мечта, радость жизни, торжество истины». Слайд 13

Я сказал Пантену: «Вы видите, как тесно переплетены здесь судьба, воля и свойство характеров; я прихожу к той, которая ждёт и может ждать только меня; я же не хочу никого другого, кроме неё, может быть, именно потому, что благодаря ей я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками… Когда душа таит зерно пламенного растения – чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии».

Эгль:

- Достоин счастья человек, который рождён с живой душой, способной откликаться на чужую боль и радость, который всю жизнь шёл к своей мечте, не отступил перед испытаниями, а главное, знает, что «чудеса нужно делать своими руками». Ты, Артур Грей, достоин счастья!

Физкультпауза

Слайд 14 - Все встали, на минуту закрыли глаза и представили, что вот на горизонте показался чудесный корабль с вашими парусами… Какого цвета эти паруса? Смело входите в воду (делаются движения ногами, как будто человек идёт по воде), смотрите на паруса своей мечты и … плывите навстречу (делаются плавательные движения)! А теперь сядем на свои места и представим счастливую минуту встречи со своей мечтой (ученики закрывают глаза и сидят несколько секунд).

Учитель:

- В начале урока мы определили, что повесть «Алые паруса» - это «живое стихотворение», феерия. Теперь пришло время посетить творческую лабораторию писателя, увидеть внутреннюю форму текста, чтобы понять, как художественные средства помогают решить главную задачу: заставить поверить в чудеса, возможные в обычной серости повседневности, в то, что о счастье всегда нужно мечтать, что его можно «делать своими руками» и что его нужно быть достойным.

4. Озвучивание проектов (опережающие групповые задания; группы представляют творческий продукт коллективной исследовательской деятельности)

Группа 2 - «тайное соседство слов» (языковые особенности произведения).

Примерный ответ:

« Разгадать «тайное соседство слов» можно только при неторопливом, осмысленном прочтении. Грин мастерски использует синонимию в «Алых парусах». Интересно то, как синонимы превращаются в антонимы. Золотое кольцо величиной в солнце противопоставляется пожелтевшей скатерти и рыжими глазами Хина. Алый для Ассоль, Лонгрена и Грея цвет становится красным для капернцев. Точно также эпитеты становятся олицетворениями, «вдыхающими жизнь» в любые предметы: липкая паутина, мшистые стволы, отдыхающее сознание, горящая рука, тишина покинутости, надменно застенчивая текучесть речи, странная летящая душа, звонкая душа Грея, струящаяся голубизна камней. Метафоры и олицетворения появляются на страницах произведения как сопровождение Ассоль и Грея: ресницы спали на её щеке, даже трава поблизости её тела, казалось, задремала в силу сочувствия, счастье сидело в ней пушистым котёнком, земной шар дышал бесчисленностью крошечных ртов, остывшие головни костра цеплялись за жизнь тонкой струёй дыма, звёзды спустятся с неба, чтобы поздравить тебя с приездом. Не менее удивительны и неожиданны сравнения: каждая черта Ассоль была выразительно легка и чиста, как полёт ласточки; глаза серые, как песок, и блестящие, как чистая сталь; чистый, как алая утренняя струя, свет; в его глазах отразился блеск, как у человека, смотрящего на огонь; тишина покинутости стояла здесь, как прудовая вода; он рдел, как улыбка, прелестью духовного отражения; его речь стала краткой и точной, как удар чайки в струю трепетным серебром рыб и т.д.

Учитель:

- Так в чём же секрет гриновской прозы?

( Секрет совершенства гриновской прозы - в поэтичности языка, в том, что каждое его слово - синтез сложной работы ума и сердца писателя. Умелое и порой неожиданное сочетание слов оживляет прозаический текст и делает его настоящим лирическим произведением.) Слайд 15



- Кому из героев достались самые поэтичные описания? Как подаются пейзажи? ( В первую очередь, Ассоль и всё, что с ней связано, за исключением капернцев, описано с особой поэтичностью:и её внешность, и речь, и природа, которая её окружает. Это же можно сказать и о Грее. Интересно, что поэтичные описания природы появляются только тогда, когда речь идёт именно об этих героях.)

Группа 3 - цветовая палитра произведения.

Слайд 16

Примерный ответ: «Большую роль в произведении играет цветовая символика. Всего в тексте использовано 18 различных цветов и оттенков; наиболее часто упоминаются алый и белый цвет. Но присутствуют и синий, и чёрный, и розовый, и зелёный и др. Разворачивая перед читателями гамму цветов, автор ищет внутреннюю сущность предмета или явления. Существует определённая символика цвета. Алый цвет – сочный, цвет энергии и цвет мечты. Белый цвет – символизирующий чистоту, невинность, свежесть и ясность. Синий цвет означает мудрость, верность, бесстрастность и спокойствие. Черный цвет — цвет тьмы, мрака, траура. Но в нашем случае черным цветом автор показывает житейские тяготы, испытания через которые проходят главные герои.
Зеленый — цвет здоровья и духовной напряженности, выражается в волевой деятельности, упорстве и силе ума. То есть, цвет стремления и развития.
Золотой - цвет науки, наблюдений и анализа, символизирует богатство, юность, мечты, фантазии, радость. Каждому герою соответствует своя цветовая гамма, причём она меняется от главы к главе. Так, например, Ассоль сопровождает белый, розовый, зелёный и алый цвет; Артура Грея – синий, золотой, алый. Обратим внимание на изображение Каперны. Оно складывается из отдельных цветовых пятен, характеризующих разные предметы: над красным стеклом окон чёрная крыша трактира; пожелтевшая в суете людской скатерть, рыжие глаза Хина, сына Меннерса.

Каким описал Эгль корабль для Ассоль, вместе с которым "в Каперне расцветёт одна сказка, памятная надолго" ("расцветёт" — тоже цветовой глагол)? Сверкнёт алый парус. Сияющая громада алых парусов белого корабля розовой глубокой долине. Уедешь навсегда в блистательную страну.А теперь посмотрим, что осталось от этой ало-розово-белой блистательной палитры в словах нищего, подслушавшего разговор отца с дочерью: "Специальный красный корабль..." В чём разница? Что олицетворяет алый цвет парусов в книге? Синонимия этого прилагательного очень богата: "Грэй побывал в трёх лавках, придавая особенное значение точности выбора, так как мысленно видел уже нужный цвет и оттенок", "но истинный алый цвет долго не представлялся глазам нашего капитана". Наконец, один цвет привлёк его внимание. Слайд 17

«Этот алый — полный благородного веселья и царственности, гордый цвет; в нём не было ничего, что вызывает сомнение. Алый цвет — цвет исполнения мечты, в нём не может быть сомнения». Если мечта исполняется, то алый приобретает ещё одно значение. Зачитаем в главе «Алый секрет» (гл. 7) описание корабля (во время чтения звучит музыка Э. Грига): "...лёгкие алые формы, полные роз. .. всё было белым, кроме раскинутых, плавно двинутых парусов цвета глубокой радости». Грей осветил алым цветом радости не только жизнь Ассоль, но и изменил палитру своей жизни. Читаем описание дома Грея: «Лучшие сорта тюльпанов - серебристо-голубых, фиолетовых и чёрных с розовой тенью»; за дверью библиотеки пыльный свет, тёмные ряды книжных шкапов, « в отражениях шкапных стёкол виднелись другие шкапы, покрытые бесцветно блестящими пятнами».

Учитель:

- Какого же цвета мир? Почему для одних он яркий, а для других одноцветный?

Слайд 18

(Мир многоцветен, как радуга. Каждый человек видит мир в соответствии со своим характером и настроением. А значит, только от самого человека зависит, расцветёт ли для него мир праздничными красками.)

- Как с помощью цвета проявляется авторская позиция в произведении? (Всё, что связано с Ассоль, Греем, окрашено яркими, светлыми красками. Это показывает, что симпатии автора на их стороне.)

IV. Подведение итогов урока.

- Узнали ли мы гриновскую «тайну соседства слов»? В чём она заключается?

- Как определить авторскую позицию в этом произведении?

Слайд 19


Симпатии автора на стороне героев, которые поднялись над обыденностью, не растеряли жара своей души, верят в чудеса и знают, что «чудеса надо делать своими руками».


V. Рефлексия

Слайд 20 (звучит песня Ланцберга)

Продолжите предложения:

«Сегодня на уроке я узнал(а)…»

«Сегодня я научился(ась)…»

«Интереснее всего было…»

«Меня удивило…» «Жизненным уроком для меня стало …»

Зачитываются записанные предложения

Выставление отметок


VI. Домашнее задание

Слайд 21


ТТворческая работа «Чудо, которое мне по плечу сделать своими руками»






VII. Завершение урока

Слайд 22

Начинался урок со слов Д.Гранина о Грине, его словами хотелось бы и закончить: «Грин – один из немногих, кого следует иметь в походной аптечке против ожирения сердца и усталости… он поэтичен, он мужествен…»




Слайд 23




Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку»

Когда дни начинают пылиться и краски блекнуть, я беру Грина. Я раскрываю его на любой странице. Так весной протирают окна в доме. Всё становится светлым, ярким, всё снова таинственно волнует, как в детстве.  Д. Гранин . «Алые паруса» «Блистающий мир»  «Золотая цепь»  « Штурман «Четырёх ветров» «Зелёная лампа»  «Бегущая по волнам»

Когда дни начинают пылиться и краски блекнуть, я беру Грина. Я раскрываю его на любой странице. Так весной протирают окна в доме. Всё становится светлым, ярким, всё снова таинственно волнует, как в детстве. Д. Гранин .

«Алые паруса»

«Блистающий мир»

«Золотая цепь»

« Штурман «Четырёх ветров» «Зелёная лампа»

«Бегущая по волнам»

Прославление мужества и радости жизни , утверждение права « делать чудеса своими руками »   (по повести А. Грина  «Алые паруса»)

Прославление мужества и радости жизни , утверждение права « делать чудеса своими руками »

(по повести А. Грина «Алые паруса»)

Знать :  своеобразие авторского стиля (языковые средства, роль цветовой гаммы в произведении).  Уметь :  находить языковые средства в тексте произведения,  формировать своё отношение к событиям и поступкам героев,  определять авторскую позицию.  Формировать активную жизненную позицию; понимание того, что человек сам творит своё счастье, что удача выбирает достойных.

Знать : своеобразие авторского стиля (языковые средства, роль цветовой гаммы в произведении). Уметь : находить языковые средства в тексте произведения, формировать своё отношение к событиям и поступкам героев, определять авторскую позицию. Формировать активную жизненную позицию; понимание того, что человек сам творит своё счастье, что удача выбирает достойных.

... Живое стихотворение, со всеми чудесами его созвучий и с тайной соседства слов во всей взаимности их теней и света, падающих от одного на другое.   Наше начало - моё и Ассоль - останется нам навсегда в алом отблеске парусов. А.Грин.

... Живое стихотворение, со всеми чудесами его созвучий и с тайной соседства слов во всей взаимности их теней и света, падающих от одного на другое.

Наше начало - моё и Ассоль - останется нам навсегда в алом отблеске парусов.

А.Грин.

Феерия – от французского fee – фея: представление со сказочным сюжетом, роскошными декорациями, костюмами, постановочными трюками, рассчитанными на внешний эффект. Перен. Волшебное, сказочное зрелище.

Феерия – от французского fee – фея: представление со сказочным сюжетом, роскошными декорациями, костюмами, постановочными трюками, рассчитанными на внешний эффект.

Перен. Волшебное, сказочное зрелище.

«Вы видите, как тесно переплетены здесь судьба, воля и свойство характеров; я прихожу к той, которая ждёт и может ждать только меня; я же не хочу никого другого, кроме неё, может быть, именно потому, что благодаря ей я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками… Когда душа таит зерно пламенного растения – чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии». Вставка рисунка

«Вы видите, как тесно переплетены здесь судьба, воля и свойство характеров; я прихожу к той, которая ждёт и может ждать только меня; я же не хочу никого другого, кроме неё, может быть, именно потому, что благодаря ей я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками… Когда душа таит зерно пламенного растения – чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии».

Вставка рисунка

Физкультминутка Физкультминутка Плывём навстречу парусам своей мечты… Плывём навстречу парусам своей мечты…

Физкультминутка

Физкультминутка

Плывём навстречу парусам своей мечты…

Плывём навстречу парусам своей мечты…

Группа «Романтики»  Тема исследования: «Тайное соседство слов» Вывод: секрет совершенства гриновской прозы – в поэтичности языка, в том, что каждое слово в его произведениях – синтез сложной работы ума и сердца писателя.

Группа «Романтики» Тема исследования: «Тайное соседство слов»

Вывод: секрет совершенства гриновской прозы – в поэтичности языка, в том, что каждое слово в его произведениях – синтез сложной работы ума и сердца писателя.

Группа «Живописцы»  Тема исследования: «Цветовая гамма произведения»

Группа «Живописцы» Тема исследования: «Цветовая гамма произведения»

« Этот совершенно чистый , как алая утренняя струя , полный благородного веселья и царственности цвет являлся именно тем гордым цветом, какой разыскивал Грэй. В нём не было смешанных оттенков огня, лепестков мака, игры фиолетовых или лиловых намёков; не было даже ни синевы, ни тени – ничего, что вызывает сомнение. Он рдел, как улыбка, прелестью духовного отражения.»

« Этот совершенно чистый , как алая утренняя струя , полный благородного веселья и царственности цвет являлся именно тем гордым цветом, какой разыскивал Грэй. В нём не было смешанных оттенков огня, лепестков мака, игры фиолетовых или лиловых намёков; не было даже ни синевы, ни тени – ничего, что вызывает сомнение. Он рдел, как улыбка, прелестью духовного отражения.»

Группа «Живописцы»  Тема исследования: «Цветовая гамма произведения» Вывод: автор с помощью цветовой символики приводит нас к мысли: у каждого должны быть свои паруса; он убеждает в правоте нехитрой истины: «Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками».

Группа «Живописцы» Тема исследования: «Цветовая гамма произведения»

Вывод: автор с помощью цветовой символики приводит нас к мысли: у каждого должны быть свои паруса; он убеждает в правоте нехитрой истины: «Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками».

Симпатии автора на стороне героев, которые поднялись над обыденностью, не растеряли жара своей души, верят в чудеса и знают, что «чудеса надо делать своими руками».

Симпатии автора на стороне героев, которые поднялись над обыденностью, не растеряли жара своей души, верят в чудеса и знают, что «чудеса надо делать своими руками».

«Сегодня на уроке я узнал(а)…» «Сегодня я научился(ась)…» «Интереснее всего было…» «Меня удивило…» «Жизненным уроком для меня стало …»

«Сегодня на уроке я узнал(а)…»

«Сегодня я научился(ась)…»

«Интереснее всего было…»

«Меня удивило…» «Жизненным уроком для меня стало …»

Домашнее задание:  творческая работа   «Чудо, которое мне по плечу сделать своими руками».

Домашнее задание: творческая работа «Чудо, которое мне по плечу сделать своими руками».

«Грин – один из немногих, кого следует иметь в походной аптечке против ожирения сердца и усталости… он поэтичен, он мужествен…»   Д. Гранин . «Алые паруса» «Блистающий мир»  «Золотая цепь»  « Штурман «Четырёх ветров» «Зелёная лампа»  «Бегущая по волнам»

«Грин – один из немногих, кого следует иметь в походной аптечке против ожирения сердца и усталости… он поэтичен, он мужествен…» Д. Гранин .

«Алые паруса»

«Блистающий мир»

«Золотая цепь»

« Штурман «Четырёх ветров» «Зелёная лампа»

«Бегущая по волнам»

Спасибо за сотрудничество!

Спасибо за сотрудничество!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!