СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Амфотерные оксиды и гидроксиды".

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Амфотерные оксиды и гидроксиды.

Цель урока. Систематизировать знания учащихся о гидроксидах металлов. Начать формировать понятие «амфотерность». Научить доказывать амфотерный характер оксидов и гидроксидов.

Задачи:

Образовательные: углубить и повторить знания об оксидах, характерные свойства оснований; сформировать умения составлять уравнения химических реакций с участием амфотерных соединений.

Развивающие: развивать умения логически мыслить, высказывать гипотезы, наблюдать и делать выводы. 

Воспитательные: формирование познавательного интереса к предмету.

Планируемые результаты обучения

Предметные. Уметь экспериментально доказывать амфотерный характер оксидов и гидроксидов. Метапредметные. Развивать умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, формулировать выводы.

Личностные. Формировать ответственное отношение к учению, коммуникативную компетентность в общении со сверстниками и учителем.

Основные понятия. Амфотерные оксиды. Амфотерные гидроксиды.

Оборудование и материалы:  NaOH, ZnSO4, HCl, периодическая система химических элементов.

Тип урока:   изучение нового материала.

Просмотр содержимого документа
«"Амфотерные оксиды и гидроксиды".»

Мыслящий ум не чувствует себя счастливым,  пока не удается связать воедино,  разрозненные факты, им наблюдаемые Al 2 O 3  Д Хевеши. Al ( OH) 3 Zn(OH) 2  Девиз нашего урока: Fe 2 O 3  Cr 2 O 3

Мыслящий ум не чувствует себя счастливым, пока не удается связать воедино, разрозненные факты, им наблюдаемые

Al 2 O 3

Д Хевеши.

Al ( OH) 3

Zn(OH) 2

Девиз нашего урока:

Fe 2 O 3

Cr 2 O 3

Что общего? АМФОРА АМФИБИИ Что же обозначает приставка ?.....  Греч. « амфо » - двоякий, двойной Амфора – древнегреческий сосуд с двумя ручками Амфибии – земноводные животные Возникает вопрос, а при чем здесь химия? Может уже кто-то догадался? 

Что общего?

  • АМФОРА
  • АМФИБИИ

Что же обозначает приставка ?.....

  • Греч. « амфо » - двоякий, двойной
  • Амфора – древнегреческий сосуд с двумя ручками
  • Амфибии – земноводные животные
  • Возникает вопрос, а при чем здесь химия? Может уже кто-то догадался? 
Al 2 O 3 Тема урока .  «Амфотерные оксиды и гидроксиды» ZnO Al ( OH) 3 Zn(OH) 2  PbO 2  Оксид мышьяка (III)  As 2 O 3  Fe 2 O 3  Cr 2 O 3

Al 2 O 3

Тема урока .  «Амфотерные оксиды и гидроксиды»

ZnO

Al ( OH) 3

Zn(OH) 2

PbO 2

Оксид мышьяка (III)

As 2 O 3

Fe 2 O 3

Cr 2 O 3

Что такое амфотерность? BeO  Это способность химического вещества проявлять как кислотные, так и основные свойства, в зависимости от условий реакции. Al(OH) 3 Вещества, проявляющие амфотерные свойства

Что такое амфотерность?

BeO

Это способность химического вещества проявлять как кислотные, так и основные свойства, в зависимости от условий реакции.

Al(OH) 3

Вещества, проявляющие амфотерные свойства

Амфотерные оксиды и гидроксиды Fe2O3 - твердое вещество, имеющее красно-коричневый цвет. В природе встречается в виде минерала гематита. Fe2O3 - твердое вещество черного цвета. Al2O3 - твердое вещество белого цвета. В природе его часть можно встретить в виде глинозема, а также сапфира и рубина. ZnO - твердое вещество, не имеющее цвета, в воде не растворяется. Использование:  Fe(OН)2 - гидроксид железа (бесцветное твердое вещество) в изготовлении аккумуляторов; Al ( O Н) 3 - гидроксид алюминия — для очистки воды; Ве(ОН)2 -гидроксид бериллия — для получения оксида.

Амфотерные оксиды и гидроксиды

  • Fe2O3 - твердое вещество, имеющее красно-коричневый цвет. В природе встречается в виде минерала гематита.
  • Fe2O3 - твердое вещество черного цвета.
  • Al2O3 - твердое вещество белого цвета. В природе его часть можно встретить в виде глинозема, а также сапфира и рубина.
  • ZnO - твердое вещество, не имеющее цвета, в воде не растворяется.

Использование:

  • Fe(OН)2 - гидроксид железа (бесцветное твердое вещество) в изготовлении аккумуляторов;
  • Al ( O Н) 3 - гидроксид алюминия — для очистки воды;
  • Ве(ОН)2 -гидроксид бериллия — для получения оксида.
Используя прием  «Один ум – хорошо, а два – лучше» будем работать в паре.   Перед вами карточка- таблица с заданиями.  Вам необходимо проставить знак + где происходит реакция Откройте учебник §43 ст. 146 и продолжайте заполнять таблицу для амфотерных оксидов

Используя прием  «Один ум – хорошо, а два – лучше» будем работать в паре. Перед вами карточка- таблица с заданиями. Вам необходимо проставить знак + где происходит реакция

Откройте учебник §43 ст. 146 и продолжайте заполнять таблицу для амфотерных оксидов

СВЕРИМ ОТВЕТЫ  о химических свойствах оксидов

СВЕРИМ ОТВЕТЫ о химических свойствах оксидов

ЗАПИШЕМ УРАВНЕНИЯ

ЗАПИШЕМ УРАВНЕНИЯ

Какие они,  Гидроксиды?

Какие они, Гидроксиды?

Химические свойства гидроксидов

Химические свойства гидроксидов

Лабораторный опыт №4  Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей

Лабораторный опыт №4 Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей

Что же мы узнали? Амфотерность – способность элементов и веществ проявлять двойственные свойства. Be Al Fe Zn Al 2 O 3   Fe 2 O 3 ZnO

Что же мы узнали?

Амфотерность – способность элементов и веществ проявлять двойственные свойства.

Be Al Fe Zn

Al 2 O 3 Fe 2 O 3

ZnO


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!